
В целом же хороший кейс, прочитал с интересом.
Как попасть в ТОП «Яндекса» по низкочастотным и сложным поисковым запросам без единой покупной ссылки.
Этот кейс — пример интенсивной работы по «ускоренной» программе: мы оперативно внедряли изменения и, как следствие, получили результат в 1,5–2 раза быстрее, чем аналогичные проекты, которые «тонут» в согласовании рекомендаций.
ре Компания предоставляет ломбардные услуги: покупку, продажу и выдачу займов под залог ювелирных изделий. Проект новый: ни трафика, ни позиций в поисковой выдаче. Необходимы заказы с сайта, чтобы площадка отбивала вложенные в неё деньги.
Работа стартовала в апреле 2016 года. Нашей целью было подготовить сайт для дальнейшей конкуренции по сложным запросам за места в ТОП-10 поисковых систем.
И если вы читаете этот текст — вы приглашены.
Участвовать можно в личном или командном зачете на дистанции от 3-х до 25 км или собрать команду и пробежать эстафету. С организаторов футболка и крутая медаль для каждого участника, вода, еда, отличная трасса и множество развлечений.
В один день в одном парке соберутся 3 000 айтишников. И мы уверены, что пропускать такое событие нельзя.
За это время мы уникализировали весь контент, создали ~40 новых страниц, радикально переработали дизайн и структуру сайта, а также провели стандартные работы по технической и SEO-оптимизации.
За полгода мы переработали или написали с нуля более 40 текстов под запросы семантического ядра. В процессе сбора семантики обнаружили, что под большую часть запросов контента на сайте нет (либо он не уникален, либо его недостаточно).
Чтобы ускорить процесс, мы разбили создание контента на пять подходов. В таком ритме проще согласовывать и публиковать материал. Если бы мы решили согласовывать всё скопом, на утверждение текстов ушло бы 2–3 месяца.
Пример ТЗ на контент:
В данном случае мы немного отошли от стандартного анализа конкурентов и провели сравнительный анализ функционала сайта с конкурентными площадками. Многие наши рекомендации были направлены на улучшение юзабилити. Часть из них была реализована, часть — нет.
Внедрили форму оценки изделия онлайн:
Также анализ конкурентов подтолкнул нас к запуску новой услуги по обмену ювелирных изделий:
В ближайшее время добавим личный кабинет клиента, идею которого тоже подсмотрели у конкурентов:
При анализе чужих сайтов мы обращали внимание не только на «количественные» показатели (объём контента, ссылки, тИЦ, возраст площадки), но и на интересные идеи и «фишки». Далее внедряли лучшие находки из ТОП-10 поисковой выдачи. Естественно, делали это без фанатизма и с учётом специфики клиента.
Всего в семантике, исходя из направлений деятельности клиента, оставили 330 запросов, по которым и ведётся наша работа.
Кусочек ядра и «разбивка» по страницам: первая колонка — общая частотность, вторая — словоформы, третья — точное соответствие.
В процессе работы над семантикой разработали следующую структуру. Для её реализации пришлось перекроить почти весь сайт.
Учитывая юность сайта, мы планировали начать закупку ссылок не ранее, чем через 6–8 месяцев после приведения площадки в божеский вид. На сегодняшний день разместили около 20 безанкорных ссылок на тематических сайтах и в каталогах. Из них, по данным «Мегаиндекса», проиндексированы только пять:
Однако показатели сайта в «Яндексе» вполне успешны. Мы всё ещё планируем закупку ссылок с акцентом на продвижение в Google, для которого имеет большое значение «трастовость» сайта. Будем покупать через систему Webartex по 5–7 статейных ссылок в месяц, делая ставку на качество площадок, а не на количество ссылок.
После юзабилити-аудита мы внесли несколько важных доработок с целью повысить конверсию и улучшить поведенческие метрики на сайте. Во многом именно эти апгрейды и дали положительную динамику в «Яндексе» при полном отсутствии внешних ссылок на сайт.
Добавили фильтры (горизонтальная полоса вверху) и форму быстрого подбора изделия (слева). Контент под запросы разместили под фильтрами и каталогом изделий.
Ещё один пример фильтров. На самом деле, это подразделы сайта с контентом, который «заточен» под определенные запросы из семантики.
Чтобы отработать запросы из семантики, мы также создали «фильтры-подразделы» сайта с описанием услуг, ценами и т. п.:
Так выглядит внутренняя страница. Заголовок, цены, контент, внизу — контакты.
По мере изменения алгоритмов поисковых систем работа с коммерческими факторами и юзабилити даёт всё лучшие результаты как в плане конверсии, так и для ранжирования сайта. Но эти вопросы — всегда «боль» при общении с заказчиком. Но кто же убедит клиента развивать сайт и вкладывать в него силы, время и деньги, если не мы с вами?
В рамках этой задачи мы вынесли в раздел «Контакты» схему проезда общественным транспортом и на машине (из расчёта на две разные целевые аудитории).
Сделали FAQ, в котором собрали частые вопросы и ответы на них:
Добавили в карточку товара блок «Не пропустите другие модели». Его задача — повысить глубину просмотра и общую конверсию сайта.
Добавили информацию о размерах колец. Эта идея пришла к нам из личного опыта (когда вы покупаете девушке кольцо, нужно знать размер), а реализацию подсмотрели у конкурентов.
Страница с размерами при нажатии на ссылку «Узнать больше о размерах»:
Шапка сайта также претерпела некоторые трансформации. Добавили основные разделы, форму обратной связи, время работы, изменили почту на корпоративную. Сделали кликабельным кристалл по центру — согласно данным тепловой карты «Яндекс.Метрики», люди упорно кликали по картинке едва ли не чаще, чем по логотипу.
До внедрения рекомендаций:
После внедрения рекомендаций:
Динамика по позициям и по трафику:
Скрин из «Метрики»:
Средняя позиция по самому «вкусному» запросу:
Динамика за последние полгода по основным сложным запросам:
Как видно, по сложным запросам удалось занять лидирующие позиции, причём практически без ссылок. В Google пока картина не столь вдохновляющая, но это связано с доработками сайта.
За полгода работы в ТОП-10 «Яндекса» вошло 150 запросов, как простых, так и сложных. И всё это БЕЗ ссылок.
Трафик на сайт из поисковых систем вырос в 2,5 раза — с 720 до 1768 посетителей в месяц.
Впереди ещё много работы и, по нашему опыту, в ТОП-10 выйдет 80-90% всех поисковых запросов. В целом же этот кейс показал, что:
Молодой сайт может «выстрелить», но только если рекомендации оперативно согласовываются на уровне заказчика, а затем столь же быстро внедряются на сайт. За полгода площадка демонстрирует отличную динамику роста.
Для «Яндекса» ссылки — не главное. На сайт не ведёт ни одна платная ссылка, однако он прекрасно чувствует себя в топ-10 как по низкочастотным, так и по сложным запросам.
Работа с сайтом должна быть комплексной: контент, оптимизация, юзабилити, коммерческие факторы. Так и победим.
#959595;">Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте #959595;">правила публикации#959595;"> на Cossa.
Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом