7 антитрендов Instagram в 2021 году

5 марта 2021, 19:44
0

7 антитрендов Instagram в 2021 году

Каждый год к видному маркетологу Борису Иванычу приходят десятки клиентов и просят сделать их соцсети максимально трендовыми, модными и современными.
7 антитрендов Instagram в 2021 году

Борис Иваныч действительно знает толк в качественном ведении разных площадок, разбирается в актуальных механиках продвижения и основных тенденциях.

Но недавно новый клиент спросил не о трендах, а об антитрендах для Instagram в нынешнем году. И тут Борис Иваныч задумался и понял, что про тренды всякий трендсеттер вещать может, а вот проанализировать и выявить антитренды — это нужно постараться. Но Иваныч не из ленивых, поэтому пообещал клиенту написать статью на эту тему и подробно разобрать 7 главных антитрендов контента для Instagram в 2021 году. Говорит, если используете их — переставайте, если нет — честь вам и хвала.

7 антитрендов Instagram в 2021 году

1. Перегруженное и «вылизанное» оформление ленты.

Прошли те времена, когда все обязательно должно было быть в идеальном шахматном порядке, в одинаковой цветовой гамме или в стиле «бесконечной» ленты, когда одна публикация перетекает в другую. Тренд на натуральность штурмует все сферы нашей жизни последние несколько лет. Поэтому в визуальном плане лучше отдать предпочтение минимализму, легкости и натуральности.


2. Чрезмерная ретушь фото и злоупотребление фильтрами.

Над идеальными восковыми лицами многих отечественных звезд не потешался только ленивый. Опять же, поскольку сейчас во всех соцсетях тренд на естественность, то идеальные лица (настолько стерильные, что на них даже бактерии, кажется, не живут) без недостатков и несовершенств кожи, чрезмерно сияющие улыбки и выбеленные белки глаз выглядят неорганично и несколько пугающе.

Да и бесконечные beauty-фильтры уже всем надоели, а в Великобритании их и вовсе запрещают использовать инфлюенсерам при рекламе косметических средств. Великобританское управление по стандартам рекламы сказало, что отфильтрованный контент может «вводить в заблуждение», даже если в публикации упоминается название фильтра. Теперь объявления, нарушающие эти правила, будут сняты и запрещены к повторному показу.

Поэтому постарайтесь отказаться от чрезмерного фотошопа, beauty-фильтров, которые изменяют черты лица или тон кожи, и разглаживания текстур. Тренд на естественность в соцсетях надолго.


3. Длинные тексты.

Увы, любителей лонгридов в Instagram становится все меньше. Вполне возможно, что это влияние Европы, США и Великобритании, где длинные посты уже давно не в почете. А популярной отечественной практики с продолжением поста в комментариях или с помощью картинок в карусели и в помине нет. Она встречается только у тех компаний и лидеров мнений, кто изначально жил и работал в сфере SMM в России.

Сейчас оптимальное количество знаков в Instagram-посте — от 160 до 1 000. Вот и живите теперь с этим и учитесь быть лаконичными во всем, что касается соцсетей.


4. Отсутствие субтитров в stories, IGTV и других видео.

Многие пользователи смотрят контент на бегу и без наушников, поэтому важно дублировать основные моменты из stories или других видео текстом. Нет, это не пустая трата времени, так вы делаете контент удобным для своих подписчиков. Многие люди действительно предпочитают быстро прочитать нужную информацию, а не слушать бесконечное видео, иногда с довольно некачественным звуком. Даже во время бума популярности на 100% аудио-соцсети Clubhouse.


5. Черный PR и хайп ради хайпа.

Кажется, аудитория уже порядком устала от скандалов, интриг и расследований. Да и в целом общество становится более экологичным, терпимым и толерантным, а пустой хайп уже мало кому нужен. Пользу он приносят сиюминутную, а репутацию потом восстанавливать можно годами, но так и не восстановить. Кроме того, бренд или лидер мнений становится заложником подобного образа и выйти из этого амплуа будет довольно сложно.

Один из последних примеров черного PR — несколько ситуаций с российской певицей и блогером Инстасамкой. После такого хайпа ее голос удалили из озвучки мультфильма «100% волк», с ней отказалась сотрудничать певица Клава Кока, ее заблокировал сервис доставки «Яндекс.Еда» и осудили многие отечественные коллеги. Как это скажется на доходах певицы — пока непонятно, но совершенно точно на ее репутации весь этот хайп отразился крайне негативно.

Аналогичная ситуация была в прошлом году у ресторана «Тануки», который неудачно пошутил на тему движения Black Lives Matter. Судя по комментариям пользователей, шутку они не оценили, а многие даже принципиально отказались посещать заведение после этого.


6. Трансляция концепции успешного успеха.

Опять же возвращаемся к тренду на естественность, натуральность и честность. Идеальная жизнь, бизнес без проблем, отсутствие провалов компании — все это выглядит наигранным, и аудитория чувствует фальшь. Лучше рассказывать не только о победах, но и о факапах, трудностях и изнанке бизнеса — так бренд в глазах потребителей будет выглядеть более живым и настоящим.

Например, пост digital-блогера и маркетолога Алексея Ткачука про его косяки и факапы в работе собрал в 2 раза больше комментариев, чем несколько последних (на тот момент). А все потому, что он честно поделился тем, что другие специалисты и компании обычно скрывают и стыдятся.


7. Призывы в конце поста оставить комментарий или лайкнуть.

Для многих пользователей Instagram, особенно аккаунтов компаний и личных брендов, количество лайков имеет большое значение, поскольку это напрямую влияет на ранжирование публикаций в ленте рекомендаций. Поэтому они зачастую пытаются смотивировать или просто попросить своих подписчиков почаще лайкать и комментировать публикации. Пользователи иногда действительно охотнее взаимодействуют с контентом, если их об этом попросить (в противном случае могут оставить царский лайк себе). Но нужно уметь выводить аудиторию на диалог более интересными способами, нежели шаблонными фразами в конце текстов, которые уже набили оскомину.

К тому же недавно представители Instagram предупредили, что посты с прямым призывом лайкать и комментировать теперь будут удаляться как «спам для увеличения числа отметок „Нравится“, подписок, репостов или просмотров видео». А авторы подобных публикаций получат уведомления о том, что контент нарушает Руководство сообщества. Поэтому прощаемся с фразами: «ставьте лайк ❤️», «пишите свой ответ в комментарии ?» и «лайктайм, поехали!» и т.д.

Ответить?
Введите капчу