Parasite
06 марта 2017, 12:00
8181
3

Как мы готовились к конференции — и что из этого вышло

Коллеги из webit рассказывают, как получить пользу от участия в отраслевом мероприятии.

Как мы готовились к конференции — и что из этого вышло

По долгу службы я часто посещаю выставки и конференции. Все они так или иначе связаны с интернет-маркетингом. И на этих мероприятиях почти всегда представлены одни и те же компании. Когда речь заходит об участии в выставке или конференции, многие компании говорят, что «это не для нас»: во-первых, дорого, во-вторых, для подготовки нужно очень много времени и сил.

Сегодня я расскажу о нашем опыте участия в конференции и выставке: как не потратить кучу денег, времени и нервов и при этом не ударить в грязь лицом.

Выбор площадки

Так как выбор конференций и выставок велик, мы оценивали следующие параметры:

  • стоимость;

  • целевую аудиторию;

  • количество посетителей;

  • участие конкурентов;

  • возможность участия нашего спикера в программной части.

Вот топовые, по нашему времени, площадки:

  1. РИФ+КИБ.

  2. eTarget.

  3. Optimization.

  4. Cyber Marketing.

  5. Осенняя сессия по контекстной рекламе.

  6. СПИК.

  7. День интернет-рекламы.

  8. RIW.

  9. ConversionConf.

  10. Неделя маркетинга.

  11. Неделя продаж.

  12. Партнёрские конференции «Битрикса».

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

В этом году мы уже выступили на «Дне интернет-рекламы» и на выставке-фестивале технологий, продвижения и рекламы PromediaTech. Несмотря на название фестиваля, на нём не было ни одного нашего прямого конкурента, а в качестве экспонентов выступили клиенты. В следующий раз планируем участвовать в смежных конференциях и выставках, например, по строительству, бьюти-сфере, ресторанному бизнесу.

Как считать количество участников на выставке?

На этом моменте стоит остановиться, потому что от количества участников зависит количество взаимодействий и в конечном счёте продаж.

Есть два вида конференций.

Бесплатная (на мероприятие может прийти любой желающий)

Предположим, организаторы заявляют 4000 участников. Эту цифру можно сразу делить на два: наш народ любит халяву, поэтому им ничего не стоит зарегистрироваться и не прийти. Далее снова делим на два: на бесплатные выставки ходят пенсионеры, которые уже сходили в больницы, отсидели очередь в «Сбербанке», а ещё весь день впереди — что делать? Правильно, идти на выставку или конференцию. К пенсионерам можно добавить и школьников-стартаперов, которые прогуливают занятия. В итоге получается 1000 человек: эти люди пришли по делу, правда, на одну компанию приходится по 2–3 представителя. В итоге остаётся около 500 потенциальных клиентов. На таком мероприятии мы собрали 152 целевые визитки и около 30 нецелевых (участники просто хотели бесплатный квадрокоптер, который мы разыгрывали).

Платная конференция

Тут дело обстоит гораздо лучше. Погрешность около 15% в обе стороны. Для достоверности мы запрашивали у организаторов статистику по количеству зарегистрированных человек на предыдущих мероприятиях. Обычно организаторы без лишних вопросов предоставляют такие данные, если, конечно, им нечего скрывать ;) Например, на мероприятии, где было заявлено 500 участников (по факту пришли 450 человек), собрали 92 визитки и 7 заявок на сайт в день конференции.

Как показала наша практика, платная конференция оказалась эффективнее, несмотря на то, что количество участников и количество собранных визиток было меньше. Количество продуктивных встреч после мероприятия — 6:2.

Стратегия

Выбрав площадку, мы определились с позиционированием и тем, как будем собирать контакты и какие готовить POS-материалы.

В нашем случае сбор контактов был следующий:

  1. Модель, которая раздавала шоколад и собирала визитки, а также приглашала к стенду.

  2. Конкурс: на стенде мы разыгрывали квадрокоптер. Механика проста — участник бросает визитку в лототрон, а мы рандомно выбираем одну победителя.

Совет по выбору модели: если у вас нет наработанных контактов и никто из вашей компании не хочет или не может сыграть эту роль, поиски стоит начать задолго до мероприятия.

В нашем случае мы пригласили к нам в офис на собеседование четырёх кандидаток — и ни одна из них не пришла! Но в конечном итоге нам повезло: нашли жизнерадостную девушку, которая теперь сотрудничает с нами постоянно.

Не забывайте про образ

Просто модели недостаточно, нужен образ. Для нашей выставки мы выбрали «Чудо-женщину». Во-первых, костюм яркий и обращает на себя внимание — многие посетители фотографировались с моделью на нашем стенде и выкладывали фото в сеть. Во-вторых, это стало неплохим олицетворением нас как компании. В-третьих, нам удалось использовать в костюме наши корпоративные цвета.

POS-материалы

После оплаты места на выставке или конференции значительная часть средств уходит на создание промо-материалов. Они нужны, чтобы не быть голословным. Кроме того, многие клиенты собирают пул промо-материалов, а потом уже в офисе детально знакомятся с компанией и выбирают подрядчика.

Поэтому мы постарались сделать не просто листовки с описанием, а что-то полезное и интересное.

Что мы подготовили:

  1. Презентацию компании (с услугами, кейсами, преимуществами).

  2. Календари (причём было два вида настольных календарей: с енотами и универсальный :)

  3. Настольные статусы (мы придумали персонажа, у которого, как и у нас, бывает разное настроение, и рассказали об этом в стихотворной форме).

  4. Шоколад с логотипом (все любят сладенькое).

  5. Ручки с логотипом (ручки расходились быстрее ветра).

  6. Листовки. К листовкам я всегда отношусь с осторожностью, потому что именно они первые претенденты на попадание в мусорное ведро. Но наши пользовались популярностью. Не потому ли, что там был котик?

  7. Блокноты с логотипом и контактами (блокноты — вторая по значимости вещь после ручек!).

А чтобы ничего не забыть взять с собой на мероприятие, я сформировала вот такую таблицу и добавила:

  • дату и время;

  • информацию о конкурсе;

  • данные о спикерах;

  • информацию о парковке;

  • список коллег.

Что нельзя делать на мероприятии

Участвуя в конференциях и как экспонент, и как участник, я отметила несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. Возможно, это прописные истины, но далеко не все применяют это на практике.

Боль

Сидеть и скучать на стенде (о, это самое ужасное!). Если менеджеры зевают, уткнулись в телефоны и вообще индифферентно относятся к происходящему, вам точно ничего не продать.

Решение

Улыбайтесь, приглашайте к стенду, предложите выпить кофе, будьте по-настоящему заинтересованными. Это работает! Проверено.

Боль

Отвечать «я не знаю», даже если вы и правда не знаете ответ на вопрос.

Решение

Конечно, вы должны быть готовы к различным вопросам, но всё не предусмотришь. Поэтому на выставке состав команды должен быть разношёрстный: менеджер по продажам, PR-менеджер, руководитель отдела SEO (так было в нашем случае). И ни в коем случае не заставляйте клиента ждать!

Боль

Отпускать клиента с пустыми руками. Сейчас он помнит о вашей компании, а через пять минут забудет.

Решение

Не зря ж вы создавали POS-материалы, вручайте! (Но не будьте излишне навязчивы.)

Вывод

Для нас участие в конференциях не прошло бесследно, и мы намерены участвовать во всех профильных событиях — и ни в коем случае не снижать планку. Мы приобрели новых клиентов и партнёров, получили опыт для компании и для сотрудников и повысили узнаваемость бренда (по большей части — на стороне клиента).

А для того, чтобы конференция прошла успешно, нужно готовиться заранее. Продумайте:

  • стратегию (позиционирование и привлечение клиентов);

  • раздаточные материалы;

  • состав команды на стенде;

  • докладчиков и темы докладов;

  • организационные вопросы (доставка, оплата и прочее).

Хорошего дня и до встречи на следующей конференции!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

8339
New word order: новый подход к рекламе на поиске
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
4498
Эксперты отвечают на 11 горячих вопросов о SEO
4807
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
5560
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи
5620
Пять специальностей будущего, которые уже наступают на пятки
5974
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
4307
6 главных вопросов digital-стратегии
6617
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
8913
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
6253
10 способов распознать фальшивые отзывы
4557
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться

Комментарии:

- -3 +
"Коллеги из webit рассказывают, как получить пользу от участия в отраслевом мероприятии" - а где собственно о пользе? Какой профит получила компания от участия: раздала листовки, конфеты, ручки .. чтобы что?? В чем выражается эффективность участия - сколько новых клиентов/сотрудников нашли на выставке?


Какой-то набор советов в стиле "Капитан очевидность"..
Ответить
- +3 +
Наталья, добрый день. Конкретные суммы я назвать не могу, но скажу, что участие в конференции не только окупилось, но принесло прибыль. Сотрудников мы не искали, а вот интересные контакты в качестве партнеров получили (в основном по видеопродакшену, что сейчас актуально; телефонии; застройке стендов).

Что касается "капитана очевидность", то будем рады прочитать ваш кейс, где вы бы расскали о нетривиальном способе участия в конференциях. Мы же лишь делились опытом и наблюдениями.
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой