Как селлерам на маркетплейсах собирать базу подписчиков?

29 июня 2023, 13:45
0

Как селлерам на маркетплейсах собирать базу подписчиков?

Узнайте, как привлечь новых покупателей и увеличить повторные продажи через маркетплейсы. Советы для тех, кто только начинает путь и хочет строить свою клиентскую базу, не имея собственного сайта.
Как селлерам на маркетплейсах собирать базу подписчиков?

Маркетплейсы - это прекрасный инструмент для привлечения новых покупателей. Но для увеличения прибыли полезно работать еще и над повышением повторных продаж. Ведь удержание клиента в среднем обходится в 5-7 раз дешевле привлечения нового. Предприниматели со стратегическим видением это понимают и работают надо созданием своего бренда, независимой инфраструктуры и сбором клиентской базы. Но что делать, если вы только в начале пути и не делали ещё свой сайт? Как собирать базу, если маркетплейсы не отдают контактные данные покупателей? Предлагаем вашему вниманию одну рабочую механику.

Сбор базы без сайта

Существует множество способов сбора базы подписчиков, но почти все они так или иначе связаны с наличием сайта. Что же делать, если сайта нет? Один из проверенных и работающих методов - размещение QR-кода с ссылкой на подписной лендинг на товаре. Такой одностраничник для сбора email-адресов можно создать довольно быстро и просто, даже не имея зарегистрированного домена. Например, при создании встроенной формы подписки в сервисе DashaMail вы получите не только ссылку на такой лендинг, но и готовый QR-код.


Главная задача - придумать и сформулировать привлекательный лид-магнит - что-то полезное и/или интересное, что вы дадите клиенту в обмен на его email-адрес. Например, поставщик чая при продаже его товара на маркетплейсе прикладывает к нему визитку с QR-кодами, ведущими на подписные лендинги, с предложением получить советы по приготовлению и проведению чайных церемоний.

Проанализируйте свою аудиторию, попробуйте использовать разные лид-магниты, сравните конверсию в подписку и выберите тот вариант, который будет давать лучший результат. В среднем статистика при таком способе сбора базы составляет 3%. Это выше, чем средняя конверсия формы подписки на сайте, но в этом случае значительно ниже охват. На своем сайте вы можете “цеплять” еще и потенциальных покупателей, которые просто “серфят” в интернете, а в рассматриваемом кейсе мы работаем только с горячим трафиком - с теми, кто уже совершил покупку.

Многие считают, что покупка, как свадьба, - конец истории. Но в действительности это не так. После “свадьбы” возможна еще долгая и счастливая “семейная” жизнь: с повторными продажами, доп.продажами, рекомендациями и обратной связью. 

Начинать собирать базу полезно сразу, когда вы только запускаете свой бизнес, даже если у вас еще нет сайта. Потому что чем раньше вы начнете, тем больше она у вас будет. А база клиентов - это ваш главный актив, который вы можете использовать не только для проведения email-рассылок, но и для построения аудиторий в других маркетинговых каналах. Например, для запуска таргетированной рекламы.

Запуск своего сайта

Для проведения email-рассылок по своей базе подписчиков вам понадобится свой домен и корпоративная почта на нем, так как почтовые провайдеры запрещают отправлять письма с общедоступных адресов (@mail.ru, @yandex.ru и т.д.). Поэтому проведение рассылок по вашей базе подписчиков сделает вас еще на один шаг ближе к созданию собственной независимой инфраструктуры. 

При продажах только через маркетплейсах весь ваш бизнес становится зависимым от “Большого брата”. Чтобы сократить риски и сделать свое дело более стабильным и устойчивым по отношению к внешним факторам, параллельно с продажами на маркетплейсах, начните “пилить” свой собственный сайт и интернет-магазин. По началу, вы можете продолжать также продавать все через маркетплейсы, чтобы не “поднимать” свою службу доставки. Но у вас уже будет прокачиваться собственный бренд, вы сможете собирать больше подписчиков, в том числе еще только потенциальных покупателей, у вас будет витрина собственных товаров, вы сможете писать полезный контент и собирать свою постоянную аудиторию.


Наличие своей базы подписчиков открывает большие возможности по повышению конверсии в покупку, удержанию и возврату клиентов. Email-рассылки - это недорогой и эффективный канал коммуникации. Ни один другой маркетинговый инструмент не сравнится с ним по показателю возврата инвестиций (ROMI). Если у вас есть и своя база подписчиков, и сайт, то вы сможете подключить к работе полноценную стратегию email-маркетинга для своего ecom-проекта. Технически реализовать всю работу над рассылками можно в сервисе DashaMail. Это российская платформа, позволяющая отправлять все типы рассылок: массовые, триггерные транзакционные. У Даши масса фишек. Одна из них - искусственный интеллект, который может за вас придумать 5 вариантов темы для рассылки всего за полминуты. Оцените полный функционал на бесплатном тарифе!

Ответить?
Введите капчу