Чего ожидать от SEO в Google в 2020 году?

30 декабря 2019, 10:00
2

Чего ожидать от SEO в Google в 2020 году?

Вадим Шумков, руководитель отдела SEO-продвижения Artsofte Digital, рассказал об основных изменениях, которые ожидают нас в SEO в Google в 2020 году.
Чего ожидать от SEO в Google в 2020 году?

— Google и технологии.

До конца года Google откажется от Flash в поиске.

Google перестанет поддерживать Flash в поиске до конца года. Поисковик будет игнорировать flash-контент на страницах сайтов и прекратит индексирование отдельных SWF-файлов.

На данный момент flesh уже отключен по умолчанию в части браузеров (Google Chrome, Microsoft Edge, FireFox)

Всем владельцам стоит проверить наличие flash-контента на своем сайте и оперативно заменить его на формат html5.

Яндекс сообщал о требовании еще в 2015 году. В 2017 объявил о переходе с Flash на HTML5 для горизонтальных баннеров на главной странице.

Adobe, разработчик технологии Flash Player, тогда же (2017 г.) сообщил о завершении поддержки технологии к 2020 году.

Google начнет блокировать сайты на http с февраля 2020.

С декабря 2019 в браузере Google Chrome будет блокироваться смешанный контент. Например, когда картинка (и любой другой контент) на странице сайта загружается с другого сайта, работающего на http.

Визуально это будет выглядеть так, как сейчас выглядит заблокированный flesh-контент.

А уже с февраля 2020 в Google Chrome будут полностью блокироваться сайты, работающие на протоколе http. Это приведет к снижению позиции таких сайтов в поисковой выдаче, вплоть до удаления из выдачи (но об этом однозначных заявлений не было).

Напомним, что Яндекс давно рекомендует владельцам сайтов подключать к сайтам ssl-сертификат и переходить на протокол https. Яндекс.Вебмастер помечает протокол http как проблему и, возможно, в будущем году примет меры, аналогичные Google.

Использование темной темы на сайтах.

Представитель Google, Джон Миллер, отметил, что использование на сайтах темной темы — это круто, но пока это никак не влияет на ранжирование сайта в выдаче.

По словам Джона, если темная тема станет популярной, то Google может начать дополнительно выделять в поиске сайты с наличием такой технологии.

На данный момент нет однозначного решения по этому вопросу, тем не менее это может стать новым трендом 2020 года.

— Google и сниппеты

Google тестирует формирование поисковой выдачи без url-сайта.

Такие тесты гугл начал пробовать еще с августа 2019 года. Пока все тесты проводятся в англоязычном сегменте.

В августе Google заменял url-адрес на фавикон, хештег и стрелку:

В октябре Google пробовал указывать фавикон и название сайта, вместо url-адреса:

Отказ от показа URL и имени сайта может сказаться двояко. С одной стороны, это сделает выдачу более презентабельной для пользователя, особенно в случае не ЧПУ-адресов страниц. С другой стороны, этим могут воспользоваться злоумышленники, выдавая свои сайта за официальный.

Пока эти изменения проводятся в рамках тестирования. Окончательный результат нововведений мы увидим, скорее всего, не раньше 2020 года.

Google планирует расширять поддержку структурированных данных.

В будущем добавятся новые типы расширенных результатов, выводимых в поиске Google. Изменятся отображенные разметки в поисковой выдаче.

Структурированные данные от Google — это по сути та же самая разметка schema.org, которой Google обучает свою поисковую систему.

Наличие структурированных данных позволит иметь расширенный сниппет в выдаче. Расширенный сниппет привлекает больше внимания пользователей и получает больше переходов на сайт.

Чтобы сформировать код разметки структурированных данных, воспользуйтесь официальным инструментом Google:

https://www.google.com/webmasters/markup-helper/

Проверить корректность работы кода на странице сайта можно с помощью инструмента:

https://search.google.com/test/rich-results

Google стал выводить отзывы о компании в формате карусели.

Google начал показывать отзывы о местных компаниях в формате карусели, если профиль бизнеса появляется в результатах поиска. Данное обновление присутствует пока только в англоязычной выдаче. Но уже в первой половине 2020 года стоит ожидать его появления и в остальных языковых сегментах.

Если ваша компания все еще не зарегистрирована в Google Business, то пора уделить этому время. В будущем это повысит доверие пользователей к вашему бренду.

К слову, аналогичная карусель отзывов уже присутствует в выдаче Яндекс и формируется из отзывов о компании из системы Яндекс.Справочник.

 — Google и скорость

Google давно объявил о своем положительном отношении к быстроработающим сайтам, отдав им преимущество при формировании выдачи перед более медленными ресурсами.

Сейчас Google продолжает работать в этом направлении и обкатывает несколько нововведений.

Метки о скорости работы сайта в Google Chrome.


На левом изображении —  отметка в браузере для медленного сайта. На правом — зеленый индикатор загрузки для быстрого сайта.

Пока вариант визуального оформления является лишь одним из прототипов. Он не окончательный и может измениться в будущем.

Дополнительно с этим в поисковой выдаче могут появиться дополнительные отметки о скорости работы сайта. Еще не анонсировали, как это может выглядеть.

В сервисе Google Search Console стал доступным отчет «Скорость загрузки» (в оригинале — Speed Report). Анонс был в мае, доступ появился в октябре.

В этом сервисе специалисты могут оценить скорость загрузки страниц сайта, увидеть перечень обнаруженных проблем и приступить к их решению.

Схожий инструмент есть у Яндекса в сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе «Инструменты» — пункт «Проверка мобильных страниц»

Чтобы отслеживать скорость работы сайтов, Google рекомендует использовать следующие инструменты и не ограничиваться одним инструментом:

Google PageSpeed Insights 

Test My Site 

GTmetrix 

— Google и поисковая выдача

Поиск по эмодзи в Google.

Google наконец внедрил поддержку эмодзи в Поиск. Теперь можно использовать эмодзи прямо в поисковом запросе и получать релевантный результат.

Поисковик научился сканировать, индексировать и ранжировать эмодзи на ряду с остальным контентом страницы.

С учетом того, что в настоящее время Google обрабатывает около миллиона запросов с эмодзи в день, это точно станет трендом на будущий год.

Алгоритм BERT.

В октябре 2019 года Google объявил о запуске алгоритма BERT в англоязычном сегменте интернета.

BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) — это технология на основе нейросетей, которая нацелена на лучшее понимание контекста поискового запроса и языковых нюансов и на выдачу более релевантных результатов пользователю поисковых систем.

Его использование планируется, прежде всего, для обработки длинных запросов, запросов с предлогами, естественных запросов и для формирования расширенных сниппетов.

Пример такого запроса от представителей Google:

2019 brazil traveler to usa need a visa — ранее не учитывался предлог «to»

По заявлению Google, этот алгоритм будет затрагивать около 10% всех поисковых запросов.

10 декабря сотрудник Google Дэнни Салливан в своем twitter-аккаунте объявил о запуске алгоритма Bert на весь мир.

Среди поддерживаемых алгоритмом языков присутствует и русский.

Мы увидим фактический эффект от запуска алгоритма скорее всего в первой половине 2020 года. Тогда сможем оценить его влияние в т.ч. и на коммерческие сайты, так как некоторые функции нового алгоритма сейчас тестируются только в англоязычном сегменте.

Отметим, что Яндекс подобные алгоритмы начал использовать с 2009 года. Первым был «Матрикснет» для выстраивания ранжирования в поисковой выдаче. В 2016 вышел «Палех» для распознавания текста запросов пользователя и текста на сайте. В 2017 эта технология расширилась в алгоритме «Королев».

— Google и ссылки

Уже традиционно считается, что Google любит ссылки больше, чем Яндекс. Например, ссылки из соцсетей можно использовать для быстрого попадания нового сайта в индекс Google, а статейные вечные ссылки можно использовать не только для улучшения позиций всего сайта, но и для ощутимого повышения позиций конкретной страницы сайта по ряду запросов.

Атрибуты ссылок sponsored и ugc.

В сентябре Google представил дополнительные атрибуты для ссылок:

rel="sponsored" — ссылки, которые появились на сайте в рекламных целях, в результате спонсорства и т.д.

rel="ugc" — ссылки, размещенные в контенте, созданном пользователями. Например в комментариях на сайте и сообщениях на форумах.

Цель данных атрибутов — дать понять поисковой системе для чего была размещена та или иная ссылка.

В октябре Google дополнительно сообщил, что данные атрибуты не обязательные и могут использоваться вебмастерами по желанию.

Тогда же западные эксперты провели исследование по данным атрибутам, которое показало, что эти атрибуты не повлияли на позиции сайтов. Это соответствует официальным заявлениям Google.

Мы не можем сказать однозначно, будут ли эти атрибуты влиять в будущем на сайт. Возможно в какой-то момент Google выпустить новое обновление алгоритма.

Тем не менее можно предположить, что в поисковой системе Google есть определенные проблемы с распознаванием ссылок, ведущих на сайт.

— Google и контент

Контент — этот тот ресурс, на основе которого поисковая система определяет соответствие страницы сайта запросу пользователя и показывает ее ему в поисковой выдаче. Чем лучше контент, тем выше шанс того, что страница будет ранжироваться выше других.

Важность H1-заголовков.

H1-заголовок — это главный заголовок контента на странице. Он, как правило, выделяется лучше всех и несет в себе основной посыл о тематике контента на странице.

В октябре, представитель Google, Джон Мюллер, сообщил, что h1-заголовки не играют роли в ранжировании поисковой выдачи. У вас может быть один или много таких заголовков, или ни одного — поисковая система сама разберется в контенте.

Уточню, что по принятым правилам в среде оптимизаторов такой заголовок должен быть на странице уникальным и нести в себе основной посыл.

Однако уже в декабре Джон Мюллер заявил, что неправильное использование заголовков h1, h2, h3 может вредить ранжированию сайта в поиске, т.к. такие заголовки нужны для того, чтобы поисковик мог понять, о чем идет речь на странице.

Как итог, имеем картину того, что лучше соблюдать принятые правила. Это новых проблем не создаст и поможет избежать возможных негативных эффектов.

Изменение Title сайта в поисковой выдаче.

Title — это заголовок всей страницы (в отличие от h1-заголовка) и выводится как название вкладки в браузере и как заголовок сниппета в поисковой выдаче.

В октябре сотрудник Google Гэри Илш, сообщил о том, что робот Google может переписать Title сайта в поисковой выдаче, если посчитает его нечитабельным.

Если такое произошло, то рекомендуется переписать данный тег.

Самый просто способ мониторинга таких изменений — это просмотр сниппетов вашего сайта в поисковой выдаче.

Большие сайты, взявшие ваш контент ранжируются выше вашего.

В ноябре Google напомнил, что если владелец сайт решит повторно опубликовать свой контент на другом ресурсе, то есть вероятность того, что этот ресурс может ранжироваться выше, чем сайт-первоисточник.

Такое может произойти, если ваш текст скопировал кто-то другой и разместил у себя. 

Самые распространённые примеры — это агрегаторы (недвижимости, авто и т.д.).

В данном случае сработает правило того, что большой сайт индексируется и ранжируется в поиске лучше, чем средний и маленький.

Единственный вариант блокировать подобный контент, по сообщениям Google, — это напрямую обращаться на площадки и просить убрать авторский контент.

При этом Google давно сообщает, что ведет работу по улучшению алгоритма ранжирования на предмет учета первоисточников. Возможно в следующем году это даст какие-то результаты.

К слову, у Яндекса уже существует раздел в сервисе Яндекс.Вебмастер для указания оригинальных текстов специалистом или владельцем сайта.

Материал подготовил: Вадим Шумков, руководитель SEO-продвижения Artsofte Digital

- +1 +
Gorina Mert #
05.01.2020 12:53
Спасибо! Очень познавательно!
- 0 +
Artsofte Digital #
09.01.2020 09:13
Мы рады! Еще больше статей вы можете найти на нашем сайте https://artsofte.digital/stati/
Ответить?
Введите капчу