Каждый должен делать то, что умеет: девелоперы — строить дома, ИТ-компании — цифровизовывать процесс

5 августа 2022, 17:23
0

Каждый должен делать то, что умеет: девелоперы — строить дома, ИТ-компании — цифровизовывать процесс

Сегодня на конференции Люди в бетоне СЕО Сделка.РФ Ольга Сидоренко выступила с кейсом, волнующим всех застройщиков: что выгоднее инхаус-разработка или готовое решение. Раскрываем основные тезисы.
Каждый должен делать то, что умеет: девелоперы — строить дома, ИТ-компании — цифровизовывать процесс

Девелоперы и цифровизаторы делятся на два лагеря — те, кто топит на собственную разработку и внедрение и те, кто пытается взять готовое решение с рынка и адаптировать у себя. У обоих подходов есть минусы и плюсы.

Инхаус-цифровизация 

Первое, что следует чётко знать про создание цифрового ландшафта своими силами — это дорого. Чтобы было понятнее: в 3 раза дороже, чем внедрять готовое. И дорого не только на этапе первоначальных вложений, а вообще. В цифровой продукт нельзя вложиться разово: он требует регулярных инвестиций. 


Помимо денег надо понимать, что это:

  1. люди с полным циклом адаптации, системой обучения и программами мотивации;

  2. технологии — внутренняя и внешняя разработка, продуктовая разработка, стек;

  3. бизнес-процессы и фреймворки; 

  4. культура — философия, стратегия, традиции, этика;

  5. структура — управление, продажи, разработка, поддержка бизнеса. 

То есть у вас появляется «матрёшка» или ещё одна компания внутри уже имеющейся. 

Поэтому пилить ИТ-продукт чисто под себя невыгодно, но можно пойти по пути масштабируемых решений. Сделать продукт для себя и других. Такие решения есть у Брусники, Самолёта и Железно, которые создав цифровые сервисы, протестировали это на себе и теперь выкатывают в рынок. 

Цифровые решения с рынка

Что касается внедрения цифровых решений, которые есть на рынке — это история подходит всем у кого: а. нет ресурсов на создание и поддержание собственной ИТ-команды и продукта; б. нет задачи сделать своё, но есть стремление цифровизоваться. Поставить любой цифровой продукт с рынка легче и дешевле, чем сделать свой. Это уже понятный функционал, все преимущества которого вы знаете на старте. И, соответственно, можете оценить будущий результат. Минусы здесь кроются в ограничениях по возможностям: один сервис умеет одно, второй — другое, а сшить их вместе может третий. При этом с точки зрения приоритетов реально подобрать оптимальное решение. 

В целом цифровая среда девелопера — многоступенчатая система: цифровизация здесь вшита на каждой стадии основного бизнес-процесса. Следовательно, под разные задачи нужно своё цифровое решение. 

Выше мы писали про ИТ-продукты, которые создаются внутри девелоперов, и потом выходят на рынок. Такой путь оптимален и для компании, которая разрабатывает продукт, и для тех, кто его покупает.

Для девелоперов с инхаус-разработкой это подконтрольное решение, как для себя. Можно допилить нужную фичу по необходимости и при изменении рынка. Плюс можно ограничить бесконечные денежные потоки и выйти в сторону монетизации. 

Для интересантов рынка такие решения тоже привлекательны: во-первых, они адаптированы под основные этапы девелоперского цикла и имеют расширенный функционал, во-вторых, тщательно протестированы внутри. Ещё одно важное преимущество — рыночная стоимость и доступность к внедрению. 

Вывод: каждый должен делать то, что у него хорошо получается. Девелоперы — создавать и строить дома, а ИТ-компании — создавать и внедрять цифровой продукт.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is