Почему я ухожу с Wildberries. Минусы торговой площадки глазами селлера-маркетолога

16 января 2024, 13:01
0

Почему я ухожу с Wildberries. Минусы торговой площадки глазами селлера-маркетолога

Если ответить кратко, то потому, что вместо технологичной компании, лидера рынка ecom и продвинутой digital-платформы, мы столкнулись с диким базарным рынком, где продавец ощущает себя бесправным
Почему я ухожу с Wildberries. Минусы торговой площадки глазами селлера-маркетолога

Если ответить кратко, то потому, что вместо технологичной компании, лидера рынка ecom и продвинутой digital-платформы, мы столкнулись с диким базарным рынком, где продавец ощущает себя бесправным, безруким и слепым заложником косяков и странных правил игры в рабстве империи Бакальчук. Это мой независимый взгляд и резюме после 7 месяцев продаж и мучений, несмотря на необоснованный вступительный взнос в 20 т.р. и несправедливые расчеты по логистике в ноль выйти удалось, но продолжать смысла точно не осталось. Кстати заходили мы в качестве селлера исключительно для изучения инструментов продвижения, которые планировали в качестве услуги для клиентов маркетингового агентства наряду с другими маркетплейсами. В итоге после года практического опыта на трех главных площадках целесообразным пока выбрали продолжать продвижение бренда бижутерии MiruMira на Озоне и Яндекс.Маркете.

Далее я перечислю основные минусы Wildberries, чтобы те предприниматели, кто все же готов рискнуть войти под влиянием хайпа, завышенных ожиданий и убеждений сегодняшних инфо-гуру, не совершали ошибок и были предупреждены о подводных камнях.


1. Расположение и удобство доставки в пункты приема и склады.

Поскольку сначала мы выходили с продажами на озон, который логично организовал прием товаров от поставщиков в привычных ПВЗ (пункты выдачи заказов), расположенных в двух шагах доступности в любом районе города, долго не могли поверить, что в Вайлдберриз нам придется добираться почти 2 часа за пределы города по трассе до ближайшего склада. Парковка у склада, расположенном в поле,  всегда забита, туалет для приезжающих не предусмотрен, в какие ворота приезжать непонятно (указанное на сайте табло не существует в реальности), ожидание у ворот Маркетплейс возможно до 20 минут (ты просто стучишь и ждешь чуда), в общем дикий рынок во всей своей красе. Даже при сильном терпении и упорстве, это может быть экономически оправдано только в двух случаях: при формировании большой поставки фурой или грузовиком, а при продажах по схеме Маркетплейс, когда продавец сам хранит и упаковывает товары, только при стабильной системе заказов не менее 5 товаров в день, что в нашем случае не получилось дождаться в отличие от Озон.

2. Неудобство ведения товарного каталога и ограниченность мобильного приложения.

Описание товаров в одном разделе, управление остатками в другом, управление ценами в третьем, копирование товаров очень долго было недоступной опцией, в мобильном приложении она так и не появилась, там вообще нельзя ничем управлять, ни ценой, ни остатком. Долгое время просто висела заставка Раздел недоступен для любых изменений, до сих пор не видно диалогов с поддержкой.

Будьте бдительны при заполнении габаритов упаковки! Мы попали на сильно завышенные расходы по логистике, так как не были предупреждены, что они автоматически формируются по данным этих полей и оспорить ошибочную калькуляцию будет невозможно.

3. Инструкции и общение с техподдержкой. 

За 7 месяцев не было ни одного полезного диалога, ожидание первого ответа до 1 месяца, просто отписки, шаблонные ответы и нулевая вовлеченность в проблему. Инструкции устаревшие, при этом создано искусственное препятствие при входе в кабинет в виде регулярно меняющихся условий договора, который для старта работы приходится подтверждать, словно мы не продавцы, а юристы, без возможности оспорить или хотя бы получить пояснения, что меняют на этот раз. Для сравнение у Озон есть огромная база знаний и поддержка отвечает в течение суток, есть обучающие вебинары и портал-блог для продавцов.

4. Правила игры или калькуляция расчетов.

Абсолютно все спрятано в “черном ящике”, продавцы не влияют ни на что, при этом отвечают за все косяки и недоработки. Калькуляцию придется делать самостоятельно, акты Вайлдберриз по расходам найти в интерфейсе весьма непросто.

5. Лотерея товарной выдачи и рекламных инструментов.

Подсказок по заполнению карточки, как в озон и маркет, вы не встретите, очень мало полей с характеристиками и как повлиять на рейтинг карточки можно только догадываться и сравнивать с конкурентами. Но ощущение такое, что система смотрим на продажи и для новичков взобраться на олимп по органике шансов нет.

Что же с рекламными инструментами? Они сильно ограничены и дороги.

Минимальная ставка на рекламу за полгода выросла в 5 раз, с 50 до 250 рублей за 1000 показов, что при отсутствии нормальных настроек таргетинга сделало ее абсолютно нерентабельной. В нашем примере мы не можем управлять запросами (ползунок на фиксированные запросы неактивен), по которым показывать карточки, в результате показы идут по мусорным запросам и мы постфактум удаляем их в исключения, что делает показы неэффективными.

6. Неоправданные ожидания от продвижения акций.

Календарь акций и сама система построена так, что продавец не управляет минимальной суммой скидки и даже ассортиментом товаров, участвующих в акциях. В мобильном приложении функционала в принципе пока нет. Продавец должен сам отслеживать, в каких акциях возможно участвовать по мнению платформы и соглашается либо отклоняет предложенный ей размер скидки. При участии количество заказов может не увеличиваться несмотря на снижение рентабельности.

7. Бесполезные опросы и отчеты

В последний месяц в кабинете стали появляться опросы о работе платформы, но никаких улучшений и обратной связи по ним мы не видали, похоже они для галочки.

Список отчетов, представленный в пк версии (в мобильной даже смотреть нечего), для нормальной калькуляции и принятия решений бесполезен. Более того, при стандартной отгрузке  (не Маркетплейс), нет даже отслеживания движения товаров, есть  всего 1 общий отчет по категориям на складе, но без уточнения товарных позиций.

Кстати, завершить сотрудничество тоже непросто, придется заплатить за возврат товара, даже если остатки минимальны и не нужны, техподдержка никак не поможет, так что придется еще немного потерпеть.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is