Как избежать стресса на работе
 
            При этом миндалевидное тело лишь один из десятков центров, создающих негативные эмоции. Их количество многократно превышает «центры позитива». Поэтому умение оставаться спокойным в сложных ситуациях требует усиленной работы над собой.
Programmatica.com вместе с HR-Generalist Алисой Балдиной разберет природу стресса на работе, а также подскажет действенные методы, как снизить вероятность его наступления.

Тревога = неопределенность
Тревога возникает в момент, когда мы забегаем в будущее. Придумываем последствия событиям, которые случились в прошлом или происходят в текущую секунду.

Я стрессую и поэтому прокрастинирую
Сегодня нужно закончить отчет, написать трем клиентам, отписаться на счет участия в конференции и начать делать презентацию. Вроде понятно, но вместо того, что бы приступить к работе, вы наводите порядок на рабочем столе, общаетесь с коллегами и смотрите видео. Знакомо?
Это называется прокрастинация.
Всё в порядке, это реакция «замереть» на испуг, а не лень. Разбираем причины и предлагаем решения:
Возможно, вы....
- Переросли свои задачи, выполнять их скучно→Обсудите это с руководством или HR; 
- Не видите цели в работе→Обсудите это с руководством или HR; 
- Боитесь начинать сложную задачу→Обратитесь за помощью к опытному коллеге. Желательно с самого утра, чтобы не было возможности отложить опять на завтра; 
- Пытаетесь делать несколько задач одновременно, мозг перегружен→Составьте чёткое расписание, в котором каждая задача решается по очереди. 
Что делать, если тревожно прямо сейчас
5 действенных способов перезагрузить мозг:
- Запишите задачи предстоящего дня в тетради или таск-менеджере и вычеркивайте по мере выполнения. Так мозг считывает сигнал: «Всё прошло, забудь об этом». Планирование помогает эффективно распоряжаться временем и поддерживать энтузиазм. 
- Физическая нагрузка быстро запускает выработку «коктейля счастья»: дофамина, эндорфина, серотонина и окситоцина. Делайте паузу каждые 2 часа. Пройдитесь, разомните шею, руки, спину или даже переместите что-нибудь тяжёлое. 
- Обратитесь за поддержкой к другу. 
- Дыхательная практика. Глубокие медленные вдохи и выдохи (желательно свежего воздуха) помогают уже через минуту повторений. 
- Отвлеките мозг другой задачей. Например, найдите в помещении рядом все предметы на одну букву или одного цвета. Это звучит странно ровно до того момента, пока вы не попробуете. 

Что делать, чтобы не тревожиться потом
- Если задач больше, чем получится выполнить в намеченный дедлайн, нужно понять, какие из них можно просрочить с меньшими потерями. Так важные дела будут выполнены качественно и в срок; 
- Оставляйте хотя бы 15 минут отдыха между встречами или звонками, чтобы мозг был готов воспринимать новую информацию; 
- Обычно взрослый человек может концентрироваться на сложной задаче 20–45 минут, учитывайте это при планировании рабочего дня; 
- Своевременно пополняйте запасы энергии (подробнее об этом ниже). 
Что по энергии?
Вода. Земля. Огонь. Воздух. Много лет четыре нации жили в мире, но всё изменилось, когда Народ Огня развязал войну...
Мы нуждаемся в четырёх видах энергии, но даже при нехватке одной из них работать становится тяжело. Вот краткое объяснение каждой из них:
- Физическая энергия. Пополняет еда и свежий воздух; 
- Умственная энергия. Необходима для обучения и генерации идей. Пополняет сон; 
- Эмоциональная энергия. Пополняет общение с людьми, новые впечатления; 
- Духовная энергия. Пополняет достижение целей. Наличие понятной и реализуемой цели придает сил. Глобальная цель может быть слишком далекой, поэтому это относится и к промежуточным. 
Важно помнить, что энергия не накапливается! Нельзя «запастись» ею на будущее.

«Управление стрессом — важный навык в современном меняющемся мире. Он позволяет грамотно распоряжаться своей энергией и продуктивностью, как на работе, так и в жизни. Рекомендую к прочтению книгу «Управление стрессом для делового человека», которую написал профессиональный управленец Александр Фридман в коллаборации с профессором психологии и управляющим партнером юридического бюро.»
Алиса Балдина HR-Generalist Programmatica.com
Иногда поволноваться на работе - нормально. Но надеемся, что это не будет вашим обязательном ритуалом
Поделитесь в комментариях, из-за кого или из-за чего вы нервничаете на работе чаще всего.
Осознание источника проблемы приближает к её решению!
Если же вы стрессуете из-за того, что хотите перемен, самореализации или смены профессии, можете посмотреть наши вакансии на HH.ru. ;)
Больше IT-новостей здесь: @programmatica_com
erid:CQH36pWzJqMJiVYNv7nAZpdjiNGZbBBChSxqF9FsfANYbE

