Какие сайты попадают в ТОП-3 выдачи Google. Результаты исследования

16 декабря 2020, 11:00
0

Какие сайты попадают в ТОП-3 выдачи Google. Результаты исследования

В одном из исследований команда Брайана Дина изучила почти 12 млн результатов поисковой выдачи Google с целью понять, с какими факторами коррелируются позиции сайта в ТОП-3.
Какие сайты попадают в ТОП-3 выдачи Google. Результаты исследования

Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.

Для SEO-специалистов имя Брайана Дина не нуждается в представлении — это руководитель интернет-маркетинговой компании Backlinko, которая известна своими наработками в области изучения поисковых алгоритмов. Команда занимается SEO-исследованиями на очень больших выборках. Полученные данные анализируются и трансформируются в полезные гайды для сеошников и интернет-маркетологов. В одном из недавних исследований1 команда Брайана Дина изучила почти 12 млн результатов поисковой выдачи Google с целью понять, с какими факторами коррелируются позиции сайта в ТОП-3.

Отдельно заметим, что в Backlinko анализировали ранжирование только на первой странице поисковой выдачи. Поэтому их рекомендации в большей степени актуальны для тех проектов, которые итак присутствуют на первой странице поиска, но хотят подняться в ТОП-3.

Факторы, определяющие попадание в ТОП-3. Максимально коротко

1. Чем выше ссылочная авторитетность домена, тем больше шансов попасть в ТОП-3 Google по нужным запросам.
2. Обратные ссылки все так же важны — их количество напрямую коррелируется с высоким ранжированием.
3. Страницы сайтов, глубже раскрывающих тему, ранжируются выше.
4. Зависимость между скоростью загрузки страниц и высоким ранжированием оказалась переоцененной. Скорость имеет значение, но — не определяющий фактор.
5. Важна разнообразность ссылочного профиля: чем больше доменов ссылаются на сайт, тем лучше.
6. Ключевики в Title не коррелируются с высоким ранжированием, но большинство сайтов из ТОП-3 все же вписывают семантику в этот тег.
7. Не обнаружено зависимости между ссылочной авторитетностью страницы и высокими позициями в выдаче.
8. Отсутствует прямая взаимосвязь между большим объемом текста на странице и ранжированием в ТОПе.
9. Не замечено влияния размера HTML-страницы на ранжирование в верхних позициях Google.
10. Длина URL влияет на ранжирование: более короткие адреса занимают несколько лучшие позиции. Человекопонятность урла — это требование по умолчанию.
11. Микроразметка не дает никаких преимуществ в ранжировании. Спойлер: но с ней можно получить много других плюшек.
12. Время на сайте напрямую коррелируется с ранжированием: чем лучше поведенческие, тем больше шансов оказаться в ТОП-3.

Далее мы подробно поговорим о каждом из этих факторов, и на их основе сформулируем базовые принципы попадания в ТОП-3 выдачи Google в 2020 году.

Как работать со ссылками

Домены с высоким трастом — первые претенденты на ТОП-3

Чем выше общий авторитет домена, который формируется на основе ссылочного профиля, тем более высокую позицию занимает сайт в поисковой выдаче. Проанализировав 11,8 млн сайтов по Ahrefs, была выявлена очевидная закономерность между авторитетностью домена (DR) и высокими позициями в выдаче.

В целом, это довольно предсказуемо. Менее очевидным оказался тот факт, что ссылочная авторитетность отдельных страниц (показатель UR по Ahrefs) не так сильно коррелируется с высоким ранжированием, как DR. Это важный момент, который говорит нам о том, что куда эффективнее развивать общую ссылочную авторитетность домена, а не прокачивать бэклинками конкретные страницы.

Чем измерить авторитетность домена?

Результаты исследования Backlinko строились на цифрах, полученных с помощью сервиса Ahrefs. Проверить авторитетность домена можно посредством и более доступных инструментов, например, PR-CY или MegaIndex.

Разнообразие ссылочного профиля — в приоритете

Бэклинки, полученные от разных доноров, более значимы, чем внешние ссылки с одного домена. Этот известный факт в очередной раз подтвердили статистикой, полученной на большой выборке сайтов.

Краткое резюме: ссылки все также важны для алгоритмов Google. Работать над расширением ссылочного профиля нужно, но не следует забывать, что это палка о двух концах. Бэклинки по-прежнему следует наращивать максимально аккуратно и помнить о возможных последствиях. Прокачивать ссылочную авторитетность лучше комплексно, а не проставлять ссылки на избранные страницы. Базовые правила выбора доноров все также актуальны, особенно, это касается разнообразия ссылочного профиля.

Какой контент попадает в ТОП

Мнение, что Google больше любит авторитетный контент (и дает ему преференции при ранжировании) давно закрепилось в кругу сеошников. В исследовании Backlinko это предположение нашло экспериментальное подтверждение.

Проанализировав имеющуюся выборку сайтов через Clearscope, команда Брайана Дина пришла к выводу, что контент, который на одной странице всесторонне раскрывает тему, ранжируется лучше. Особенно четко эта закономерность прослеживается в ТОПе поисковой выдачи. В очередной раз подтверждается тот факт, что сегодня во главе угла остается авторитетность контента.

Как эти знания можно применить на практике? При составлении контент-плана целесообразно отдавать предпочтение гайдам, разборам или FAQ. Такие форматы больше располагают к всестороннему раскрытию темы.

Вам также может быть интересно:
Полный гайд по FAQ. Улучшаем SEO и увеличиваем конверсии сайта разделом с ответами на вопросы

При составлении контент-плана также часто стоит дилемма, как лучше подойти к раскрытию материала: написать лонгрид или разбить тему на несколько статей. В случае с Google очевидно, что лучше остановиться на первом варианте. Конечно, формат лонгрида накладывает и определенные обязательства: нужно более вдумчиво подойти к структурированию материала, ответственно проработать заголовки и форматирование. Другими словами, сделать так, чтобы пользователь, который не настроен читать всю статью, мог быстро найти ответ на свой вопрос. Те же, кто хочет прочитать материал от начала до конца, должны иметь возможность сделать это с максимальным комфортом за счет хорошего структурирования, наличия списков, инфографики и т.д.

Вам также может быть интересно:
Оптимизация раздела со статьями. Улучшаем поисковую видимость и получаем лиды из блога

Объем текста на странице не коррелируется с попаданием в топ

Исходя из того, что Google с большей симпатией относится к лонгридам может сложиться ошибочная установка, что объем контента на странице влияет на ранжирование. Прямой связи между количеством символов и ранжированием на первой странице нет. Здесь решающую роль играют сопутствующие факторы: у длинных статей выше шансы получить больше ссылок, в них можно органично вписать больше запросов, у них лучше поведенческие.

Другими словами, просто написать длинный материал — еще ничего не значит. Он должен быть качественным и полезным для аудитории, тогда его будут дочитывать до конца, расшаривать, добавлять в закладки.

А как работает ваш контент? Узнайте, как это проверить из нашей статьи:
Анализируем контент на сайте при помощи Яндекс.Метрики

Как оптимизировать Title и H1

В ТОПе выдачи Google большинство тайтлов имеют ключевое слово, по которому ранжируется страница. Здесь нет ничего удивительного, т. к. это базовая SEO-рекомендация. Но в случае с попаданием в ТОП-3 один лишь оптимизированный Title не решает ситуации, тут на первый план выходят сопутствующие факторы — все те же обратные ссылки, траст домена, характер поведенческих на странице.

Аналогичная ситуация с H1. В отчете говорится о том, что большинство страниц, ранжируемых Google, содержат в заголовках H1 высокочастотный ключ. Этот классический прием оптимизации помогает продвинуться на первую страницу выдачи, но в борьбе за ТОП-3 не играет особой роли. 

Таким образом, вписывать ключевые слова в теги Title и H1 в соответствии с утвердившимися правилами — все так же важно, но не стоит ждать, что только от этого будет зависеть попадание в самые верхние позиции выдачи.

Скорость загрузки сайтов на первой странице Google

Один из самых неожиданных выводов исследования связан с тем, что скорость загрузки страниц весьма незначительно коррелируется с позициями в топе. Это звучит особенно странно, если учесть, что нам постоянно рассказывают о важности скорости загрузки для SEO. Но в выводах Backlinko не все так однозначно. Действительно, между скоростью загрузки сайтов (заметьте, именно всего домена, а не отдельных страниц) и ранжированием на первой странице поиска оказалась практически нулевая взаимосвязь.

Значит ли это, что скорость загрузки не так уж важна для алгоритмов? Вряд ли. На первой странице поиска итак присутствуют довольно быстрые сайты — среднее время их загрузки составляет 1,65 сек. Если ресурс загружается очень медленно, он не попадет на первую страницу вовсе. Об этом позаботиться алгоритм Google Speed Update, работающий с 2018 года. А вот в борьбе за самые верхние позиции выдачи гонка за миллисекунды уже, действительно, не имеет особого значения.

Вывод: скорость загрузки сайта — важна. Медленным сайтам сегодня не попасть на первую страницу выдачи Google. Но в борьбе за ТОП-3 скорость — не приоритетный показатель. Достаточно быть просто быстрым, чем сайт обладает по умолчанию, если присутствует на первой странице. Попытки обогнать конкурентов на миллисекундах не имеют особого смысла. В этом вопросе лучше сосредоточится на оптимизации поведенческих, качестве контента, ссылках и т.д.

Как размер HTML коррелируется с ранжированием

SEO-специалисты давно утвердились в мнении, что страницы с неоптимизированным HTML хуже ранжируются поисковиками. Чем тяжелее файлы, тем больше ресурсов приходится затрачивать браузеру для визуализации страницы, со всеми вытекающими последствиями по скорости загрузки и поведенческим. Каким должен быть размер HTML? Золотой стандарт — когда он не превышает 100-200 килобайт.

Исследование Backlinko показало, что прямой корреляции между весом страницы и рейтингом в топе Google нет. Но эту информацию не следует воспринимать буквально. Скорее всего здесь прослеживается тот же эффект, что и со скоростью загрузки. То есть на первой странице поиска итак представлены преимущественно сайты с оптимизированным HTML, поэтому корреляция не столь очевидна.

Влияет ли длина URL на позиции сайта в выдаче?

Google советует2 использовать простые человекопонятные URL и не делать их слишком длинными. В то же время, по уверению разработчиков, для поисковых алгоритмов не имеет значения какой длины URL страницы, а вышеизложенные рекомендации объясняются исключительно удобством для пользователей. При анализе сайтов на первой странице выдачи была выявлена довольно четкая закономерность: в топе коротких URL-адресов заметно больше, чем длинных.

Вряд ли это объясняется тем, что алгоритмам Google действительно важно количество символов в URL. Причина преобладания коротких названий, скорее всего, заключается в другом. Например, в том, что лаконичные URL выглядят более кликабельно в органической выдаче. Так же это может быть связано с тем, что страницы с коротким урлом расположены ближе к главной и более значимы в структуре сайта, например, в интернет-магазине страница раздела почти всегда будет иметь более короткий URL, чем адрес карточки товара.

Вне зависимости от того, как работают алгоритмы на самом деле, URL-адреса страниц лучше укорачивать. Это не требует больших усилий, но дает гарантированный эффект, как минимум с точки зрения кликабельности сниппета в выдаче.

Микроразметка не влияет на ранжирование, но ее лучше внедрить

О микроразметке schema.org сказано немало. Некоторые считают, что она позволяет поисковикам лучше понимать суть размещенного контента. Другие внедряют ее в надежде попасть в колдунщики Google. О том, что микроразметка schema.org напрямую не связана с ранжированием в разное время заявляли как в Google, так и в Яндексе. Это подтверждают и результаты исследования Backlinko: только чуть более 72 % сайтов на первой странице Google имеют реализованную микроразметку.

Несмотря на то, что 72% это тоже немало, нет оснований говорить о прямой корреляции между микроразметкой и ранжированием. Сама по себе schema.org не влияет на позиции в выдаче, но опосредованно приносит немало пользы и точно стоит того, чтобы потратить время ее внедрение.

Микроразметка — это вспомогательные теги и атрибуты, которые используют чтобы структурировать информацию. Например, с ее помощью можно структурировать контактные данные организации, сведения товарных карточек, обзоры и другие типы контента. Такие страницы не будут лучше ранжироваться, но обзаведутся расширенным сниппетом.

Расширенный сниппеты полученные за счет микроразметки — это не колдунщики. Они выглядят скромнее, но зачастую пользы от них куда больше, например, они точно не убьют ваш CTR, как это часто бывает с колдунщиками.

Поведение пользователей сильно коррелируется с ранжированием

Это, пожалуй, наиболее предсказуемый вывод исследования. Сегодня мало кого удивит тот факт, что отказы, время на сайте, CTR сниппета, глубина просмотров относятся к группе факторов, в наибольшей степени влияющих на ранжирование.

Читайте по теме:
Как найти страницы с плохими поведенческими

Проанализировав 11,8 млн результатов выдачи на первой странице, команда Backlinko подтвердила сильную корреляцию между временем на сайте и ранжированием. В среднем на сайтах, попадающих на первую страницу выдачи Google, пользователи проводят по 2,5 минуты. Это довольно высокие показатели, добиться которых непросто.

Для уменьшения процента отказов первым делом следует проверить скорость загрузки — это отправная точка оптимизации поведенческих. Оптимальное время загрузки с десктопа — не более 2 сек. С мобильного — 3 сек. Сильный урон поведенческим также наносит некачественная адаптация под мобайл. Если же ее нет вовсе, вряд ли сайт попадет на первую страницу выдачи. Чтобы пользователи дольше оставались на страницах сайт должен быть удобным и понятным. Три кита хорошего юзабилити — это структура, навигация и продуманные пользовательские интерфейсы.

Описанное выше — лишь половина тех факторов, которые определяют высокие поведенческие. Остальное всецело зависит от качества имеющегося контента. Он должен быть интересным, хорошо оформленным и полезным. Помимо текстов рекомендуем делать ставку на видео, инфографику и интерактивные формы контента: тесты, тематические калькуляторы, опросы и т. д. Все это повышает вовлеченность аудитории и комплексно прокачивает поведенческие на сайте.

Инфографика по теме: какие сайты попадают в ТОП-3 Гугл


Ответить?
Введите капчу