Повышение конверсии интернет-магазина гироскутеров. Читайте на Cossa.ru
11 ноября 2016, 16:15
8

Повышение конверсии интернет-магазина гироскутеров

В начале апреля 2016-го года в нашу студию обратилась компания, которая занимается продажей гироскутеров.

Повышение конверсии интернет-магазина гироскутеров

Несмотря на постоянное SEO-продвижение веб-ресурса и, как следствие, его высокую посещаемость, объём продаж с сайта был минимальный: конверсия в заказы составляла 0,5%. Требовалось её увеличить. Дополнительными целями поставщика было привлечение оптовых покупателей и партнеров для дропшиппинга.

Из 5 449 уникальных посетителей в месяц только 28 сделали заказ. Конверсия до внесения изменений нашими специалистами — 28 / 5 449 Х 100% = 0,5%

С чего мы начали?

Изначально мы обещали удвоить количество откликов с сайта (заказ товара, запись на консультацию, подписка на рассылку). Чтобы достичь поставленной цели, маркетолог провёл аудит интернет-магазина — проанализировал элементы, влияющие на конверсию, которые условно можно разделить на 4 пункта:

  1. «Упаковка»: продающие свойства сайта, а именно хедер и футер, контент на главной странице, триггеры в карточках товаров, тексты кнопок и лид-форм, слоган, описание способов оплаты и доставки, гарантий и прочих преимуществ сотрудничества с компанией.
  2. Юзабилити: навигация и поиск по сайту, содержимое сайдбара, структура страниц, наличие и оформление корзины, наличие онлайн-консультанта или других виджетов обратной связи, контактные данные с картой, фильтрация и сортировка в каталоге, дополнительные блоки в карточке товара, оформление страницы 404.
  3. Дизайн: оформление основных страниц, в частности главной, категории и карточки товара, наличие контрастных кнопок и заметных триггеров, а также правильный выбор цветовой схемы, подходящий логотип и корректная вёрстка текста.
  4. Технические особенности: скорость загрузки страниц и изображений, наличие битых ссылок, адаптированная вёрстка, правильность URL, переход на главную страницу по клику на логотип, интерактив и простой способ оформления заказа.

В каждом подпункте мы показали примеры ошибок и предоставили рекомендации по их устранению.

Что мы сделали?

1. Изначально главная страница была перегружена контентом, а самого важного — визуализации продукции — на ней не было. Мы решили эту проблему путём оформление каталога в виде графических кликабельных иконок.

Упростить навигацию по сайту удалось с помощью добавления блоков «Хиты продаж», «Рекомендуемые» и «Товары со скидкой»

2. Pop-up формы раздражают только в случае неактуальности предложений либо слишком быстрого показа всплывающего окна. С целью привлечь новых покупателей мы разместили всплывающую форму, которая появляется после 20 секунд пребывания на сайте.

400 рублей на первое приобретение — неплохое начало сотрудничества с интернет-магазином. После заполнения формы менеджер может связаться с розничным покупателем, напомнить о скидке и помочь в выборе товара

3. Поскольку компания постоянно находится в поиске партнеров, вместо блока «Галерея фото и видео» на главной странице мы предложили разместить блок «Оптовикам и Дропшиппинг», при этом добавить призыв к действию: «Оставьте контакты и получите письмо с индивидуальным партнёрским предложением».

4. Список преимуществ сервиса был спрятан в информационных разделах о доставке и оплате, что мы исправили, отобразив триггеры в карточке товара.

Сертифицированные товары, доставка курьером по Москве от 1 дня и в любую точку РФ, большой выбор способов оплаты — все плюсы интернет-магазина должны быть вынесены либо в хедер, либо непосредственно в каталог, что мы и реализовали

5. Интерактив повышает продажи только в том случае, если несёт прямую пользу — это касается, например, калькуляторов расчёта стоимости, 3D-визуализации товаров, выполненных под заказ. Но автоматическое воспроизведение видео при посещении сайта увеличивает количество отказов. Для улучшения юзабилити мы отключили автовключение рекламного ролика.

6. Социальные доказательства качества в виде комментариев покупателей вызывают больше доверие, чем самая убедительная реклама. С учётом того, что продукция появилась на рынке относительно недавно (в России популярность гироскутеры обрели примерно в 2015 году), мы создали и наполнили раздел «Отзывы».

Мы собрали отзывы о компании, опубликованные во «ВКонтакте» и Instagram, оформив их в виде списка

7. После разработки прототипа страницы «О магазине» дизайнер поменял её оформление, упорядочив информацию за счёт внедрения контрастных графических элементов.

«Лендовставки» нравятся пользователям — «блочная» структура упрощает восприятие информации, а визуализация делает времяпрепровождение на сайте приятным и интересным

8. В плане дизайна были выполнены такие задачи, как изменение цвета кнопок на более контрастный, выравнивание хедера по центру и перемещение некоторых его элементов (например, перенос номера телефона, который воспринимается лучше в правой части экрана).

9. По завершению основной части работы верстальщик позаботился о корректном отображении страниц на мобильных устройствах и в разных браузерах.

10. Огромную роль для конверсии играют виджеты обратной связи. С учётом этого на сайт был установлен сервис обратного звонка CallbackHunter.

В качестве дополнительного метода повышения конверсии мы предложили клиенту запустить email-маркетинг. Для начала мы добавили на сайт подписную форму и подготовили информационно-рекламную рассылку о гироскутерах.

Суть первого письма состояла в знакомстве с уникальным транспортным средством. Подборка советов по выбору гироскутера со ссылками на страницы каталога интернет-магазина позволила нам привлечь новых клиентов, которые подписались на рассылку, но не сделали ни одного заказа.

Второе письмо — прямая продажа после «утепления». Здесь мы рассказали о выгодах, которые получают покупатели, начав с занимательной и очень короткой истории о пасторе на мини-сигвее

Сторителлинг вызывает доверие, а эмоции влияют на скорость принятия решения. Рассылка не только повысила количество прямых переходов на сайт, но и увеличила конверсию, в том числе в записи на консультацию.

Что мы получили в результате?

Средняя конверсия после нашей работы составила 0,9%. Увеличение показателя в почти два раза позволило нашему клиенту получать около 44 заказов в месяц.

Уже на этапе внесения первых изменений владелец сайта получил 20 заказов в течение двух недель, с 01.05.2016 по 12.05.2016

Комплексное решение позволяет устранить препятствия, мешающие посетителям сайта делать заказы. По завершению проекта мы предоставили клиенту ряд рекомендаций по дальнейшему продвижению (регулярное наполнение ресурса SEO-текстами, контекстная реклама и ретаргетинг во «ВКонтакте») и улучшению продающих свойств (добавление слайдера, видеоотзывов, гарантий и продающих описаний).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: