Российский рынок недвижимости сегодня — это динамичная многоуровневая система с объёмом сделок в триллионы рублей. Под влиянием текущих рыночных трендов маркетинг в этой сфере превращается из операционной функции в стратегический центр принятия решений. О том, что ждёт рынок недвижимости в ближайшем будущем и какие тренды его трансформируют — рассказали спикеры одной из крупнейших конференций отрасли Domclick Digital Forum, состоявшейся 26-27 ноября в Москве.
Несмотря на сложные макроэкономические условия, рынок недвижимости демонстрирует позитивные тренды. По данным «Домклик», интерес к покупке недвижимости испытывает оживление. Во второй половине 2025 года количество поисковых запросов «купить квартиру» выросло на 24%, а также увеличился спрос в базовых программах ипотеки на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
В числе основных драйверов роста покупательского интереса эксперты отмечают:
- Доступное кредитование. С начала 2025 года наблюдается значительное снижение ставок по рыночным ипотечным программам — на 9 п.п. Таким образом в октябре сделки по рыночной ипотеке проводятся по ставкам на уровне 20%. Для сравнения в январе 2025 года средневзвешенные ставки были почти 30% годовых.
- Замедление роста цен. Так, с начала года по IV квартал 2025 года стоимость кв. м на первичном рынке жилья прибавила 4%, а по вторичному рынку рост составил 6%. При этом в 2025 году рост цен на первичную недвижимость был ниже уровня инфляции.

Источник: презентация А. Лейпи, директора департамента «Домклик» Сбербанка
«Мы видим, что позитивный тренд имеет прочную основу и продолжится в 2026 году — прогнозируемый рост выдач по всем программам ипотечного кредитования на 35% до 5,6 трлн рублей при сохранении доли господдержки создаёт стабильный фундамент для дальнейшего восстановления рынка».
Алексей Лейпи
Директор департамента «Домклик» Сбербанка
Современные покупатели выбирают не квадратные метры, а образ жизни. Ценность смещается в сторону экосистемы — умного дома, инфраструктуры, комьюнити.
Что делать:
- Делать акцент в коммуникациях не на цене объекта, а на ценности жизни в нём.
- Создавать 3D-туры и видеосторителлинг с реальными жителями.
- Разрабатывать интерактивные генпланы с визуализацией инфраструктуры.
ИИ трансформирует маркетинг в интеллект компании. Системы учатся предсказывать потребности клиентов до их осознания.
Что делать:
- Готовить цифровой фундамент — интегрируйте CRM с ИИ-аналитикой и системами автоматизации маркетинга и продаж.
- Инвестировать в данные — соберите и структурируйте базу поведенческих паттернов клиентов, внедрите инструменты для их глубокого анализа.
- Внедрять ИИ-аналитику для прогнозирования спроса.
- Настроить автоматическую сегментацию клиентов по жизненным сценариям.
- Разработать систему проактивных предложений на основе изменения паттернов поведения.
По прогнозам экспертов, в ближайшие пару лет повсеместно появятся системы, которые будут самостоятельно формировать медиапланы, запускать кампании и оптимизировать бюджет.
Что делать:
- Поэтапно внедрять ИИ-инструменты для автоматизации рутинных операций.
- Переходить от управления процессами к управлению целями.
- Готовить команду к работе в формате «руководитель ИИ-агентов.
70% компаний уже используют ИИ для создания контента, а системы учатся генерировать персонализированные предложения для каждого клиента.
Что делать:
- Сфокусироваться на качестве контента — сделайте ставку на видеоформаты и полезный контент, которые дают до +70% к вовлечённости и просмотрам.
- Внедрить ИИ-генерацию описаний объектов и маркетинговых материалов.
- Настроить динамический контент под разные сегменты аудитории.
- Разработать систему персональных условий ипотеки и скидок.
Профессия маркетолога кардинально трансформируется, требуя сочетания стратегического мышления и технологической грамотности.

Что делать:
- Переосмыслить роль маркетолога — начните переход от просто руководителя к роли архитектора смыслов и создателя экономик вокруг внимания.
- Освоить управление ИИ-агентами для автоматизации рутинных операций и анализа данных.
- Разрабатывать и курировать персональные траектории клиентов.