Кейс: увеличение оборота интим-магазина в 3 раза за счет подключения СPA-сетей. Читайте на Cossa.ru
09 июня 2016, 13:05
9

Кейс: увеличение оборота интим-магазина в 3 раза за счет подключения СPA-сетей

Как уговорить веб-мастеров продавать эротические товары.

Кейс: увеличение оборота интим-магазина в 3 раза за счет подключения СPA-сетей

Kokoc Group и Cossa продолжают серию мастер-классов по интернет-маркетингу. На этот раз расскажем о продвижении в CPA-сетях. Пример работы с интернет-магазином интим-товаров приводит Татьяна Коновалова — руководитель отдела CPA Kokoc.com (Kokoc Group).

Интим-товары — специфичный продукт для продвижения из-за высокого процента отказов. Часть покупателей хотят их приобрести, но стесняются и в итоге отказываются. Поэтому оптимальный способ продвижения таких товаров — CPA (оплата за действие), когда клиент платит не за клики или показы, а за реальные заказы.

Для веб-мастеров из CPA-сетей важен высокий трафик сайта (чтобы убедиться в востребованности бизнеса), у нашего интернет-магазина он превышал 400 000 посещений в месяц.

Шаг 1. Естественный отбор

Для продвижения в CPA-сетях можно использовать любые каналы онлайн-рекламы или выбрать конкретные инструменты. В нашем случае мы выбрали:

  • Cashback — возврат части стоимости товара в виде бонусов на последующую покупку.
  • PopUp — баннер, появляющийся при открытии страницы и практически полностью ее закрывающий.
  • ClickUnder — сайт рекламодателя автоматически открывается в новой вкладке после клика на страницу, на которую изначально пришел пользователь.
  • Дорвей — страница, оптимизированная под конкретный поисковый запрос и ведущая на сайт рекламодателя.
  • Директ — рассылка рекламы по базам e-mail адресов, собранных веб-мастерами.
  • Реклама в соцсетях — реклама в новостных лентах пользователей «ВКонтакте», Facebook.
  • Adult — стандартная баннерная реклама на порно-сайтах;
  • Тизерные сети — интригующие объявления, не сообщающие полную информацию о товаре/услуге.
  • YouTube — объявления, которые демонстрируются в начале видео-роликов.
  • Ремаркетинг — реклама демонстрируется пользователям, которые посетили сайт, но не завершили заказ.

Акция на Руварде для digital-агентств/студий!


Только до 31 марта при пополнении баланса агентства на Руварде через ЛК мы добавляем классный бонус, вплоть до удвоения пополняемой суммы!

Реклама

Шаг 2. Подготовка

От того, насколько оффер будет привлекательным для веб-мастеров, приводящих трафик на сайт, зависит и количество будущих заказов. Прежде всего, определили коммерческие условия на основании информации о среднем чеке, конверсии, количеству переходов и маржинальности товаров.

Также оценили предложения конкурентов и рекомендовали клиенту предложить вебмастерам оптимальные 13% от стоимости заказа («микс» из цен конкурентов и возможности рекламодателя платить веб-мастерам из собственной маржи).

Выбор CPA-сетей, естественно, был на нашей стороне, поскольку это основная компетенция отдела. Остановились на MixMarket и CityAds. Запуск оффера разделили на несколько этапов.

1. Техническая интеграция. Установили трекинг-код и пиксель на странице подтверждения покупки для передачи данных (стоимости и номера заказа) о совершенной на сайте конверсии из CPA-сети.

После этого клиент настроил параметры атрибуции (определение источника трафика). Есть несколько моделей, но мы рекомендовали использовать Last Cookie Win. В этой модели заказ присваивается последнему платному источнику из партнерских сетей, с которого пользователь пришел на сайт. Last Cookie Win учитывает весь трафик, приведенный вебмастерами, тогда как в других моделях Cookie условно платных (CPC или email) и бесплатных каналов (органический трафик, реферы) перетираются.

К каждой ссылке настроили стандартные UTM-метки для отслеживания трафика, к примеру:

http://www.ХХХХХХ/?utm_source=part1&utm_medium=CPA&utm_campaign=Kokoc

2. Описание оффера. В каждой CPA-сети создали карточки клиента, в которых указали преимущества компании, сроки оплаты веб-мастерам (выбрали стандартный холд 30 дней) и доставки.

Подобная максимально полная информация необходима для того, чтобы веб-мастера могли быть уверены в надежности рекламодателя.

3. Рекламные материалы. Их созданием занимался штатный дизайнер агентства. Клиент сделал выгрузку товаров (которая потом автоматически обновлялась) в формате YML. Так вебмастерам удобно формировать и продвигать определенные категории товаров из всего ассортимента интернет-магазина.

К примеру, итоговый материал для формата CashBack был таким:

А вот пример рекламы в социальных сетях:

Первые варианты стандартных баннеров выглядели немного провокационно и мы рисковали отпугнуть потенциальных покупателей, но решили попробовать.

Шаг 3. Первый блин комом

Оффер запустили в конце декабря, но несмотря на пик продаж в интим-тематике результаты были невысокие. Это связано с тем, что любому офферу нужно время на привлечение вебмастеров: они изучают сайт, запускают пробные кампании, делают A/B-тесты промо-материалов и потом оценивают eCPC (эффективность клика). В итоге веб-мастера стали подключаться к офферу уже в начале года и первый CPA-трафик пришел на второй неделе января.

Однако даже через четыре месяца мы не выполняли план по объему заказов: количество посещений не превышало 25 000 сеансов в месяц, а коэффициент транзакции был на уровне 0,30%.

Шаг 4. Изменение внешности

Естественно, результат первых месяцев работы не устраивал ни нас, ни клиента. Для того чтобы исправить ситуацию, отключили тех веб-мастеров, у кого не было конверсии за последний месяц. Обновили дизайн баннеров и сделали их менее откровенными.

К примеру, так выглядел баннер PopUp:

Шаг 5. Новое дыхание

Одновременно с изменением дизайна баннеров подключили СРА-сети «Где Слон?» и Admitad и повысили комиссию веб-мастера до 15%.

В отличие от первых сетей для отслеживания конверсии установили более сложные трекинговые коды, которые дополнительно передают количество товаров в заказе, их наименование и стоимость.

Это дало вебмастерам больше данных для управления продажами и анализа конверсии трафика.

Эти действия помогли увеличить посещаемость сайта с СРА-каналов на 75% по сравнению с предыдущими 3 месяцами. К сентябрю сформировался полный пул партнерский сетей, которые давали необходимый по плану объем заказов.

Шаг 6. Зеленый свет

Мы решили пойти дальше и попробовать новый формат «Зеленый оффер», который к этому моменту запустила сеть «Где слон?». По его условиям вебмастера получали подтверждение приведенных заказов и оплату каждые две недели, а не через месяц, как это обычно бывает. При этом сотрудничество с вебмастерами проходило по предоплате, а значит, они были максимально замотивированы на привлечение трафика.

В результате через три месяца число вебмастеров, принявших оффер увеличилось на 83%, трафик вырос на 38%, а количество транзакций — на 91,98%.

В ноябре предложили клиенту запустить эксклюзивные промо-коды для топовых купонных сайтов, это дало прирост в 23,42% конверсий.

Результат

В итоге за январь-апрель 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года прирост трафика составил +197,66%, а оборот интернет-магазина увеличился на 281,97%. Количество транзакций выросло на 257,57%, при этом большая часть привлеченной аудитории была новой.

Сейчас, когда оффер уже получил доверие вебмастеров, продолжаем его развивать. К примеру, на днях запустили акцию на повышение комиссии веб-мастерам и ждём результатов.

Читать по теме:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: