OTM
14550
0

Мужчина Old Spice

Потребительская лояльность предельно важна для всех компаний. Малый бизнес может сформировать эту лояльность, привлекая аудиторию уже на этапе создания контента для своего бренда. Посты в блогах, видео, реклама, взаимодействие через социальные медиа должны осуществляться во имя стратегии максимального вовлечения.

Реклама Old Spice

Последние несколько недель мы наблюдали всплеск интереса в интернете, на телевидении и в прессе по отношению к старому «затасканному» бренду. К жизни его вернула мощная, последовательная и креативная рекламная кампания.

Бренду Old Spice, купленному корпорацией Procter&Gamble в 1990-м, стукнул 71 год. За последние три года он демонстрирует астрономический рост продаж и увеличение доли на рынке, во многом благодаря креативной кампании, рассчитанной на молодых мужчин в возрасте от 18 до 34 лет. В 2006 году рекламное агентство Wieden and Kennedy начало обслуживать Old Spice.

В новой рекламной стратегии они сделали ставку на юмор, персонажей и обширное размещение. Есть два интересных момента. Первый заключается в том, что «старый» бренд с исторически слабыми и стандартными рекламными проявлениями может быть адаптирован под современную аудиторию и продан новому демографическому сегменту благодаря использованию эффективных «спикеров», юмористических сообщений и кросс-платформенных стратегий.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Второй момент — социальные медиа могут быть использованы для мгновенного вовлечения этой новой аудитории сразу после того, как будет проделана основная работа, и публика достаточно «разогреется». Такие дела не делаются за один день. В 2007-м, когда Wieden and Kennedy только запустили кампанию, они представили несколько новых продуктов, новую упаковку и новый логотип. Этот ребрендинг дал им возможность изменить само сообщение, и, через время, изменить восприятие бренда целевой аудиторией. Им удалось сделать это благодаря коммерческому участию селебритиз, таких как Нил Патрик Харрис, принтам с простецким слоганом «Следи за чистотой», который дополняет картинку, а также веб-сайту с издевательскими советами на разные темы, например, «как не стоять в очереди».

За два года кампания сформировала лояльное отношение публики и помогла бренду завоевать 19% рыночной доли, переместив Old Spice на второе место после лидера сегмента — Right Guard и опередив такой мощный продукт как AXE — спрей для тела, рассчитанный на аудиторию плюс-минус 20. В этом году кампания запустилась в абсолютно новом виде, и началась она с ролика, показанного во время чемпионата по американскому футболу (Superbowl). В нём люди знакомятся с «Мужчиной Old Spice», которого сыграл Исайя Мустафа, телевизионный актёр и бывший игрок Национальной Лиги Американского Футбола (NFL). В ролике Мустафа представляется как «мужчина, который пахнет так, как мог бы пахнуть ваш мужчина», и демонстрирует целый ряд фишек — прекрасный голос, фантастические мускулы и отличную комедийную подачу.

Внезапно пользователи TiVo начали проматывать остальную рекламу, чтобы посмотреть ролик с Мустафой. Так родился настоящий феномен, и сегодня W+K заявляют, что Old Spice начал приближаться к первому месту на рынке, а рост продаж за последние 12 месяцев достиг 17%. Стратегия W+K достигла вирусного крещендо в момент, когда на YouTube один за другим появились 180 коротких видео — своеобразных мгновенных ответов на вопросы, заданные пользователями «Мужчине Old Spice» в Twitter, Facebook и других социальных медиа.

Подключились не только постоянные покупатели продукта или фаны рекламных видео-роликов, но и такие медиа-титаны как Джордж Стефанопулос — все задавали свои собственные вопросы и получали персональные ответы. Стефанопулос спросил: «Эй, Old Spice-мэн, у меня политический вопрос: Президент потерял поддержку среди женщин, как теперь Белому Дому вернуть её?» В скором времени он получил такой ответ:



Быстрые видео-ответы сгенерировали около шести миллионов просмотров менее чем за сутки. Это шесть миллионов прямых попаданий при медиа-бюджете в ноль долларов. Кстати, я упомянул о том, что суммарная стоимость всех показов также стоила ноль долларов? Какой урок может извлечь малый бизнес из стратегии W+K для Old Spice?

Самый скромный вывод — каждый бизнес может достигнуть понимания своего рынка, напрямую вступить в борьбу с конкурентами и общаться со своей аудиторией с помощью четко озвученного сообщения и юмора. И, несмотря на то, что в мире стартапов не всегда доступны маркетинговые ресурсы P&G, мы можем поучиться на их примере и использовать некоторые из их приёмов.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7546
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
4894
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
7053
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
3576
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
5560
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
6343
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
3800
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
18185
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
8186
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
3880
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
8271
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой