Скиллсет медиапланера: что нужно уметь в медиапланировании, чтобы получать крутой результат

28 декабря 2023, 12:02
0

Скиллсет медиапланера: что нужно уметь в медиапланировании, чтобы получать крутой результат

Рассказываем, какими навыками необходимо обладать специалистам по медиапланированию, чтобы эффективно управлять рекламными кампаниями.
Скиллсет медиапланера: что нужно уметь в медиапланировании, чтобы получать крутой результат

Зачем нужен скиллсет? 

Скиллсет медиапланера — это универсальный набор хардов и софтов, который помогает определить направление для профессионального развития. Имея перед глазами такой список, гораздо легче оценить себя и понять, на какие задачи и проекты ориентироваться, чтобы вырасти и бустануть свою карьеру. 

Наиболее точными являются скиллсеты, созданные экспертами индустрии. Ведь они держат руку на пульсе, и поэтому не понаслышке знают, какие навыки отвечают текущему положению дел на рынке.

Как стать крутым медиапланером  

Чтобы определить самые важные навыки для медиапланеров, мы опросили преподавателей и экспертов курса “Медиапланирование”: действующих директоров по маркетингу, медиаменеджеров и стратегов. Результат – набор из 6 скиллов, который поможет понять, чего тебе не хватает на текущем этапе и сколько всего нужно сделать, чтобы грамотно планировать медиакампании и правильно оценивать их эффективность. 

 

1. Аналитическое мышление 

В своей работе медиапланер сталкивается с потоком самых разных данных. Информация о целевой аудитории, рынке, конкурентах – важно уметь извлекать смыслы из самых разных цифр и значений и быстро их анализировать. А чтобы выгрузка и обработка данных не отнимала много времени, пригодится навык работы с инструментами аналитики – такими как Google Analytics или Yandex Metrika. 

 

2. Стратегическое мышление 

Эффективный медиаплан формируется с учетом бизнес-задач и меняющихся условий рынка. Для этого просто необходимо мыслить стратегически: понимать, кто твоя целевая аудитория и где она “прячется”, с помощью каких форматов и каналов продвижения можно до нее достучаться. А также уметь оценивать результаты, опираясь на KPI и цифры, и всегда иметь запасной план – на случай, если что-то пойдет не так. 

 

3. Креативное мышление

Еще в 2019 году LinkedIn назвал креативность важнейшим навыком для представителей любой профессии. Медиапланер не исключение. Нестандартный подход к задачам помогает нам разрабатывать инновационные идеи для рекламных кампаний. Проще говоря – делать то, что еще никто до нас не делал. И таким способом привлекать еще большее внимание аудитории и достигать нужных бизнесу показателей. 

 

4. Понимание медиа, рекламных платформ 

Хорошее знание традиционных и digital-форматов, а также опыт работы с рекламными платформами Yandex, MyTarger и проч. позволит тебе быстро сориентироваться, что именно подойдет для продвижения конкретного проекта и позволит эффективно открутить бюджет. В том числе, используя programmatic – автоматизированную закупку аудитории на аукционах.  

 

5. Менеджмент проектов 

Каждый медиапланер – немножко менеджер, который способен виртуозно управлять проектами, процессами и ресурсами. Пожалуй, ключевой навык, необходимый для этого – не безупречный тайм-менеджмент (хотя это тоже очень важно), а умение общаться с людьми. Общения действительно будет много: и с клиентами, и с командой. 

С одной стороны, нужно действительно понимать, что от тебя хочет клиент, какие цели он ставит и как можно их достичь с учетом имеющегося бюджета и поставленных дедлайнов. С другой стороны, грамотно распределять и ставить задачи между исполнителями, чтобы решить задачи бизнеса. И, конечно, не забывать делиться своей экспертизой и вдохновлять команду на крутые результаты.

 А еще уметь договариваться с обеими сторонами, если что-то вдруг идет не по плану. 

 

6. Знание законодательства и этических норм

Реклама ориентирована на людей, таких, как мы с вами. Важно об этом помнить, чтобы не ранить чувства аудитории слишком провокационным текстом или изображением. Для этого нужно отлично разбираться в действующем законодательстве. С каждым годом эти требования становятся строже, и теперь касаются не только рекламы, но и защиты данных. Многие площадки и сервисы, которые мы используем в своей работе, собирают информацию о пользователях, о чем последние обязательно должны быть уведомлены. 

 

Быть крутым не только в теории, но и на практике

Поможет курс “Медиапланирование: от стратегии и бюджетирования до оценки рекламной кампании”. Вместе с экспертами индустрии ты углубишь свои знания продвижения кампаний в онлайне и офлайне и отточишь эти навыки до автоматизма. А также станешь частью профессионального коммьюнити, где всегда сможешь найти ответы на свои вопросы и получить поддержку на старте карьеры. 

Ответить?
Введите капчу