MACS
11 ноября 2016, 16:15
8

Повышение конверсии интернет-магазина гироскутеров

В начале апреля 2016-го года в нашу студию обратилась компания, которая занимается продажей гироскутеров.

Повышение конверсии интернет-магазина гироскутеров

Несмотря на постоянное SEO-продвижение веб-ресурса и, как следствие, его высокую посещаемость, объём продаж с сайта был минимальный: конверсия в заказы составляла 0,5%. Требовалось её увеличить. Дополнительными целями поставщика было привлечение оптовых покупателей и партнеров для дропшиппинга.

Из 5 449 уникальных посетителей в месяц только 28 сделали заказ. Конверсия до внесения изменений нашими специалистами — 28 / 5 449 Х 100% = 0,5%

С чего мы начали?

Изначально мы обещали удвоить количество откликов с сайта (заказ товара, запись на консультацию, подписка на рассылку). Чтобы достичь поставленной цели, маркетолог провёл аудит интернет-магазина — проанализировал элементы, влияющие на конверсию, которые условно можно разделить на 4 пункта:

  1. «Упаковка»: продающие свойства сайта, а именно хедер и футер, контент на главной странице, триггеры в карточках товаров, тексты кнопок и лид-форм, слоган, описание способов оплаты и доставки, гарантий и прочих преимуществ сотрудничества с компанией.
  2. Юзабилити: навигация и поиск по сайту, содержимое сайдбара, структура страниц, наличие и оформление корзины, наличие онлайн-консультанта или других виджетов обратной связи, контактные данные с картой, фильтрация и сортировка в каталоге, дополнительные блоки в карточке товара, оформление страницы 404.
  3. Дизайн: оформление основных страниц, в частности главной, категории и карточки товара, наличие контрастных кнопок и заметных триггеров, а также правильный выбор цветовой схемы, подходящий логотип и корректная вёрстка текста.
  4. Технические особенности: скорость загрузки страниц и изображений, наличие битых ссылок, адаптированная вёрстка, правильность URL, переход на главную страницу по клику на логотип, интерактив и простой способ оформления заказа.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

В каждом подпункте мы показали примеры ошибок и предоставили рекомендации по их устранению.

Что мы сделали?

1. Изначально главная страница была перегружена контентом, а самого важного — визуализации продукции — на ней не было. Мы решили эту проблему путём оформление каталога в виде графических кликабельных иконок.

Упростить навигацию по сайту удалось с помощью добавления блоков «Хиты продаж», «Рекомендуемые» и «Товары со скидкой»

2. Pop-up формы раздражают только в случае неактуальности предложений либо слишком быстрого показа всплывающего окна. С целью привлечь новых покупателей мы разместили всплывающую форму, которая появляется после 20 секунд пребывания на сайте.

400 рублей на первое приобретение — неплохое начало сотрудничества с интернет-магазином. После заполнения формы менеджер может связаться с розничным покупателем, напомнить о скидке и помочь в выборе товара

3. Поскольку компания постоянно находится в поиске партнеров, вместо блока «Галерея фото и видео» на главной странице мы предложили разместить блок «Оптовикам и Дропшиппинг», при этом добавить призыв к действию: «Оставьте контакты и получите письмо с индивидуальным партнёрским предложением».

4. Список преимуществ сервиса был спрятан в информационных разделах о доставке и оплате, что мы исправили, отобразив триггеры в карточке товара.

Сертифицированные товары, доставка курьером по Москве от 1 дня и в любую точку РФ, большой выбор способов оплаты — все плюсы интернет-магазина должны быть вынесены либо в хедер, либо непосредственно в каталог, что мы и реализовали

5. Интерактив повышает продажи только в том случае, если несёт прямую пользу — это касается, например, калькуляторов расчёта стоимости, 3D-визуализации товаров, выполненных под заказ. Но автоматическое воспроизведение видео при посещении сайта увеличивает количество отказов. Для улучшения юзабилити мы отключили автовключение рекламного ролика.

6. Социальные доказательства качества в виде комментариев покупателей вызывают больше доверие, чем самая убедительная реклама. С учётом того, что продукция появилась на рынке относительно недавно (в России популярность гироскутеры обрели примерно в 2015 году), мы создали и наполнили раздел «Отзывы».

Мы собрали отзывы о компании, опубликованные во «ВКонтакте» и Instagram, оформив их в виде списка

7. После разработки прототипа страницы «О магазине» дизайнер поменял её оформление, упорядочив информацию за счёт внедрения контрастных графических элементов.

«Лендовставки» нравятся пользователям — «блочная» структура упрощает восприятие информации, а визуализация делает времяпрепровождение на сайте приятным и интересным

8. В плане дизайна были выполнены такие задачи, как изменение цвета кнопок на более контрастный, выравнивание хедера по центру и перемещение некоторых его элементов (например, перенос номера телефона, который воспринимается лучше в правой части экрана).

9. По завершению основной части работы верстальщик позаботился о корректном отображении страниц на мобильных устройствах и в разных браузерах.

10. Огромную роль для конверсии играют виджеты обратной связи. С учётом этого на сайт был установлен сервис обратного звонка CallbackHunter.

В качестве дополнительного метода повышения конверсии мы предложили клиенту запустить email-маркетинг. Для начала мы добавили на сайт подписную форму и подготовили информационно-рекламную рассылку о гироскутерах.

Суть первого письма состояла в знакомстве с уникальным транспортным средством. Подборка советов по выбору гироскутера со ссылками на страницы каталога интернет-магазина позволила нам привлечь новых клиентов, которые подписались на рассылку, но не сделали ни одного заказа.

Второе письмо — прямая продажа после «утепления». Здесь мы рассказали о выгодах, которые получают покупатели, начав с занимательной и очень короткой истории о пасторе на мини-сигвее

Сторителлинг вызывает доверие, а эмоции влияют на скорость принятия решения. Рассылка не только повысила количество прямых переходов на сайт, но и увеличила конверсию, в том числе в записи на консультацию.

Что мы получили в результате?

Средняя конверсия после нашей работы составила 0,9%. Увеличение показателя в почти два раза позволило нашему клиенту получать около 44 заказов в месяц.

Уже на этапе внесения первых изменений владелец сайта получил 20 заказов в течение двух недель, с 01.05.2016 по 12.05.2016

Комплексное решение позволяет устранить препятствия, мешающие посетителям сайта делать заказы. По завершению проекта мы предоставили клиенту ряд рекомендаций по дальнейшему продвижению (регулярное наполнение ресурса SEO-текстами, контекстная реклама и ретаргетинг во «ВКонтакте») и улучшению продающих свойств (добавление слайдера, видеоотзывов, гарантий и продающих описаний).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
7 простых правил оформления посадочных страниц

Комментарии:

- 0 +
Aleksandr Pavlenko #
15.11.2016 22:20
О компании. Белый шрифт? И так как есть несколько видов скутеров, можно дробить рекламный кампании на разную ЦА. Думаю при хорошем подходе к КР, можно ещё существенно поднять продажи. А так хороший кейс, приятно читать.
По поводу дизайна страницы "О магазине": тестировали разные варианты, но остановились на оформлении в фирменном стиле, по аналогии с блоком "Ремонт гироскутеров" на главной странице - http://prntscr.com/d7vew2. Хотя да, раздел можно и нужно улучшать, но это уже больше касается визуальных изменений, чем улучшения юзабилити и повышения конверсии.
Спасибо за дельный совет о сегментации и приятный отклик о кейсе)
Норм такой кейс. Хотелось бы посмотреть что показал аудит сайта юзабилити подробнее. На сео хаус подобный кейс как-то видел, тоже было интересно.
Дмитрий, столь подробные детали по этому проекту предоставить не могу, но вот для следующего кейса постараюсь лучше раскрыть причины низких результатов клиента ДО выполнения работы.
Отлчино, будет интересно посмотреть
Ох и сказочники... Может и Артура Сопельника Вы на съемки наших гироскутеров приглашали?)
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой