Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе 329 020 рублей за 5 дней. Читайте на Cossa.ru

09 октября 2020, 11:40

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе 329 020 рублей за 5 дней

Рассказывает Елена Зеленская, digital-маркетолог, ученица Дмитрия Чевычалова, руководитель проекта «Трафик-менеджер» онлайн-школы Интерра.

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе 329 020 рублей за 5 дней

Талантливый эксперт — залог успеха

Хочу поделиться кейсом по продвижению онлайн-курса «Свет по Баеву», где мы задействовали таргетированную рекламу. Мы познакомились с Максимом Баевым в начале 2020 года. Уже тогда он был довольно узнаваемым в кругах fashion-индустрии фотографом. Впечатляло, что Максим сотрудничал с такими известными издательствами, как Vogue British, Elle Russia, GQ Russia, Tatler Russia, Harper’s Bazaar и Marie Claire.

Мы договорились, что будем работать над продвижением его онлайн-курса для fashion-фотографов. Рекламную кампанию запланировали в период с 26 февраля по 8 марта 2020 года.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

С самого начала мы определили целевую аудиторию. Ориентировались на fashion-фотографов, поэтому при составлении майндкарты учитывали именно их интересы: фотография, стиль, мода, фототехника, тренды, показ мод, фотостудии.

Майндкарта онлайн-курса для fashion-фотографов

Огромным плюсом было то, что Максиму удалось собрать довольно многочисленную и активную аудиторию в соцсетях. На тот момент только подписчиков в Инстаграме насчитывалось более 30 000 человек. Это сильно повышало доверие к Максиму потенциальных клиентов, которые только узнавали о его курсе.

Это определило и первый шаг. Мы решили запустить таргет на розыгрыш в качестве разогрева, работая с уже готовой аудиторией Максима. Отклик был очень хороший. Нам помогло, что Максиму уже удалось привлечь очень качественную аудиторию, с которой мы могли легко работать. Эти люди уже были готовы учиться, интересовались профессиональной фотографий, причём конкретно в жанре fashion.

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе - таргет для разогрева

Мы запустили несколько рекламных кампаний. В кампании 27.02 «Трафик. Курс в телегу» было создано 13 объявлений на подписчиков, LAL и ключевые интересы. В ходе оптимизации рекламных кампаний были отключены самые нерезультативные объявления.

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе - пример кампании в Facebook

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе - пример кампании в Facebook

Были созданы объявления в сториз и ленте, добавлена аудитория ключевых интересов.

В кампании 27.02 «Трафик. Бесплатный урок в телегу» мы создали 5 объявлений.

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе - пример кампании

В кампании 25.02 «Вовлечённость. Розыгрыш+Анонс» было создано 3 объявления на три аудитории: пользователи по ключевым интересам, подписчики и LAL. Интересно, что цена за вовлечённость за публикацию ниже всего оказалась для аудитории по ключевым интересам — 0,14 рубля.

В кампании «Трафик в телегу — повышение цен» было создано 6 объявлений по три креатива на посадку на сайт и в телеграм-канал. Цена клика на аудиторию ретаргетинга заметно увеличилась — до 22 рублей за клик (это объясняется тем, что аукцион на аудиторию ретаргета всегда выше). Каждый день мы меняли посылы на креативах и дожимали аудиторию ретаргетом с определённым посылом.

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе - пример кампании

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе - пример кампании

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе - пример кампании

В первые 2–3 дня по кампаниям на LAL и подписчиков был очень низкий аукцион и цена клика была по 4–7 рублей. Спустя 3 дня цена клика постепенно увеличивалась, в среднем стоимость доходила до 10 рублей. Далее аукцион рос ещё, цена клика варьировалась в пределах 6–11 рублей.

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе - пример кампании

В чём заключался один из факторов успеха? Максим Баев смог предложить фотографам уникальный продукт.

Мало кто из профессионалов в его сфере настолько подробно мог рассказать обо всех тонкостях настройки света именно в жанре fashion. У Максима уже был сформирован личный бренд. Его знали, его фотоработы были узнаваемы и отличались своим стилем.

Ниже — примеры работ Максима. На всех рекламных креативах были только его собственные фотографии.

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе - примеры работ фотографа

Признаю, что большую роль в продвижении сыграл креативный контент, который Максим создавал сам. Ему удалось создать очень много качественных видеороликов. Особенно удачно зашёл формат «моушен» с быстрой сменой кадров. Всё-таки подписчики уже устают от сториз, не хотят тратить время на долгие просмотры видео.

Ещё Максим записал отличный проморолик с качественным светом и звуком. Потенциальные клиенты сразу могли увидеть в действии, как он работает, общается и что предлагает. К тому же, он сразу старался давать пользу, объяснял важные нюансы всем, кто подписывался на канал. И это сработало.

Результаты

Изначально мы решили отказаться от старой схемы и стали гнать трафик на канал Максима Баева в Телеграм, а не на сайт.

За весь период продвижения мы создали 6 рекламных кампаний по несколько объявлений в каждой. В процессе запуска смотрели, какая реклама приносит больший результат, и отключали неудачные объявления.

Наиболее результативным по стоимости клика оказалась кампания, рассчитанная на аудиторию ключевых интересов с посадкой на бонусный канал с разборами. Дело в том, что мы создали два канала в Телеграме. Первый — конкретно по платному курсу, второй — бонусный, где Максим устраивал разборы и объяснял, как выставлять тот или иной кадр.

По результатам всех кампаний был совершён 9401 переход в телеграм-канал.

Наивысшую конверсию из показов в переходы показала кампания, запущенная 27.02 — «Трафик. Бесплатный урок в телегу». Лид-магнит сработал.

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе - лид-магнит «Трафик. Бесплатный урок в телегу»

Всего мы потратили на рекламу 116 343,18 рубля. При этом результаты продаж получились гораздо выше. В период с 28 февраля по 9 марта (включая допродажи в день курса) было получено 247 качественных лидов. Качественные — это те лиды, которые оставили свои платёжные данные в форме. Цена такого лида — 471 рубль.

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе - результаты кампаний

Изначально Максим разработал три варианта пакетов разной стоимости, чтобы клиенты могли выбрать. Это был, конечно, больше маркетинговый ход :–)

Тестовое представление Яндекс.Метрики и Google Аналитики, где были настроены цели именно на завершённую регистрацию, подключали другие специалисты чуть позже. Поэтому удалось отследить оплаты только за период с 4 по 8 марта.

Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе - оплаты

Всего оплат:

  • минимальный пакет — 16 оплат за 7920 рублей, всего 126 720 рублей;

  • стандартный пакет — 17 оплат за 11 900 рублей, всего 202 300 рублей;

  • VIP-пакет за 28 900 рублей докупали уже позже.

Итого удалось продать за 5 дней (с 4 по 8 марта) на сумму 329 020 рублей, что можно считать очень хорошим результатом для первого запуска.

Отзыв заказчика

Было очень приятно получить такой отзыв от Максима:

«Лена, добрый день!

Да, трафик целевой шёл, реально не приходилось их как-то сильно дожимать, в оплату нормально закрывались. Вообще довольны )

Круто, что быстро запустились и сразу через несколько дней уже первые оплаты пошли».

Такие слова и результаты вдохновляют на дальнейшее сотрудничество.

Советы по эффективному таргетингу

Чётко определяйте аудиторию

В случае Максима мы знали, что его курс важен для fashion-фотографов, поэтому пытались донести информацию именно до них.

Создавайте креативный контент

Качественный визуальный контент работает лучше всего. Старайтесь выделиться, чтобы ваша аудитория обратила на вас внимание. Одно видео с участием эксперта может привлечь больше заявок, чем несколько рекламных объявлений.

Работайте над развитием соцсетей

Именно на ваших площадках в соцсетях и в личных блогах собирается самая лояльная аудитория, готовая что-то купить. К тому же по-прежнему многие уверены, что если много подписчиков — эксперту можно доверять.

Развивайте личный бренд

Это не модные слова, а необходимость. Тот случай, когда имя работает на вас без лишних усилий.

Работайте с профессиональной командой

Очень сложно сделать запуск и организовать курс в одиночку. Обязательно ищите специалистов, которые помогут вам реализовать проект.

Используйте разные каналы для продвижения

Можно бесконечно спорить, что лучше: ВКонтакте, Facebook, Instagram или Telegram. Но пока не попробуете сделать запуск, так и не узнаете, какой канал для вашего продукта или услуги работает наиболее эффективно.

Давайте пользу

Не пытайтесь продавать «в лоб», старайтесь дать максимальную пользу. Аудитория всегда очень благодарно отзывается на такие действия.

Источник фото на тизере: Kermen Tutkunova on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is