Обзор бета-версия Privacy Sandbox для Android

23 марта 2023, 16:59
0

Обзор бета-версии Privacy Sandbox для Android

Чем Google предложил заменить GAID
Обзор бета-версии Privacy Sandbox для Android

Google запустил бета-версию инициативы Privacy Sandbox для Android, чтобы обеспечить взаимодействие с пользователями без идентификатора устройства Google Advertising ID (GAID). Команда Weborama приступила к тестированию решения. Технический директор компании Наталья Лифатова подготовила обзор готовящихся нововведений.

Конфиденциальность пользователей

После выхода фреймворка Apple App Tracking Transparency в 14.5 версии iOS в 2021 году, внедрение аналогичной инициативы со стороны Android было только вопросом времени. 14 февраля 2023 Google анонсировал запуск бета-версии.  Распространение начнется с пользователей Android 13, доля которых на текущий момент составляет всего 10% от общего числа устройств. Это даст возможность игрокам рынка протестировать основные возможности инициативы на реальных данных.

Основная цель Privacy Sandbox для Android — улучшение конфиденциальности пользователей с сохранением возможности атрибуции и профилирования аудитории.

На текущий момент один из основных методов в Android для решения данных задач — использовать уникальный идентификатор устройства GAID. После внедрения Privacy Sandbox произойдет заменена GAID на специальные API, которые зеркально отразят аналогичные инициативы Google уже предложенные для веба.

Topics API

Технология основывается на предыдущем взаимодействии пользователя с приложениями за последние три недели. Topics API  позволяет таргетировать рекламу по 350 темам, которые заранее преднастроены со стороны Google.  

Чтобы избежать кросс-идентификации между приложениями, добавляется шум: в 5% случаев ID выбирается рандомно. Также происходит выдача сразу нескольких идентификаторов, характеризующих интересы пользователей на основе топ- 5 самых популярных тем, определяемых еженедельно.

Fledge API

Решение для ремаркетинга, разработанное с целью исключить отслеживание третьими сторонами поведения пользователей при перемещении между приложениями. Включает два варианта API:

  1. Custom Audience API — основано на добавлении пользователей в списки кастомных аудиторий, информация о которых хранится на устройстве. Метаданные аудитории могут использоваться для показа релевантных объявлений, а также для дальнейшего информирования рекламодателей о ставках, фильтрации объявлений и рендеринге.
  2. Ad Selection API — предназначен для проведения аукциона среди рекламных платформ. Кастомные аудитории будут доступны только через этот API.

Attribution reporting API

Инструмент позволит измерять эффективность кампании в приложении с помощью двух отчетов. Один из них —  Event-level — предоставляет статистику на уровне связки клика и просмотра с приблизительными данными о конверсиях. Aggregatable-отчет даст более расширенный функционал для объединения данных о кликах, просмотрах и конверсиях.

Использование функционала

Команда Weborama, протестировав технологию Topics API, детально разобралась, как формируются сегменты. Мы создали декодер для каждого топика. Это позволило проанализировать их структуру с точки зрения контента, на базе которого определяются интересы пользователей.

Используя технологию Input Corpus Feature мы уже сейчас можем работать с контекстуальным таргетингом в приложениях для категоризации пользователей и дальнейшего таргетирования.

В рамках платформы трекинга и верификации WCM мы провели первичное тестирование функционала Attribution Reporting API для веб-направления и приступили к проверке для in-app.

Помимо этого, мы разрабатываем отдельную платформу, которая позволит работать с различными идентификаторами для построения аудиторных профилей — Data Intelligence Platform.

Все предлагаемые со стороны Google решения Privacy Sandbox разрабатываются на основе тесного сотрудничества с рекламным сообществом. Из-за большого количества кейсов, которые необходимо предусмотреть, очень вероятно, что в течение следующих полутора лет Google необходимо будет внести дополнительные изменения в предлагаемые инициативы. 

Отказ от GAID станет еще одним монументальным сдвигом, который окажет влияние на всю экосистему мобильной рекламы. Масштабность последствий мы сможем оценить уже в самом ближайшем будущем.

Ответить?
Введите капчу