SMM-агентство SMMashing Media
18 сентября 2017, 12:30
7585
0

Препарируем по-живому: юзабилити-аудит реального сайта

Кейс от Uxcrowd.

Препарируем по-живому: юзабилити-аудит реального сайта

Однажды нашему краудсорсинговому проекту uxcrowd довелось тестировать другой краудсорсинговый проект «КраудСпейс». Произошло это случайно: мы проводили конкурс на бесплатное юзабилити-тестирование и ребята выиграли.

Заказчик хотел проанализировать юзабилити своего сайта.

1. Проверить, понимают ли пользователи назначение их платформы.
2. Проверить регистрацию и потенциал активности пользователей.

Какие задания мы придумали для юзабилити-тестирования

1. Скажите, что это за сайт, опишите суть сайта в двух–трёх словах. Опишите своё первое впечатление от сайта.

2. Что в первую очередь вы бы стали делать на этом сайте? Пожалуйста, выполните эти действия прямо сейчас и опишите впечатления.

3. Выберите один из активных проектов и расскажите, каким образом вы можете поучаствовать в данном проекте, какое вознаграждение вам за это полагается и что нужно сделать, чтобы его получить?

4. Проголосуйте за одно из решений, предложенных другими пользователями.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

5. Оцените, насколько лично для вас полезен сайт «КраудСпейса». Объясните, почему вы поставили такую оценку. Шкала от 1 до 10.

Задания № 1–2 работали на задачу № 1 заказчика, Задания № 3–4 работали на задачу № 2 заказчика.

Всего в юзабилити-аудите поучаствовало 7 новых пользователей.

Итак, проследим типичный путь нового пользователя на сайте «КраудСпейса».

Пользователи не поняли, о чём сайт

Простой вопрос многих поставил в тупик. Сайт назвали «площадкой для публикаций», «новостным сайтом», «чем-то непонятным».

Проблема: На главной странице сложно найти описание сути проекта.
Причина: Описание проекта на главной странице находится в самом низу — в подвале. Далеко не все до него добирались.

Как надо:

Как сделано на сайте:

Не поняли даже после описания

Некоторым пользователям удавалось найти описание проекта на главной странице, но и после прочтения описания они всё еще не понимали, что это за сайт.

Проблема: Из описания не понятна суть сайта.
Причина: Сайт описывает себя так: «Делитесь своим опытом и знаниями с теми, кому вы нужны. Решайте интересные задачи и оценивайте предложения других участников. В „КраудСпейс“ вы можете выразить свои идеи и проявить себя. Здесь много интересных людей. Присоединяйтесь!».

Целых четыре предложения, которые призывают новых пользователей: «делиться», «решать», «выражать» и, наконец, «присоединяться». При этом нет ни слова о том, зачем это.

Как надо:

Как сделано на сайте:

В «Википедии» в двух коротких предложениях сразу заявлены и определение, и полезность, и механизм работы сайта.

Определение — это энциклопедия; полезность: здесь 1 млн статей; как это работает: статьи пишут и редактируют сами читатели.

А что у Краудспейс?

Определение — его нет, полезность — тоже нет, как это работает: делитесь опытом, решайте задачи, выражайте идеи.

Вроде написано, что делать, но непонятно, зачем всё это надо делать.

Чтобы разобраться, пользователи уходили на другую страницу

Не разобравшись с сайтом на главной, пользователи уходили в раздел «О платформе», где они наконец узнавали, что попали на площадку для краудсорсинговых проектов.

Плохо, что пользователям приходится с самого начала идти в другой раздел. Это первый сигнал о том, что с юзабилити у сайта не всё хорошо. В среднем на завоевание пользователя у вас есть не более 20 секунд, а, опираясь на наш опыт, ещё меньше — всего 5–10 секунд. Поэтому, чем проще и понятнее будет ваша главная страница, тем больше шансов, что пользователи на ней останутся.

Поучаствовать в проекте

Следующий шаг тестирования: пользователям нужно поучаствовать в одном из проектов на сайте.

Проблема: Из описания проектов на сайте пользователям было непонятно, что от них требуется и как они могут поучаствовать в проекте.
Чаще всего пользователи смотрели проект «Премия „Деловая книга года“».

Посмотрим на страницу с этим проектом.

В первую очередь пользователь видит описание на белом фоне, которое расположено прямо посередине страницы. И в этом описании подробно рассказывается о премии «Деловая книга». Пользователю этот текст непонятен.

Причина: в описании нет ни слова о том, зачем создан этот проект и что участникам надо тут делать. Результат: пользователь закрыл страницу и не вернулся.

Рекомендации: В описании проекта лучше сразу писать про задачи для пользователей и про пользу этого проекта для пользователей.

Например, для проекта «бизнес-книга» это может выглядеть так.

«О проекте: выбираем лучшие бизнес-книги года. Ваши задачи: Предложить бизнес-книгу для конкурса „Деловая книга года“, проголосовать за лучшую бизнес-книгу. Приз — сертификат на 20 000 ₽ в ozon.ru».

А вот о самой премии можно написать на другой вкладке или ниже — для тех, кто особо заинтересуется. Теперь посмотрим на более удачное описание проекта «Банки в антикризисе».

В разделе «О проекте» уже сообщается, что цель этого проекта собрать финансовые лайфхаки.

Результат: пользователь понял пользу этого проекта и заинтересовался.

Проблема: Пользователям не понятно, как получить вознаграждение за участие в проекте, какое это будет вознаграждение и за что оно даётся.

В качестве примера опять будем использовать проект «Банки в антикризисе».

Пользователь разобрался в описании проекта и в пользе этого проекта для себя («смогу почитать лайфхаки»).

Но при этом пользователь всё ещё не может понять, как ему лично принять участие в этом проекте и какие у него задачи. Чтобы разобраться, надо перейти на вкладку «Задания», там в разделе «Актуальные вопросы» открыть один из вопросов и внутри прочитать «Описание задания». Путь сложный и долгий.

Причина:
1. На сайте сложная навигация. Эта навигация удобна разработчику, но не посетителям сайта.
2. Кнопка «Участвовать» слабо заметна — пользователь просмотрел несколько вкладок с описанием проекта, но так и не понял, что ему надо делать.

Кнопку участвовать он нашёл только на следующем задании.

Более того, для разных проектов заложена разная логика: в проекте «Банки в антикризисе» надо зайти во вкладку «Задания», а в проекте «Бизнес-книга» такой вкладки нет.

Рекомендация по юзабилити: Ориентироваться на удобство для пользователя. А пользователю удобно зайти, прочитать краткое описание проекта, например, «Выбираем бизнес-книгу года» и сразу увидеть список заданий с описанием того, что ему надо делать.

Найти информацию о призах

Когда пользователь разобрался в задачах, он ищет информацию о призах.

Проблема: На странице проекта сложно ориентироваться. Пользователь несколько раз прокрутил страницу, но так и не нашёл раздел с призами.

Причина: Заголовки подразделов на странице плохо выделены, глаз за них не цепляется
Рекомендация по юзабилити: поработать над оформлением: отдельные блоки должны быть чётко выделены и заметны.

Проголосовать за других пользователей

Следующий шаг. Пользователь готов поучаствовать в проекте. Он хочет проголосовать за других пользователей, но не может этого сделать.

Проблема: В интерфейсе нет никаких подсказок, как голосовать на сайте. Точнее на странице проекта вообще никак не сообщается, что здесь можно голосовать.
Причина: Кнопки голосования не активны без регистрации на сайте. Точнее это вообще не кнопки. Пользователь может только предположить, что он сможет голосовать, если зарегистрируется, но никаких подсказок в интерфейсе нет.

Финальный шаг: участвовать

Пользователь нажимает кнопку «Участвовать». Поскольку участвовать можно только зарегистрированным пользователям, то кнопка «Участвовать» ведёт на форму регистрации.

Проблема: После регистрации пользователю не понятно, что делать дальше. Пользователь решил принять участие в проекта — нажал кнопку «Участвовать» и попал на форму регистрации. Зарегистрировался, и кнопка «Участвовать» исчезла. Что делать дальше, пользователь не понимает.

Причина:
1. После завершения регистрации пользователям не показывают сообщение о том, что регистрация прошла успешно и что делать дальше. Например, «Вы успешно зарегистрировались, теперь вы можете голосовать, оставлять комментарии, предлагать свои идеи».
2. После завершения регистрации название кнопки «Участвовать» меняется на «Вы подписаны», что вызывает вопрос «На что я подписан?».

В данном случае кнопка действия на странице — кнопка «Участвовать» — это замаскированная кнопка «Регистрация». Но пользователь об этом не знает. Он нажимает «Участвовать» и ожидает, что он сможет участвовать, если выполнит необходимое требование — зарегистрируется. Поэтому он не понимает, почему после выполнения требований кнопка действия вообще исчезает.

Рекомендация: продумать логику на странице и названия кнопок действия.

Итог

В результате юзабилити-аудита мы увидели не только проблемы с регистрацией, но и гораздо более важные проблемы, связанные с пониманием сути сайта в целом. Пользователи не понимали, о чём сайт, не понимали, что делать на этом сайте, и не понимали пользы, которую этот сайт может им принести.

Непосредственно сам процесс регистрации вызвал меньше всего вопросов — на сайте предусмотрена удобная функция регистрации через социальные сети, которой многие пользовались.

В заключение посмотрите видео, на котором пользователь сумел разобраться с проектом, но так и не понял, как получить вознаграждение за участие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой