Octopod Professional Services
25 октября 2017, 14:50
0

Как мы сделали кроссплатформенный чат-бот: проблемы интерфейса

NJD Studio делится опытом создания универсального бота для Telegram, Viber, Facebook Messenger и «ВКонтакте».

Как мы сделали кроссплатформенный чат-бот: проблемы интерфейса

Недавно мы разрабатывали готового чат-бота для интернет-магазинов. Задача — сделать удобного бота для заказа товаров, которого можно легко интегрировать с любым каталогом.

Когда мы сделали Telegram-бота, поняли, что невозможно с помощью Telegram охватить большую аудиторию. Возник вопрос кроссплатформенности. Мы выбрали ещё три популярных мессенджера в рунете. Взгляните на число пользователей каждой платформы:

Аудитория Telegram составляет 100 миллионов пользователей (февраль 2016 по статистике Telegram).

Эти цифры убедили нас, что портирование бота на другие платформы — правильный путь. Ведь не все пользуются Telegram, «ВКонтакте» с недавних пор запретили в Украине, кто-то ещё не установил Viber, а о Facebook Messenger даже не слышал.

Вижу цель, не вижу препятствий

Если речь о создании бота для каждого мессенджера по отдельности, то разработка занимает 2–3 дня. Но срок увеличивается, если требуется перенести функции на другие платформы. Главной сложностью стала адаптация дизайна без ущерба для функциональности. Требовалось сохранить общий тон ответов и при этом по максимуму задействовать возможности каждой платформы. Этим аспектам мы и посвятили больше всего усилий.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Взаимодействие с пользователем

В обычных интернет-магазинах клиент переходит по разделам с помощью ссылок в интерфейсе. Навигацию по разделам нашего чат-магазина мы решили сделать с помощью кнопок, которые некоторые мессенджеры позволяют добавлять в диалоги. Мы сократили количество разделов до минимума, оставив только основные: «Меню», «Корзина», «Оформить заказ» и «Помощь». Но из-за технических ограничений подход для каждого из ботов был разным. В Telegram и Viber мы могли легко создавать сложные вложенные меню. Это позволяло уместить на экран 5–6 кнопок, которые делили разделы на подразделы, а те, в свою очередь, на группы товаров.

Приветственное сообщение от бота в Telegram и Viber

Facebook позволял нам отображать только три кнопки на экране одновременно. Из-за этого пришлось подстраивать интерфейс и видоизменять структуру ответов.

Приветственное сообщение от бота в Facebook Messenger

Но «ВКонтакте» не предполагает кнопок в принципе. Из-за этого все команды клиенту приходится прописывать самостоятельно. Чтобы компенсировать неудобства, мы добавили сокращённые версии команд и сделали ввод регистронезависимым.

Приветственное сообщение от бота во «ВКонтакте»

Оформление сообщений

Интернет-магазин предполагает не только иерархию товаров, но и их оформление. Карточки в обычных магазинах имеют категории, торговые предложения, описание, галерею изображений и другие элементы оформления. К тому же, описание может быть таким, каким вы пожелаете: с неограниченным объёмом в символах, форматированием и линковкой. 

В случае с мессенджерами мы ограничены в размере сообщения. Более того, у каждого из чатов свой лимит на количество символов. Из-за этого нам пришлось форматировать контент для каждого направления. Ведь в одном мессенджере умещалось больше информации, а в другом приходилось обрезать описание товара до допустимого размера.

Оформление карточки товара в Telegram, Facebook Messenger и Viber

Преимуществом «ВКонтакте» является встроенный интернет-магазин, где можно создавать отдельные карточки товаров, вставлять несколько картинок, описание и списки характеристик.

Оформление карточки товара в боте для «ВКонтакте»

Сбор статистики и оценка юзабилити

Для заполнения каталога товаров и мониторинга посещаемости чатов-магазинов на всех платформах сразу, мы создали объединённую панель администрирования.

После завершения этапа разработки, мы начали альфа-тестирование. Человек должен был попробовать каждый из мессенджеров, оценить внешний вид, функции и скорость, с которой он дошёл до оформления заказа.

Самым популярным оказался бот в Telegram, за ним последовал «ВКонтакте», а замкнули четверку с минимальным отрывом друг от друга Viber и Facebook Messenger.

Мы опрашивали русскоязычную аудиторию, но планируем экспансию и на Запад.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Пятая власть: как «Совесть» у блогеров рекламируется
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой