Лайвстримы 24/7 и другие секреты китайской социальной коммерции: новый выпуск MEDIA MIX

15 мая 2025, 12:44
0

Лайвстримы 24/7 и другие секреты китайской социальной коммерции: новый выпуск MEDIA MIX

Эксперты IZMENI SOZNANIE 2025 обсудили особенности китайского инфлюэнс-маркетинга в подкасте СберМаркетинга MEDIA MIX
Лайвстримы 24/7 и другие секреты китайской социальной коммерции: новый выпуск MEDIA MIX

В этом году команда СберМаркетинга переместилась в один из крупнейших экономических центров Китая — город Шанхай, чтобы присоединиться к ежегодной конференции по диджитал-маркетингу IZMENI SOZNANIE и обменяться экспертизой с участниками форума. В эксклюзивном репортаже MEDIA MIX эксперты рассказали, в чём секрет успеха лайвкоммерса в Китае и взлетит ли этот тренд в России.

Главные секреты китайского инфлюэнс-маркетинга

В основе успеха китайского инфлюэнс-маркетинга и социальной коммерции лежит целый комплекс причин. Во-первых, высокое качество и трудозатратность лайвстримов. Китайский инфлюэнс-маркетинг — это высококонкурентная среда, где каждый бренд и стример борется за внимание многомиллионной аудитории. Инфлюэнсеры вкладывают ресурсы в техническое оснащение, проектную команду и собственное продвижение на ведущих платформах, инвестируя практически всё время и деньги в работу.

Во-вторых, инфраструктура вокруг феномена и адаптация социальных платформ под возможность совершения покупок развивается очень быстрыми темпами. Ведущие соцсети КНР быстро интегрировали кнопки и подключили платёжные системы без перехода на дополнительные страницы.

В-третьих, контролирующая и поддерживающая госрегуляция, а также потребительские паттерны позволяют стриминговой экономике шагать вперёд и набирать обороты без оглядки на внешние обстоятельства. Покупатели доверяют блогерам, поскольку практически все они находятся под контролем наблюдающих органов.

Возможен ли успех цифровых «магазинов на диване» в России

По мнению экспертов, перенять лайвкоммерс в том виде, в котором он существует сегодня в Китае, не получится. Успешные кейсы есть, однако это единичные случаи. Масштабная пересадка такого опыта подразумевает существенные инфраструктурные и культурные сдвиги. К примеру, если китайский зритель абсолютно лоялен к прямым продажам через блогера, то российский потребитель склонен воспринимать только нативное предложение, органично интегрированное в информационный или развлекательный контент инфлюэнсера.

Эксперты:

Артём Жданов, основатель медиа и коммуникационного агентства EKD Group

Андрей Сикорский, директор по маркетингу, цифровым и печатным продуктам РБК

Александр Кубанеишвили, CEO Digital Club

Роман Тышковский, управляющий партнёр The Edgers


Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is