Внимание — впереди спам-ловушка!

2 августа 2019, 10:21
0

Внимание — впереди спам-ловушка!

Что скрывает "залежавшаяся" база подписчиков? Ловушки, а точнее спам-ловушки, которые могут не только повлиять на маркетинговые рассылки, но и корпоративную переписку с клиентами в целом.
Внимание — впереди спам-ловушка!

Спам-ловушки — это головная боль маркетологов, занимающихся email-маркетингом. Но, как и в борьбе с головной болью, так и в противостоянии спам-ловушкам есть ряд мер, о которых мы и расскажем. 

Основа основ email-маркетинга — грамотная работа с базой, которая подразумевает стратегический и тактический подходы. 

Стратегически важно обозначить источники пополнения базы (подписные формы на сайте, превращение клиентов в подписчиков рассылки, продвижение рассылки на мероприятиях и т.д.) и офферы, которые используются для привлечения внимания. 

Тактически важно обеспечить соблюдение правил сбора легальной базы подписчиков, а это означает согласие подписчика на получение рассылки. Желательно использовать механизм двойного подтверждения подписки (double opt-in). Кроме того, необходимо обозначить, как часто будут проводиться "гигиенические" мероприятия с базой, поскольку с течением времени база устаревает и становится рассадником опасности. 

Что будет, если "забить" на гигиену базы подписчиков? Недостаточные или вовсе отсутствующие гигиенические меры негативно влияют на отписки и жалобы, которые начинают расти, а также открытия и переходы, которые заметно снижаются. Это видимая часть айсберга. Поговорим про подводную составляющую, о которой сперва можно не знать, а, столкнувшись, сполна прочувствовать серьезность вопроса. Это спам-ловушки, которые образуются в старых или недоброкачественных базах и могут нанести серьезный вред репутации отправителя. 

Репутация отправителя складывается из репутации домена и репутации IP-адреса. Все или почти все платформы для email-маркетинга предлагают настроить  собственный домен отправки, чтобы самостоятельно управлять его репутацией и не зависеть от "соседей" по домену. IP-адрес может быть выделенным, но, как правило, требует отдельной платы. Поэтому его имеет смысл брать при большом email-трафике. 

Если вы используете email-сервис DashaMail, то все IP-адреса и общие домены отправки находятся под тщательным наблюдением. Ручная модерация рассылок новых клиентов и встроенный в сервис валидатор баз позволяет значительно снизить вероятность блокировки рассылок СПАМ-фильтрами почтовых провайдеров. И, конечно, вы всегда можете настроить свой домен отправки и взять выделенный IP-адрес.

Спам-ловушки — что за зверь?

Спам-ловушки (англ. spam traps) — email-адреса, которые создают почтовые провайдеры, чтобы "отлавливать" спамеров и недобросовестных отправителей.

Спам-ловушка выглядит как реально существующий почтовый адрес, который может принадлежать обычному пользователю. Но по факту является техническим адресом, отправка на который может вызвать блокировку IP-адреса и домена. 

Существует несколько типов спам-ловушек с разной степенью опасности для рассылок и отправителя.  

1. Чистые спам-ловушки (pure/pristine spam traps) — самые опасные, красный флажок.

Выглядят как обычные email-адреса, размещенные на общедоступных интернет-ресурсах. Однако созданы искусственно, никогда не принадлежали реальным пользователям. 

Отправка на подобные адреса может мгновенно убить ваши рассылки, поскольку безапелляционно маркирует вас как спамера. Вот почему важно соблюдать правила легального сбора базы адресов и желательно использовать double opt-in. 

2. Преобразованные спам-ловушки (recycled spam traps) — менее опасны, желтый флажок.

Когда-то принадлежали реальным пользователям, которые, возможно, были подписаны на рассылки. Со временем почтовый адрес стал неактивным, превратился в заброшенный. 

Срок, по истечении которого аккаунт становится неактивным, у разных почтовых служб свой. 

  • Яндекс уже через 3 месяца блокирует получение массовых рассылок, а через полгода отключает адрес. 
  • Mail.ru отключает через год. 
  • А Gmail.com — через 270 дней. 

При достижении этого срока неиспользуемый email-адрес замораживается, а затем преобразуется системой в спам-ловушку для отсева нерадивых отправителей. 

Систематическая настойчивая отправка по заброшенным адресам может вызвать подозрение у почтовых систем, которые в конечном счете могут увидеть в вас спамера. Алгоритмы почтовых систем умеют распознавать "негигиеничность" баз. 

2 самых неприятных последствия 

  1. Попадание на спам-ловушку антиспам-системы, например, SpamHaus или  SpamCop

Пострадает доставка писем на все почтовые сервисы. Почтовые службы проверяют все домены и IP-адреса, с которых приходят сообщения, на наличие в черных списках указанных антиспам-систем и оценивают репутацию отправителя. Если вы оказываетесь в этих списках, то впереди долгие разбирательства и борьба за восстановление репутации и возможность отправлять письма с собственного домена.

    2. Блокировка корпоративной переписки с клиентами и партнерами

Почтовые системы могут маркировать письма с IP-адреса как спам или даже блокировать IP-адрес и домен. И тогда потребуется немало усилий, чтобы доказать почтовым службам, что вы не спамер, и восстановить подмоченную репутацию. 

4 причины попадания спам-ловушек в список адресов:

  1. Купленная база контактов, когда нет никакой информации про адреса, но их много. Количество не равно качеству.
  2. "Устаревшая" база подписчиков, когда, например, рассылки проводились, а потом были временно и навсегда остановлены или рассылки так и не стартовали, были отложены до лучших времен. 
  3. Отсутствие гигиены базы. Отправка происходит абсолютно по всем контактам, даже долгое время неактивным. 
  4. Отсутствие двойного подтверждения подписки, которая подразумевает добавление адреса в базу только после подтверждения согласия со стороны подписчика.

7 способов избежать спам-ловушек

  1. Регулярно проводить "гигиенические" процедуры с базой контактов. Адреса, которые не открывали рассылки последние полгода, можно без сожаления отпустить в свободное плавание. Ведь репутация отправителя создается не за один день. 
  2. Регулярно отправлять рассылки, чтобы постоянно прогревать базу контактов.
  3. Регулярно отслеживать статистику ошибок доставки (мягкие и жесткие возвраты).
  4. Проводить своевременную реактивацию подписчиков.
  5. Не покупать базы подписчиков.  
  6. Отправляйте письма адресатам, прошедшим double opt-in верификацию.
  7. Избегать общие адреса вида postmaster@, webmaster@, support@, sales@, help@, no-replay@, которые могут оказаться троянским конем в итоге.  

Вместо послесловия

Работайте на упреждение, бдительность не повредит. При возникновении проблемы со спам-ловушками потребуется много сил и времени на решение и восстановление репутации.  

Поэтому рекомендуем холить и лелеять рассылки, никаких черных способов сбора адресов! Используйте double opt-in и не забывайте про гигиену. Создавайте контент, который хочется читать. И да пребудут с вами подписчики! :) 

Ну, а если нужна помощь в email-маркетинге — от стратегии до отправки рассылок — обращайтесь к нам в DashaMail.

Ответить?
Введите капчу