Telegram на первом месте: 28% селлеров маркетплейсов в 2025 году увеличат бюджеты на блогеров

Продавцы на маркетплейсах планируют увеличить расходы на инфлюенс-маркетинг в 2025 году, при этом Telegram признан самой эффективной площадкой для этих целей. Такие данные представлены в совместном исследовании MPSTATS и Telega.in.
Исследование, проведенное с помощью аналитической панели MPSTATS Conf в апреле 2025 года с участием 317 компаний-селлеров маркетплейсов, было представлено на конференции MPSTATS Conf в “Сколково” 15-16 апреля.
Ключевые выводы исследования
Использование инфлюенс-маркетинга: 35% селлеров уже сотрудничают с блогерами, из которых половина делает это на постоянной основе. Ещё 45% планируют подключить этот канал в ближайшее время. Лишь 9% участников скептически относятся к рекламе у блогеров.
Цитата: “Рынок инфлюенс-маркетинга растёт, селлеры понимают, что работа с блогерами – это не краткосрочный тренд, а уже базовый канал продвижения. По нашим данным на начало 2024 года только 20% селлеров использовали инфлюенс-маркетинг. Сейчас эта доля увеличилась до 35% и к концу 2025 года будет только расти”, – отметила PR-директор MPSTATS Надежда Катречко. – При этом всего 14% сейчас действительно очень активно используют блогеров для продвижения. А 16% время от времени что-то тестируют и пробуют. Рынок сейчас очень сильно меняется, и если не перейти в активный процент, можно упустить много возможностей для роста продаж”, - добавила эксперт.
Бюджеты на инфлюенсеров: В 2024 году 48% селлеров выделяли на работу с инфлюенсерами от 15% до 30% своего маркетингового бюджета. Ещё 13% направляли на этот канал 30–50% бюджета, а 7% опрошенных инвестировали в сотрудничество с блогерами более половины всех маркетинговых расходов.
Планы на 2025 год: 28% селлеров планируют увеличить расходы на инфлюенс-маркетинг в 2025 году. Из них большинство (19% всех респондентов) намерены нарастить инвестиции в продвижение через блогеров до 30% относительно уровня 2024 года. Ещё 5% планируют увеличить бюджет на 30–50%, 3% — на 50–100%, и 2% опрошенных готовы потратить на инфлюенсеров более чем вдвое больше, чем в прошлом году.
Типы инфлюенсеров: Наиболее эффективным типом инфлюенсеров селлеры назвали микроблогеров (10–50 тыс. подписчиков). На втором месте — блогеры среднего сегмента (100–500 тыс. подписчиков) и наноблогеры (до 10 тыс. подписчиков).
Только 5% респондентов сочли результативными рекламные интеграции у знаменитостей.
Эффективность платформ: Среди площадок уверенно лидирует Telegram, на его долю пришлось 42% запусков рекламных кампаний у блогеров. Instagram*, несмотря на запрет в России, остается важной платформой для работы с инфлюенсерами, обеспечив 32% запусков. Далее идут VK (22%) и YouTube (16%), в то время как Дзен, Rutube и Одноклассники занимают более низкие позиции, с долями 4%, 3% и 2%.
Цитата: “Лидирующие позиции Telegram вполне ожидаемы. Мессенджер является одной из основных коммуникационных площадок в России. По данным Mediascope, в январе 2025 года ежемесячная аудитория мессенджера достигла 90 млн человек. Кроме того, Telegram входит в топ-5 наиболее охватных интернет-ресурсов в России. Маркетплейсы и селлеры являются одной из наиболее активных категорий рекламодателей на платформе Telega.in. В 2025 году мы прогнозируем дополнительный рост интереса к рекламе в телеграм-кананах среди селлеров в связи с пересмотров стратегий продвижения в пользу Telegram на фоне законодательных ограничений по запрещенным площадкам”, – отметила директор по коммуникациям платформы Telega.in Ирина Русакова.
Тематики каналов: Чаще всего селлеры маркетплейсов выбирают для продвижения Telegram-каналы тематик: «Новости и СМИ», «Скидки и акции», «Строительство и ремонт», «Еда и кулинария», «Дети и родители».
В ТОП-10 востребованных тематик также входят: «Красота и уход», «Бизнес и стартапы», «Юмор и мемы», «Знаменитости и образ жизни», «Мода и стиль».
Цитата: “Новостные каналы наиболее востребованы, так как аудитория в них обновляется чаще, чем в любом другом типе каналов. Плюс средний CPV (cost per view) в информационных каналах около 1 рубля. В этой категории можно найти каналы со стоимостью размещения от 500 рублей до 50 000 и выше. Всё зависит от географии информационного канала и размера его аудитории. Этот тип каналов хорошо подходит селлерам, так как дает возможность достучаться до нужной целевой аудитории даже при небольших бюджетах на продвижение”, – пояснил руководитель отдела по работе с партнерами Telega.in Никита Лукьянов.
Метрики эффективности: Основной метрикой для оценки эффективности рекламных кампаний является окупаемость рекламных инвестиций (ROMI), на которую ориентируются 23% опрошенных селлеров. Также значительное внимание уделяется стоимости просмотра (CPV) и стоимости подписчика — по 19% селлеров на них ориентируются при принятии решений.
Реклама в Telegram оценивается также по стоимости клика (CPC) и стоимости покупки (CPO), которые составляют по 15% в списке метрик, на которые ориентируются рекламодатели.
Как и куда направляют трафик с рекламы в Telegram?
Больше всего трафика (84%) селлеры направляют на карточки товара, что помогает пользователям быстро ознакомиться с продуктом и совершить покупку. 6% ведут трафик на товарные карточки и одновременно в Telegram-канал для дополнительной работы с клиентами. Ещё 6% направляют пользователей на сайт бренда для знакомства с ассортиментом. Лишь 4% опрошенных направляют трафик исключительно в Telegram-канал, что говорит о меньшем интересе к прямому продвижению на платформе в виде канала без ссылок на товары.
❌ Типичные ошибки при продвижении через Telegram
Отсутствие креатива (фото из карточки товара не привлекает внимание)
Пост заканчивается ничем, без призыва к действию в конце поста
Вшитые в артикулы ссылки на карточки товаров (аудитория часто не понимает наличие ссылки, копирует артикул и переходит на карточку напрямую, а рекламодатель не может отследить эффективность рекламы)
Акцент на маркировку вместо призыва к действию, что портит восприятие (маркировать посты можно ненавязчиво)
Все ссылки на все товары в одном посте (расфокус аудитории)
✅ Успешные стратегии продвижения селлеров в Telegram
Баланс контента: полезные посты, тренды, лёгкий развлекательный формат
Тематические кампании, приуроченные к праздникам и горячим датам
Вовлечение аудитории через ботов, розыгрыши и интерактив
Креативы с использованием нейросетей и AI-инструментов
Нативные обзоры у блогеров с демонстрацией товара вживую
A/B тестирование форматов, офферов и каналов размещения
Реклама с игровыми элементами: бонусы, скидки, квесты
Размещение рекламы в пиковые часы активности целевой аудитории
Цитата: “Мы рекомендуем относиться к Telegram как к любой другой площадке рекламы. Не стоит пренебрегать визуальной составляющей, тем более что мессенджер располагает самыми широкими возможностями в плане форматов и креативов. Даже если вы начинающий селлер с минимальным бюджетом, не стоит брать фото из карточки товаров. Сгенерируйте креативы с помощью ИИ. Попробуйте добавить видео-формат (можно даже вертикальное видео, как в запрещенной соцсети), провести розыгрыш или серию, а лучше договориться о совместной активности с автором канала – так будет эффективнее.
При этом не стоит класть все яйца в одну корзину. Даже если у вас небольшой бюджет в 20-30 тысяч рублей, вы можете распределить его в течение месяца на микроинфлюенсеров, запланировав размещения в 10-15 телеграм-каналах за 1000-1500 рублей. Тестируйте трафик, пробуйте разное время размещения постов и разные каналы. А если вы ещё будете анализировать, в каких каналах размещаются ваши конкуренты и с какими креативами, то сможете выстроить наиболее эффективные стратегии продвижения”, - добавил Никита Лукьянов.
Источник данных о паттернах продвижения селлеров в Telegram:
- аналитика платформы Telega.in, категория рекламодателей “Товары на маркетплейсах” с 01.11.2024 по 31.03.2025
- опрос рекламодателей категории “Товары на маркетплейсах”, проведённый на платформе Telega.in в Q1 2025
*принадлежит Meta, признана экстремистской и запрещена на территории РФ