NT Media
13 июля 2012, 15:30
16648
8

Автостопом до Гаваны: День 13. Полет нормальный

18 июня бренд Havana club Russia и креативное агентство Red Keds запустили проект «Автостопом до Гаваны» — интерактивное реалити-шоу, в рамках которого шесть путешественников должны добраться из Москвы до Гаваны автостопом и снимать каждый свой день на видео. Креативный директор проекта Евгений Стройнов рассказал Cossa.ru, в чем его особенность, и с какими сложностями столкнулась команда Red Keds в ходе подготовки.

Три команды, по два человека в каждой, отправляются автостопом из Москвы до Кубы. На первый взгляд, ничего необычного — мы привыкли наблюдать подобные истории на ТВ. Но часто ли нам приходится наблюдать реалити-шоу в интернете? Это, скорее, нетипичная ситуация для digital: большие бюджеты, большая ответственность, множество непредсказуемых моментов и сложно прогнозируемый результат.

Подписываясь на эту работу, мы понимали, что придется попотеть. Но в процессе работы над проектом «Автостопом до Гаваны» мы столкнулись с абсолютно новыми для нас проблемами и сюрпризами.

Предпроектная работа

Не каждое digital-агентство обладает опытом проведения подобных кампаний, и решение запустить реалити-шоу в интернете стало интересным вызовом — как для нас, так и для команды бренд-менеджеров Havana Club.

Как разработать интересный маршрут для команд? Какие проблемы могут возникнуть на границах? Как перебраться из Майами на Кубу? Как лучше подать историю пользователям? Какие конкурсы мы можем сделать? И кто, в конце концов, будет победителем? (Хотя последнее — это шутка. Мы сами до сих пор не знаем. Сейчас есть лидирующая команда, но в любой момент может все изменится). Даже с самой сильной командой специалистов и с решительностью клиента всегда ждешь подвоха.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Чтобы немного перестраховаться, мы пригласили опытных экспертов, которые помогли нам с подготовкой шоу. Благодаря их советам, мы смогли заложить фундамент для проекта и структурировать все свои идеи.

Поиск участников

В самом начале проекта встал большой вопрос — где взять участников? Людей с навыками автостопа, с умением выживать в сложных условиях, с талантами режиссера, оператора, актера, видеомонтажера и сценариста, со знанием языков и с открытыми визами, с умением оставаться веселыми нон-стоп?!

Мы дали объявление о поиске участников, и к нам обратилось больше 500 человек. И, к удивлению, многие люди полностью соответствовали нашим запросам. Поэтому перед нами встал другой сложный выбор — между лучшими из лучших. Конечно, мы не представляли до конца, какой результат нас ждет с выбранными кандидатами. Но интуиция нас не подвела, и мы выбрали правильных людей: они и правда выживают в сложных ситуациях и монтируют видео.

Пакет интерактивов

Все посетители страницы Havana Club Russia автоматически становятся соавторами и соучастниками шоу: от их мнения, комментариев и «лайков» зависит развитие и финал проекта. Мы понимаем, что формат реалити-шоу обычно интересен зрителям, но в интерактивном шоу есть определенный риск: когда результаты напрямую зависят от пользователей, довольно сложно предсказать реакцию людей. Поэтому мы постоянно внимательно следим за положением вещей, модерируем движение в проекте, стараемся активировать пользователей, привлекать их внимание.

Наша основная задача — режиссировать проект до самого конца, моделировать правильные, захватывающие ситуации. Одной команде добавить драмы, другой — больше кубинского настроения, добившись реакции нашей аудитории. Все эти маневры помогают нам накалять обстановку вокруг проекта, поддерживать интерес.

Решения в реальном времени

Бешеный ритм, в котором придется вести проект, также вызывал у нас большие опасения. В общем-то, не зря: мы практически в реальном времени (с запаздыванием на пару дней, чтобы смонтировать видео) показываем, что происходит с нашими автостопщиками. Приходится согласовывать множество непредвиденных решений, как с клиентом, так и с командами. Нужно оперативно общаться с пользователями, отвечая на все вопросы. За все время кампании мы планировали преждевременную остановку проекта три раза. Чаще всего спасает плотное взаимодействие с клиентом и его готовность брать на себя важные решения.

Ежедневные сюрпризы

Но как бы тщательно мы ни готовились, ежедневные сюрпризы не заставляют себя долго ждать: денежные вопросы, переносы даты запуска, отказы людей от поездки, невозможность перевести деньги автостопщикам, когда они умирают от голода, утомленность команд и невозможность повлиять на это.

Что делать, например, если наши путешественники переосмыслят свою жизнь после сеанса психоанализа в институте Зигмунда Фрейда, после чего не захотят двигаться дальше? А ведь это — только середина проекта.

Но все же, на мой взгляд, несмотря на какие-то неожиданности, идея проекта — показать настроение и ритм жизни на Кубе — успешно воплощается в реальность. Участники шоу всегда в хорошем настроении и в бодром расположении духа и готовы поделиться с тобой теплом, ромом, кубинскими танцами и увлекательными историями в онлайн-режиме.


Подробнее о кампании

Комментарии:

- +1 +
Секундочку, простите, а почему ТАК МАЛО просмотров? 20 лайков на серию это как шутка. Пока это больше похоже на обычный трип-репорт от юзера средней популярности, а не на интерактивное шоу от именитого бренда.
Ответить
- +1 +
Eugene Stroynov #
13.07.2012 22:34
Да, среднее кол-во просмотров видео около 200-300. Чем старше ролик, тем больше пользователей его посмотрит. Некоторые ролики набирали и по 1000. Но, этот невысокий показатель можно смело списать на специфичность данной кампании.

Объясню мысль:
Если, опять же, сравнивать с ТВ-шоу, то каждый новый выпуск передачи массировано рекламируется перед его запуском. Таким образом получается, что каждый выход шоу просматривает огромное кол-во зрителей. В случае с подобным шоу в интернете, мы просто не имеем возможности рекламировать каждый выпуск (по многим причинам: бюджет, опасность заспамить людей, не контролируемая ситуация с просмотром отдельно взятого ролика). Тем более, при таком огромном количестве контента, люди иногда не успевают просмотреть все обновления.

На будущие проекты подобного характера мы готовим список улучшений и полученый опыт не пройдет в пустую.

Хороших выходных :)
Ответить
- 0 +
Ну да, на все бюджет есть, кроме рекламы. Это распространенная штука в последнее время на просторах нашей родины, как я имею честь наблюдать.
Несколько вопросов:
-Почему шоу не имеет поддержки в крупнейшей русскоязычной соц. сети? Ведь оно (шоу) на русском.
-Неужели оплата одного рекламного поста в неделю на крупнейших тематических сообществах, обеспечивающих реально хороший фидбек это большой зазор в бюджете, учитывая стоимость всего мероприятия?
-Почему не пользуетесь хотя бы бесплатными сервисами обмена просмотров? Затрат ноль, а реальных просмотров от людей можно оочень не мало получить. Даже продюсерские центры уже успешно освоили данную степь.

Вообщем, берите меня к себе в контору.
И Вам чудесных выходных :)
Ответить
- +6 +
Eugene Stroynov #
14.07.2012 12:16
- VK запрещает рекламу алкоголя в каком-либо проявлении;
- Делаем, с этим проблем не возникает;
- Нам важно собрать качественную аудиторию, а не набрать просмотров.

Собственно, проблем на проекте нет и все довольны его развитием :)
Ответить
- +5 +
Eugene Stroynov #
14.07.2012 12:47
И, кстати, да. Напишите мне на z@redkeds.com касательно вашего желания у нас работать.
Ответить
- 0 +
Anna Gerasimovich #
16.07.2012 15:19
Интересная идея)
Ответить
- 0 +
Компания АХЕ нормально собирала просмотры, в целом конечно там идея другая. Но все же, как мне кажется (и не только мне судя по коментам) лучше было менее масштабным делать весь проект, но при этом выделять на хорошую, таргетированную рекламу серий. Возможно спец проект под youtube. Но дождемся конца мероприятия и подведем итоги по факту. А так молодцы.
Ответить
- 0 +
ahypycikaw #
17.07.2012 06:34
молодцы! Крутой проект!
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой