5 способов борьбы с призоловами в сети. Читайте на Cossa.ru

18 августа 2016, 10:45
4

5 способов борьбы с призоловами в сети

Что делать с «накрутчиками»?

5 способов борьбы с призоловами в сети

Конкурсами в соцсетях и на сайтах компаний сегодня никого не удивишь, их множество. Они отличаются организаторами, механиками, размерами вознаграждений, но всё чаще их стало объединять одно или одни УЧАСТНИКИ, а точнее — ловцы наград! (Для примера, на одном из популярных форумов для призоловов зарегистрировано более 11 тысяч человек.)

Наш опыт общения с призоловами

На старте проекта для одного из производителей бытовой техники мы были вынуждены проводить раздачу подарков. Подписчиков на тот момент было немного, и это был самый очевидный способ привлечь целевые аудитории. Первый розыгрыш прошёл без проблем. На втором нас буквально атаковали представительницы Казахстана.

Масштабный спортивный фестиваль для IT-специалистов RUNIT в этом году пройдет 18 июня в Измайловском парке

И если вы читаете этот текст — вы приглашены.

Участвовать можно в личном или командном зачете на дистанции от 3-х до 25 км или собрать команду и пробежать эстафету. С организаторов футболка и крутая медаль для каждого участника, вода, еда, отличная трасса и множество развлечений.

В один день в одном парке соберутся 3 000 айтишников. И мы уверены, что пропускать такое событие нельзя.

Приглашаем вас стать частью события! →

Реклама

Девушки-участницы начали оставлять под нашим постом и своими репостами комментарии из серии «@люба/катя/вика обрати внимание!». Количество участников резко поползло вверх. А в день розыгрыша эти барышни атаковали нас вопросами: почему не разыгрываете, где результаты? Это и были те самые призоловы. Они активно следят за всеми розыгрышами, точно знают, где и когда будут объявлены результаты. Естественно, что ни одной из них среди победительниц не оказалось. И с тех пор люди, интересующиеся результатом розыгрыша, чуть ли не с полуночи назначенного дня, вызывают у нас сомнения.

Другой интересный случай. Недавно один из наших клиентов проводил конкурс, в котором разыгрывались ювелирные украшения. Участники выкладывали семейные фотографии и получали лайки. Как можно предположить, очень быстро была выявлена недобросовестная накрутка голосов. После бана этих людей начались жалобы на организатора.

Компания получила много негатива в интернете. Тогда их маркетологи приняли решение подключить PR-агентство. В наши обязанности входил своеобразный сторителлинг. Мы выпустили серию новостей о победителях: о том, кто эти люди, как решились участвовать в конкурсе и как распорядятся призом. Поскольку стоимость призов была высокая, эти истории заинтересовали СМИ регионов, где проживают победители. Таким образом, информацию о честных участниках увидело гораздо больше читателей, чем негатив призоловов. Цель поддержки позитивного имиджа компании была достигнута.

Кто это люди?

Основная масса таких людей — это домохозяйки, мамы в декрете, офисные сотрудники и просто люди, которые проводят много времени дома. Всех их объединяет любовь к «халявным» призам. Профессиональные «ловцы» знают друг друга в лицо, держатся кучками и помогают друг-другу крутить лайки в погоне за добычей. Их хорошо видно в сообществах типа:

Или же с ними можно познакомиться на специальных форумах:

Вычислить призоловов не просто, и всё же стоит попытаться. Чтобы активность бренда не подверглась атаке фейков, нужно чётко прописать правила для участников, соблюдая которые, можно надеяться на привлечение «живой» аудитории. Основываясь на опыте работы с нашими клиентами (автопром, бытовая техника, FMCG), мы разработали определённые механики, которые помогают избавиться от внимания «призоловов».

«Антипризоловный» чек-лист

  • Проводить конкурсы не чаще 1 раза в месяц.
  • Организовывать творческие конкурсы, а не сплошные раздачи подарков.
  • Иметь свод правил, в которых чётко прописывать требования к участникам (открытый профиль, житель РФ, реальные ФИО и т.д.).
    #f8f8f8; padding: 10px 25px; margin-top: 25px; ">

    Пример правил

    Конкурс проводится на территории РФ.
    4. Порядок и способ информирования Участников Конкурса об условиях Конкурса
    4.1. Информирование Участников Конкурса об условиях его проведения, а также об их изменениях будет происходить посредством размещения Условий Конкурса в сети Интернет по адресу ______ на весь период проведения Конкурса.
    5. Призовой фонд Конкурса
    5.1. Призовой фонд Конкурса _______. Приз не выдается в денежном эквиваленте.
    5.2. Чтобы получить приз, победитель должен предоставить следующие данные: ФИО, контактный телефон, e-mail и точный адрес доставки. Все расходы по доставке берет на себя организатор Конкурса.
    6. Для участия в Конкурсе необходимо
    6.1. Быть старше 18 лет, проживать на территории РФ.
    6.2. Быть зарегистрированным в социальной сети _______.
    6.3. Использовать для участия настоящий личный профайл в социальной сети ______.
    6.9. ______ будут подведены итоги и объявлен победитель, выбранный генератором случайных чисел.
    6.10. Администрация страницы _______ оставляет за собой право без объяснения не засчитать участие, если участник конкурса будет заподозрен в массовом участии в различных конкурсах с целью наживы (призолов).

  • Иметь пункт об отказе в участии лицам, размещающим на своей странице анонсы конкурсов разных компаний с небольшим промежутком времени.
  • Стараться использовать для определения победителя «рандомные» схемы (можно пользоваться сервисами random.org, randstuff.ru) или жюри и избегать «народного голосования». Все возможные лайки — прямой способ привлечь накрутки от фейков. Уличить такие псевдолайки технически непросто.
  • Чтобы призы попадали в руки тех, кто их заслужил, нужно внимательнее относиться к своей аудитории и потратить время на изучение каждого профиля участника, даже если их несколько тысяч. Фейки не будут тратить время на выполнение многозадачных условий. Cколько выделить на это времени — зависит от количества участников, но есть простой совет: всегда берите время, чтобы подытожить результаты. Мы это делаем через 2 дня после завершения конкурса.

Если всё же фейк стал победителем конкурса, то будьте готовы разгребать завалы претензий со стороны других участников.

Будьте бдительны, халяву любят многие!

#959595;">Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте #959595;">правила публикации#959595;"> на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Чем так плох фейк или призолов? Хорошо, хорошо, фейк все таки хуже призолова, но если у призолова, скажем, 30 друзей, аватарка и фотки, а последние 20 репостов - конкурсы, что плохого?
По моему опыту каждый репост дает охват в среднем 10 новых просмотров, значит основную задачу конкурса они выполняют - увеличивают охват. Не все ли равно кому выдавать приз, когда профит уже получен? Вы точно также можете попросить призолова написать отзыв о бренде в благодарность, обзор продукта или что вы там хотели бы получить. К тому же, если побеждает опытыный призолов, и сообщает где-то на профильном сайте, следующий конкурс получит еще бОльшую волну призоловов, и еще больший охват твоего конкурса.

И не нужно рассказывать что у призолова в друзьях одни халявщики и нищие которые не могут купить вашу бижутерию, а такой охват вам не нужен даже даром ))

Наоборот же, если ты много конкурсов подряд не выдаешь подарок призолову, они постепенно отваливаются, а то и вовсе уходят, охват падает до 2х раз, как и вступившие участники. Проверено!
Максим, спасибо за Ваше мнение. И вы правы в части повышения охватов, и без призолово тут точно не обойтись. НО если каждый раз призы будут получать только они, то тогда какой смысл бренду их отдавать? ВЕдь призолов никогда не сделает главного - не станет адептом, фанатом, поклонником, как угодно. Любой бренд , проводя активности рассчитывает на длительную лояльность, а не одноразовую благодарность.Smile
- 0 +
Речь идет о качестве ЦА... Для моей группы, в которой выкладываются новости моего города, необходима взрослая ЦА из моего города, а не ловцы халявы. Вот бывают агенства, где нужно бюджет освоить для галочки и собрать херовую ЦА, а бывают те, которые сидят неделю в Церебро и шаманят.
- 0 +
Спасибо за статью, это актуально) Мы просто очень часто организовываем конкурсы в соцсетях, и иногда такие призоловы «вылазят») Мне еще показалась актуальной вот эта статья - socialair.ru/articles/konkurs_vk/. Иногда довольно сложно придумать идеи оригинального конкурса, который никто не проводил, так что ищу в сторонних источниках идеи по механике.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой