webit
26 января, 12:40
1

Миссия выполнима — диджитализировать нефтяную компанию

Как разработчики «недиджитализируемое» диджитализировали. Разработка сайта с интеграцией во внутренние процессы компании.

Миссия выполнима — диджитализировать нефтяную компанию

Антон Тарасенко и Дмитрий Забавин из ИТ-компании DNA Team приняли челлендж — вывели в веб нефтяную компанию: запустили портал заказа топлива с функциями маркетплейса и прайс-агрегатора.

Диджитализация в консервативных бизнесах — сложное дело. Отрасль специфична и мало динамична. Попробуем доказать обратное на примере проекта для нефтяной компании «Транс-Ойл».

Задача проекта

«Транс-Ойл» занимается покупкой и продажей топлива. Покупают топливо на биржах по хорошей цене с дисконтом и продают его в розницу. Клиенты, как правило, — автотранспортные производства, бензоколонки и другие, которым нужно горючее: дизель, бензин, мазут. Большие объёмы и закупка оптом дают возможность получать более низкую закупочную цену на рынке.

В случае стандартного бизнеса всегда понятна конечная цель — создание ПО, сайта, CRM, автоматизация процессов и внедрение других инструментов для расширения канала работы с потребителем. Agile только даёт динамику движения к этой цели. В случае с «Транс-Ойлом» перед нами как исполнителем были поставлены следующие задачи:

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

  • создание сайта mytoplivo.ru на базе CRM с учётом особенностей бизнеса в отрасли и специфики каждой конкретной организации;
  • автоматизация сбора заявок на заказ топлива таким образом, чтобы они поступали во все подведомственные отделы.

Нужно было спроектировать такой сайт, чтобы можно было заказывать топливо как оптом, так и в розницу, — от многомиллионных сделок до покупки одного бензовоза. И чтобы это было удобно, понятно и красиво.

Челлендж: автоматизировать как внутреннюю работу — для менеджеров по получению заявки на топливо и её обработки, так и внешнюю — личный кабинет клиента, в котором можно оперативно оформить заказ. К тому же, вся система должна быть интегрирована с уже существующими у заказчика финансовыми системами.

Всё должно быть понятно — портал должен быть простым и удобным для пользователя.

Удобная форма оформления заказа

Отраслевые нюансы и особенности проекта

Сразу оговорюсь — в данном проекте есть свои отраслевые нюансы и тонкости, которые следовало учитывать, например:

  • топливо имеет крайне большое количество разных характеристик, которые оказывают влияние на конечную стоимость;
  • на биржах продают за тонны и килограммы, а конечный потребитель покупает, как правило, литрами;
  • доставка считается также из расчёта на 1 литр.

Таким образом, разработанный нами инструмент должен был предоставлять возможность конечным потребителям делать заказ в удобном для них формате, как они привыкли — в килограммах или литрах, пересчитывая стоимость доставки топлива на объект, в том числе учитывая разные характеристики. В зависимости от выбранного объёма автоматически рассчитывается скидка для конечного потребителя, при этом параметры алгоритма скидки задаются заказчиком через CRM и могут быть персонализированы.

Мы создали калькулятор, который позволяет клиенту выбрать удобный интерфейс взаимодействия. В калькуляторе клиент выбирает нужную единицу измерения в зависимости от специфики бизнеса. Особенность рынка в том, что оптом закупают в килограммах, а в случае мелких заказов — литрами.

Также были интегрированы ценовые данные с биржи и средние показания с учётом различных автозаправочных станций.

Таким образом, сайт превратился из простой CRM в некий маркетплейс, агрегатор среза цен и условий заказа топлива. Элемент сравнения и агрегирования данных стал одним из конкурентных преимуществ сайта.

Разработка

В течение месяца мы обсуждали всевозможные варианты функциональности сайта и CRM. Так, сформировали техническое задание на продукт. Утвердили финальный дизайн сайта и CRM, необходимые фичи на сайте и идеи для воплощения.

Второй этап — прорисовка дизайна, где мы предоставили клиенту несколько концепций.

Параллельно запустили процесс проработки системы личных кабинетов. Предстояло собрать воедино и автоматизировать переадресацию заказа из личного кабинета клиента в заявку менеджерам по продажам.

Одновременно с этим вся статистика по входящим запросам и операциям должна была автоматически отображаться в личных кабинетах начальника по продажам и бухгалтерии. Также была проработана автоматизация системы кредитования клиентов — заказчиков топлива.

Заявка от каждого нового клиента отображается во всех личных кабинетах менеджеров. Менеджер присваивает заявке соответствующий статус: на рассмотрении / исполнена / в процессе ожидания оплаты / поступили деньги.

Эти данные тут же синхронизируются, отображаясь в кабинете заказчика топлива, где он также видит актуальную информацию по своим финансовым обязательствам.

Первый менеджер, активирующий заказ, закрепляет нового клиента за собой. Последующие запросы от потребителя адресуются уже конкретному менеджеру. Точно так же стало возможно добавлять менеджеров по работе с клиентами из числа тех, у кого не было базы наработанных заказчиков топлива.

Такой механизм помогает модерировать процесс и не допускать задержек поставок топлива. Ведь простои техники в этом бизнесе сопряжены с серьёзными финансовыми потерями и издержками.

В результате

Какой профит в итоге получила «Транс-Ойл» и его клиенты.

  1. Клиенту становится абсолютно прозрачен механизм продаж, он видит детальные характеристики топлива, стоимость, условия и сроки поставки.
  2. Есть возможность сравнить конечную цену с биржевой и ценами на заправках. Раньше для этого необходимо было проводить небольшую конкурентную разведку или как минимум исследование, чтобы выяснить разброс цен на рынке.
  3. Руководство компании в удобном формате видит всю отчётность о работе своих сотрудников и реальный срез бизнеса по диджитал-каналу продаж.
  4. Диджитал-канал продаж интегрирован со всеми внутренними финансовыми системами компании.
  5. Автоматизированный процесс приёма и исполнения заявки с возможностью персонификации предложения для потребителя.

Разработанный портал и CRM сделали прозрачным и эффективным процесс продаж на рынке, который по умолчанию считается закрытым и не диджитализированным. Полностью сосредоточенный в офлайне бизнес сложной отраслевой специфики переведён в онлайн. Весь проект с agile-подходом длился 5 месяцев. Выбранный формат работы в контексте данного проекта создал возможности для систематизации, автоматизации и прозрачности для всех заинтересованных сторон сложного бизнеса.

Источник тизера: Fortune

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

Классный кейс!
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой