Как грамотный мониторинг контекстной рекламы помог нам выйти на уровень ROI от 200 до 500%. Читайте на Cossa.ru

28 сентября 2017, 14:00
4

Как грамотный мониторинг контекстной рекламы помог нам выйти на уровень ROI от 200 до 500%

Что делать, когда контекст окупается, но не приносит прибыль. Пошаговый разбор.

Таня Процюк, ВебПроекты
Как грамотный мониторинг контекстной рекламы помог нам выйти на уровень ROI от 200 до 500%

Ситуация и проблемы

Компания клиента специализируется на продаже мебельной фурнитуры в широком ассортименте. Основные направления: ручки, петли, держатели для полок, опоры, аксессуары для наполнения шкафов.

Проблема: недостаточное количество клиентов с контекстной рекламы. Нет понимания, какие направления окупаются, а какие — нет. Довольно высокий расход средств на этот канал рекламы. По словам клиента, контекст окупался, но не приносил компании прибыли.

Показатели до оптимизации рекламной кампании

Рассмотрим их более детально.

Увеличивать продажи - легко! С цифровыми решениями для бизнеса.

Запускай новые каналы таргетированной рекламы, настрой удобную связь с клиентами, собирай статистику вызовов и аналитику офлайн посещаемости.

Подключай сервисы от МегаФона ПроБизнес - и получай до 15 000 бонусных рублей

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

CTR по тематике довольно низкий, цена клика кажется приемлемой, однако есть ресурс для оптимизации. Глубина просмотра и конверсия нормальные.

Что сделали

Провели стандартные мероприятия по запуску контекстной рекламной кампании: выявление целей, подбор большого количества ключевых запросов, составление эффективных заголовков и текстов объявлений, тестирование, связь с системами аналитики.

Подобрали минус-слова как для отдельных объявлений, так и для всей кампании.

В целом подобрали 2730 ключевых фраз и составили 830 объявлений.

Установили ограничения на дневной бюджет, региональные настройки, настройки времени показа рекламных объявлений в соответствии со временем работы интернет-магазина. Плюс запретили показы в сетях, включили мониторинг сайта, активировали быстрые ссылки в объявлениях.

В целом же это стандартный набор мероприятий по запуску и мониторингу контекстной рекламной кампании.

Результаты работ

С первых же дней показа рекламы наблюдаем резкий рост CTR, а также падение цены клика с 11 до 8–9 рублей.

Снижение цены благодаря высокому CTR объявлений. По отдельным фразам и группам фраз удалось войти в гарантию и спецразмещение в 57 раз дешевле за счёт высокого отклика по объявлениям.

Текущие показатели

CTR в среднем вырос почти в четыре раза с 4,35 до 17,38%.

До:

После:

Также снизилась цена цели более чем на 100 рублей. Глубина просмотра и конверсия остались почти без изменений.

До:

После:

После запуска обновлённых рекламных кампаний CTR остаётся на стабильно высоком уровне.

Общие аналитические показатели

Гораздо интереснее отследить то, сколько денег приносит рекламная кампания и какие направления более рентабельные, а также понять цену транзакции и лида. В таблице представлены общие показатели по пяти кампаниям клиента.

Транзакции — это конкретные совершённые заказы.

Посещение корзины — фиксация факта, что человек дошёл до этапа оформления заказа.

CPA — стоимость лида по тому или иному направлению.

Выводы, которые можно сделать, анализируя данную таблицу:

  1. Контекстная реклама окупается с ROI 211%.

  2. ROI отдельных направлений составляет более 500%.

  3. Нужно более активно работать с теми, кто дошёл до корзины, но не оформил заказ.

Резюме

Важно мониторить «абстрактные» показатели, такие как CTR рекламной кампании и цену клика, но ещё важнее понимать стоимость покупателя по разным направлениям и то, как окупается контекстная реклама в разрезе этих направлений, а не только «в среднем по больнице».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is