Что работает в креативе сегодня

Общие тренды в креативе
Независимо от направления креативной коммуникации и формы для успешных креативов в текущем году характерны следующие особенности:
Легкость и смех
По данным Oracle, 90% потребителей запоминают смешную рекламу, а 72% отдают предпочтение брендам, использующим юмор. Шутки и мемы позволяют затрагивать серьёзные темы с лёгкостью, не вызывая отторжения.
Ретрофутуризм
По прогнозам, бюджет космической индустрии достигнет 1 триллиона долларов в год к 2040-му — это отражает растущее внимание к футуристической теме в медиа и культуре. Привлекательный визуальный стиль позволяет в коммуникациях переосмысливать прошлое новым и захватывающим способом, открывая неизведанные горизонты для творчества и вдохновения. Таким образом тренд #retrofuturism в TikTok уже насчитывает 35,5 миллионов постов, а ностальгический хештег #yearnposting — 53 миллиона просмотров.
Технологии генеративного ИИ
Генеративные нейросети кардинально меняют креативную сферу, позволяя воплощать сюрреалистичные и фантастические идеи. Аналитики прогнозируют, что к 2029 году, объем рынка в креативной индустрии вырастет с отметки 2024 года в $3,08 млрд до $12,61 млрд. Эти инструменты вдохновляют креаторов на создание уникальных визуальных эффектов путем генерации изображений их текста, преобразования изображений в анимации, создание музыки и видео, 3D-моделирования и синтеза различных техник в единый wow-креатив.
Иммерсивная привлекательность
В мире возрастает спрос на мультисенсорные развлечения. Исследование Mastercard показало, что между 2019 и 2023 годами расходы на путешествия выросли на 65%, тогда как траты на потребительские товары увеличились только на 12%. Бренды создают насыщенные миры вокруг своих продуктов, предлагая новые уровни взаимодействия для покупателей. 75% опрошенных жителей США, Великобритании и Китая ожидают, что, к примеру, тематические парки будут предлагать не просто аттракционы, но и полноценный сюжет к ним. Помимо острых ощущений они ценят возможность погружения в иной мир через живые представления, использование технологий виртуальной реальности или другие инновационные решения.
Алексей Завьялов, руководитель творческой группы департамента креативных разработок и контента СберМаркетинга: «В 2025 году в креативах следует учитывать легкость восприяия, эмоциональный заряд и интерактивность коммуникаций, а также скорость их разработки. Важно не только привлекать внимание, но и создавать значимые связи с аудиторией через персонализированный контент».
Тренды видеоконтента
Инфлюенс-маркетинг по-прежнему остается одним из ведущих подходов к продвижению бренда. Согласно отчету Dentsu, 85% маркетинговых директоров заинтересованы в инвестициях в краткосрочный контент и работу с влиятельными лицами. Однако важно понимать, какой тип информации интересен аудитории.
Исследования YouTube Global Culture and Trends Report гласят, что мировую аудиторию привлекают информационные и аналитические подкасты, анимационные веб-сериалы и интерактивные сообщества, видео с участием не только селебрити, но и их поклонников, которые создают креативный контент, мемы, вирусные ролики на основе инфоповода, будь то карнавал или телешоу, концерт знаменитости или крупные спортивные мероприятия.
В топах просмотров YouTube — темы моды и культурных событий, кино и сериалов, музыки и спорта, в том числе кибер. Музыкальные фанатские видео на японский хит «Bling-Bang-Bang-Born» или на южнокорейские «Malatanghulu», «Tiramisu Cake», а также обзоры и обсуждения видеоигр вроде Free Fire Max набирают миллиарды просмотров, приглашая зрителей вступать в комьюнити и принимать активное участие в обсуждениях, танцевальных челленджах и геймерских стримингах.
Среди пользователей TikTok самый востребованный контент — юмористический. Смешные видео занимают лидирующие позиции, а 30% пользователей указывают, что именно юмор становится ключевым фактором при принятии решений о покупке. Отличный пример — Duolingo, который набрал миллионы подписчиков в TikTok, умело интегрируя трендовые мемы и остроумный юмор в коммуникацию.
Алексей Завьялов, руководитель творческой группы департамента креативных разработок и контента СберМаркетинга: «Глобальные соцсети и крупные видеохостинги сегодня — окно в мир для большинства пользователей, а также брендов. На каждой платформе работают алгоритмы, которые персонализируют контент для пользователей на основе их интересов. Чтобы лучше узнать предпочтения аудитории и создавать эффективный контент, используйте ИИ-инструменты, адаптируйте глобальные тренды, чтобы аудитория бренда также могла почувствовать себя на гребней общей волны, а медиаинвестиции показывали высокую эффективность».
Тренды в графическом дизайне
На основе данных Canva Design Trends эксперты выделили семь основных тенденций в дизайне визуализаций:
Теория форм
Быть «квадратным» снова в моде, о чем свидетельствует запрос +53% на фигуры и +23% на модульный дизайн. Модульный стиль строится на ярких геометрических фигурах, которые создают структуру, а подсвеченные фотографии и теплые цвета добавляют уюта и индивидуальности. Это стиль, где сочетаются функциональность и дружелюбие.
Эра роскоши
+33% запросов на элегантность и +30% на роскошь. Этот тренд сочетает минимализм с изысканными деталями, уравновешенными просторными чистыми зонами. Такой стиль создает ощущение сдержанной элегантности благодаря эффектному, но гармоничному дизайну.
Серьезное веселье
+92% запросов на забавное, +36% на смешное, +27% на юмор. Пользователи ожидают сочетания игры и стратегии, юмористических и неформальных элементов в неожиданных местах, чтобы разбавить формальный деловой дизайн.
Моушн и динамика
+109% запросов на движение, +78% на анимацию, +46% на интерактивность. Тренд на моушн помогает усилить эффект сторителлинга. Анимированные градиенты и динамичная типографика добавляет презентациям нужный ритм.
Острая дерзость
+71% на самое передовое, +40% смелое, +23% рискованное. Иногда меньше действительно значит больше. Этот тренд бросает вызов привычным представлениям об эстетике, используя сдержанный стиль, который подчеркивает уникальную визуальную идентичность и индивидуальность.
Механическая ботаника
+32% к запросам на кибер и +30% на технологии, разбавленные природными элементами. Этот тренд сочетает естественные текстуры с продуманным использованием градиентов и пустого пространства. Видимо, противоположности действительно притягиваются.
Смешанная реальность
+92% запросов на скрапбук. В 2025 году высокий интерес к творческим результатам слияния двух миров. Вдохновленный аналоговыми техниками, такими как коллаж или скрапбукинг, этот союз прошлого и настоящего открывает свежие возможности для дизайна в эпоху искусственного интеллекта.
Алексей Завьялов, руководитель творческой группы департамента креативных разработок и контента СберМаркетинга: «В 2025 году графический дизайн будет продолжать эволюционировать в сторону смешения привычных стилей и инновационных подходов. Персонализируйте контент, внедряйте интерактивные компоненты в ваши дизайны. Хорошо продуманный UX, доля юмора там, где это уместно, анимация, прокрутка или элементы, реагирующие на действия пользователя, привлекут внимание и повысят вовлеченность».
Материал подготовлен на основе данных Adobe, Canva, Dentsu, Oracle, YouTube, The Business Research Company.