Бесплатные инструменты продвижения для малого бизнеса: внедряем за 16 часов

21 мая 2020, 09:44
2

Бесплатные инструменты продвижения для малого бизнеса: внедряем за 16 часов

В статье не будет о том, как бросить все и уйти в онлайн. Но будут бесплатные инструменты, которые можно самостоятельно освоить меньше чем за сутки.
Бесплатные инструменты продвижения для малого бизнеса: внедряем за 16 часов

В статье не будет о том, как бросить все и уйти в онлайн. Но будут бесплатные инструменты, которые можно самостоятельно освоить меньше чем за сутки.

Кирилл Кизин, специалист отдела продвижения digital-агентства Атвинта, собрал список возможностей, которые подойдут даже малому бизнесу.

  • Babkee — мониторинг упоминаний
  • Хештеги — дополнительный целевой трафик
  • Общение в комментариях других сообществ
  • Острова контента
  • Публикации на профильных площадках
  • Tilda — Бесплатный сайт за 2 недели

Babkee — мониторинг упоминаний

Babkee — способ следить за тем, что говорят в соцсетях о бизнесе, бренде или продукте.

Он бесплатен, однако:

  • можно добавить до 2-х пользователей и только 2 объекта мониторинга
  • лимит для каждого объекта — 3 000 сообщений в месяц 

Что есть еще:

  • все сообщения можно отметить как “негатив/позитив”
  • кроме упоминаний, собираются данные авторов: возраст, гео и т.д. 
  • данные можно выгружать

Для чего использовать

  • Продавать

Например клиент спрашивает в комментариях одного из сообществ: “В какой автосервис отдать машину?”. Вы как владелец автосервиса можете отследить сообщение, выйти к человеку и предложить свою услугу.

  • Работать с негативом

Вовремя реагируя на негатив в вашу сторону или переманивать клиентов у конкурентов. Так, например, кто-то сейчас жалуется, что у компании N плохая доставка, которая все еще не доставила диван. Выйдите к пользователю в комментарий и предложите привезти такой же диван, но быстрее.

  • Изучать целевую аудиторию 

Например отслеживать обсуждения участников сообществ о конкретном продукте — это поможет лучше понять потребителя и найти точки для улучшений.

Как использовать 

1 — Регистрируемся 

2 — Создаем объект мониторинга

Объект мониторинга — это бренд, торговая марка, какое-то событие и т.д. Мы его создаем, для того чтобы начать мониторинг упоминаний.

Первый этап — добавить “Название” и “Сайт”

Второй этап — добавить ключевые фразы

Ключевые слова будут подбираться исходя из того, что хотите отслеживать. Так “Атвинта” и “Digital-агентство Атвинта” — это ключевые запросы по нашему бренду. “Горбаров Илья” — директор Атвинты. “Веб-разработка” и “Интернет-продвижение” — продукт, который мы предоставляем.

Это малая часть того, что можно было прописать — главное, понять принцип.

Третий этап — минус-слова

Чтобы избавиться от упоминаний о конкурентах и продуктах с похожим названием — используйте минус-слова. Тогда сервис не будет собирать данные, где вместе с ключевой фразой одновременно используется минус-слово.

После заполнения, жмем “Создать” и ждем загрузки. На этом все — можно пользоваться.

Нужно времени ~ 90 минут.

Хештеги — дополнительный целевой трафик

Хештег — ключевое слово, с # перед ним. После того как пропишем и добавим в пост — становится кликабельным и дает найти связанный с ним контент. Если использовать хештеги правильно, вас увидит больше целевой аудитории.

Для чего использовать

  • Охватить больше аудитории

Хештеги особенно популярны для продвижения в Instagram: пользователи часто ищут контент по хештегам. Чтобы нас увидело больше людей, нам помогут релевантные хештеги. Поэтому подумайте, какой запрос вбивает пользователь, когда ищет ваш продукт, затем проверьте, есть ли такой хештег и используйте.

  • Упростить поиск по аккаунту

Контент в сообществе можно делить на категории, рубрики. Это поможет пользователю быстрее найти то, что искал.

Например, если продаете мебель, то могут быть хештеги: #названиекомпании_кровать, #названиекомпании_стулья, #названиекомпании_отзывы и т.д.

  • Брендировать контент

Создайте уникальный хештег, который принадлежит только вам. Как правило — это название бренда/компании.

Примеры — #adidas, #nike, #ikea и т.д.

Как использовать 

Начните со следующих:

  • Хештеги бренда

Уже сформирован бренд или скоро будет — не важно. Однажды пользователи начнут искать не только продукт, но и компанию. Брендовые хештеги помогут найти вас быстрее.

Например мы — Digital-агентство Атвинта. Следовательно брендовый хештег — #atwinta. Можно было написать #атвинта — но тогда бы соревновались с летчиками и смешариками.

Поэтому, подбирая хештеги — проверяйте выдачу.

  • Хештеги сферы/индустрии

Для того же мебельного магазина это может быть #мебель, а для бьюти — #уходзасобой. Но если продукт завязан на локации, смысла в таких хештегах мало. Потому что трафик будет отовсюду, т.е. вне вашей геолокации. Следовательно, максимум что получите — подписку и лайк, но не продажу.

  • Хештеги геолокации

Например #ресторанмосква или #цветыкемерово. Они помогут появится в выдаче по геолокации и получать дополнительный целевой трафик. А где целевой трафик — там и потенциальные покупатели. 

Обратите внимание, что не каждый релевантный хештег = целевой трафик. Например, у косметологических клиник часто можно встретить хештеги из серии: #косметолог, #косметология, #косметологи, #инъекционнаякосметология, #массажлица, #мезотерапия и т.д.

Логично, но ведь наша цель не просто “охваты”, “лайки” и прочее. Нам важно показываться тем, кто сможет купить. Поэтому тот же #косметологкиев — лучше даст аудиторию для клиники в Киеве, чем просто #косметолог.

Так что не забывайте сужать хештеги, чтобы фильтровать трафик.

Нужно времени ~ 60 минут.

Общение в комментариях сообществ

У вас наверняка есть бизнес-аккаунт в соцсетях или личный аккаунт, как представителя бизнеса. Можно не ждать, когда вам напишут клиенты, а начать общаться ними первым.

Для чего использовать

Цель — отправиться в сообщество, где обитают потенциальные клиенты и вступать в актуальные дискуссии.  Важно не “бегать” с транспарантом от поста к посту, а именно общаться и вливаться в важные для пользователя темы. Показав экспертность, расположите участника и он перейдет на ваш аккаунт.

Когда дело касается малого бизнеса, проще всего это делать через личный аккаунт владельца.  Потому что о вашей компании скорее всего не знают и нет сформированного отношения. И сообщения от имени бизнеса могут вызвать только негатив. А через личный аккаунт привлекать и продавать проще. 

Как использовать 

  1. Определяемся, с какого аккаунта будем общаться — бизнеса или личного
  2. Отправляемся в выбранную социальную сеть — для большинства регионов универсальный вариант Вконтакте и Instagram 
  3. Ищем нишевые сообщества, где можно найти обсуждения на тему вашего продукта
  4. Мониторим актуальные обсуждения, где идет активная беседа, в которые сможете “встроиться”

И тут нам поможет сервис Babkee, о котором мы говорили ранее.

Нужно времени ~ от 60 минут в день и до “насколько хватит”. Все будет зависеть от аудитории,  уровня общительности, темы обсуждения и т.д.

Острова контента

Практически любая площадка, где можно создать аккаунт компании и получать дополнительный трафик. Это могут быть публикации в профильных СМИ, страницы в справочниках, картах, отзовиках и т.д.  

Для чего использовать

Максимально расширить присутствие бизнеса — быть на всех возможных площадках, где наш продукт могут искать клиенты.

Как использовать 

Ниже список ресурсов, на которых стоит зарегистрироваться каждому бизнесу: Обратите внимание, что указанная информация должна актуализироваться.

И не забывайте про контактные данные:

  • Номер телефона
  • Адрес
  • Сайт

Также бывает, что регистрация не нужна. Так как в “Карты” или “Рекомендательные сервисы” компания уже внесена. В таком случае нужно только проверить актуальность указанных данных.

Карты

  • 2ГИС
  • Яндекс.Карты
  • Google Карты

Рекомендательные сервисы

  • Yell.Ru
  • ZOON
  • Отзовик
  • Фламп

Соцсети

  • ВКонтакте
  • Instagram
  • Одноклассники и Facebook — опционально

Нужно времени ~ 90 Минут.

Публикации на профильных площадках

Кейс из бизнеса, личные наблюдения, интервью — любой удобный формат, в котором удобно рассказать о себе и собственном деле.

Для чего использовать

Чтобы рассказать о бизнесе или себе. Это хороший инструмент для проработки репутации, а также получения новых заказов. Например, дизайнер интерьеров может показать кейс клиента и за счет этого получить новые заказы.

Как использовать 

Начните с VC.ru. Это самая популярная площадка, где найдется аудитория практически из любой сферы.

Нужно только зарегистрироваться и нажать “Создать запись”.

Начните с того что интересно вам самим, что цепляет, волнует, о чем хочется поговорить, тогда статья будет живой. Определите, в чем ваша экспертность. Это поможет понять, какую тему сможете раскрыть подробно, но при этом простым и понятным языком.

Попробуйте вдохновиться чужими статьями — вот хорошие и эмоциональные примеры:

  1. «Есть кто с нашей деревни? Я бы отдал налом, да и всё»
  2. Ваша целевая аудитория потребляет очень примитивный контент
  3. Почему нельзя пересаживать менеджеров по продажам на голые проценты

Нужно времени ~ от 5 часов, до нескольких дней 

Tilda — бесплатный сайт за 2 недели

Конструктор сайтов, который даже новичку даст собрать лендинг за пару часов. Готовые решения под любой блок и категорию сайта помогут сделать сайт любому бизнесу. Основной плюс — триальная версия на 2 недели. Она даст не только сделать посадочную страницу, используя все возможности, но и после перехода на бесплатную версию сохранит все, что было сделано.

Для чего использовать

Для создания простого интернет-магазина с небольшим количеством товара, лендинга с одним товаром или услугой. При регистрации будет бесплатный тариф “Free”. Он ограничен и многие функции, а также блоки, отсутствуют. Начните с него, чтобы ознакомиться с работой в Tilda. Также почитайте их блог.

Как только разберетесь — активируйте пробный период тарифа “Personal” на 2 недели.

Как использовать и сколько займет

После регистрации и знакомства с конструктором — активируйте бесплатный период. 

С ним можно полноценно использовать возможности конструктора.

Затем — “Создать новый сайт”

И в “Настройки сайта” указываем описание и название субдомена.

Мы будем пользоваться бесплатной версией, поэтому сайт можно зарегистрировать только на поддомене tilda.ws. Пример — prosto-luchshij.tilda.ws

Название URL практически не влияет на пользовательский опыт или доверие к сайту. Покупателям, как правило, не принципиально, на каком домене работает сайт.  

Потом создаем новую страницу

Что удобно — есть готовые шаблоны сайтов практически на любую тематику.

Поэтому если не будет желания разбираться и собирать свой — используйте шаблон.

Останется заменить информацию с шаблона на ваши фото и текст. 

Нужно времени ~ 6 часов

Резюмируем

Итак, вот что можно сделать меньше чем за сутки для продвижения бизнеса, не потратив ни копейки.

  • Находить и переманивать клиентов с помощью сервиса мониторинга упоминаний Babkee
  • Получать больше охватов и трафика с соцсетей через хештеги
  • Начать общаться с целевой аудиторией напрямую в сообществах
  • Получать больше каналов для взаимодействия с аудиторией за счет островов контента
  • Публиковаться на профильных площадках, работая над имиджем и получая новые заказы
  • Собрать сайт на Tilda
- +1 +
Daniel Dan #
24.05.2020 17:03
Отличная работа! Спасибо за полезный контент
Рады стараться! :)
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is