Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics. Читайте на Cossa.ru

13 сентября 2018, 15:30
1

Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics

DIY-кейс от «Комплето». Рассказывает совладелец компании Владимир Давыдов.

Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics

У маркетолога не всегда есть бюджет и полномочия, чтобы качественно проработать маркетинговую стратегию и настроить аналитику. Мы в «Комплето» разработали систему отчётности, работающую на бесплатных инструментах. Если у вас нет или почти нет бюджета на маркетинг, это для вас.

Ни денег, ни полномочий. Что делать?

К нам обратилось российское подразделение французского разработчика ПО. Компания создаёт ИТ-решения для управления самолётами, регулирования жизненного цикла шахт и других сложных штук. Покупатели — крупный бизнес и госкорпорации.

Клиент хотел увеличить количество заявок. Но у российского отделения не было полномочий что-либо менять в маркетинговой стратегии. Всё контролировал головной офис из Франции.

Мы изучили стратегию компании и нашли решение. Один из трёх способов сбыта продукции компании — через партнёров, российские b2b-компании с небольшими бюджетами. Предложили клиенту прокачать партнёрское направление. Стартовые условия для всех партнёров установили одинаковые, но продвигали разные бренды.

Встала задача обеспечить контроль показателей эффективности партнёров. Бюджет был небольшим, поэтому мы разработали недорогую, но эффективную версию сквозной веб-аналитики. С их помощью клиент мог отслеживать показатели партнёров и заявки на услуги.

Как работают дашборды

Когда мы приступили к проекту, Microsoft Power BI и Google Data Studio ещё не были так популярны. Мы разработали свой инструмент — аналитические дашборды. Свели маркетинговые показатели всех партнёров в одну Google Таблицу и настроили визуализацию.

Для каждого партнёра разработали отдельную посадочную страницу. Настроили на них счётчики аналитики. Счётчики передавали данные в Google Таблицы. Туда же собирались заявки с форм обратной связи. Клиент получал информацию обо всех партнёрах в одном окне.

Сделали два вида дашбордов:

  • маркетинговые показатели каждого партнёра;
  • сводка по всем партнёрам.

В таблицу по отдельному партнёру собирались заявки с лендингов. Здесь сразу отражались дата и время обращения, контактные данные каждого потенциального клиента и оставленные комментарии.

Рядом выгружались данные из Google Universal Analytics:

  • источник перехода;
  • канал;
  • рекламная кампания;
  • количество сеансов;
  • бюджет;
  • количество лидов;
  • стоимость одного лида.

В дашборде подсчитываются эффективность и выгодность каждого рекламного канала

В сводке по всем партнёрам мы настроили визуализацию по группам данных:

  • конверсии партнёров;
  • показы и клики;
  • расходы.

Здесь мы оценивали эффективность каждого партнёра. В режиме одного окна сравнивались затраты на кампании, стоимость лидов, количество заявок и конверсий:

На гистограмме слева — количество заявок и ассоциированных конверсий по каждому партнёру. Диаграмма в центре — процент конверсий. Справа — общее соотношение заявок и конверсий

Справа — показы по рекламным кампаниям. В центре — клики на рекламные объявления. Последняя гистограмма — CTR каждой кампании

Слева — общие расходы и стоимость одной конверсии. Справа — стоимость конверсии и цена одного клика

В краткой сводке в форме таблицы представлялись основные показатели по партнёрам

Детальная информация по каналам и кампаниям выгружалась в подробную сводку

В такой форме клиенту было удобно анализировать информацию и отслеживать действия партнёров.

Качественная аналитика из топора

С помощью бесплатных инструментов — документов, таблиц и аналитики Google — команда «Комплето» построила систему аналитики для клиента с сетью партнёров. Клиент получил инструмент визуализации данных из разных каналов в одном окне.

Дашборды показывают, на что расходуется бюджет, какие результаты дают каналы, откуда приходит больше всего заявок. Инструмент поможет решить, как оптимизировать расходы.

Для маркетологов с небольшим бюджетом, малого и среднего бизнеса, компаний, работающих с непрямыми продажами аналитические дашборды — идеальный вариант.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Клевое простое и эффективное решение, мы тоже используем гугл доксы для работы с клиентами. Например все заявки попадают в гугл докс и клиент может вместо crm напрямую проставлять статусы по лидам, писать комментарии и мы видим сразу качество привлекаемых лидов. Кроме этого мы например даже управление публичным контентом сайта сделали через гугл докс – клиенту это очень удобно и просто. В целом это наверное лучший инструмент за последние 10 лет.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой