Почему эмодзи пришли в бизнес и вряд ли оттуда уйдут?

28 июня 2017, 16:03
0

Почему эмодзи пришли в бизнес и вряд ли оттуда уйдут?

Тот случай, когда японское развлечение становится маркетинговым трендом. Как и почему простой смайлик превратился из забавы в инструмент для бизнеса.
Почему эмодзи пришли в бизнес и вряд ли оттуда уйдут?

Знаете ли вы слово, которое представители Оксфордского словаря назвали словом года-2015? Если не знаете, то и не удивитесь, ведь слово эмодзи сегодня на слуху и в активе у большинства пользователей соцсетей, электронной почты и популярных мессенджеров.

Так что, если в вашем календаре еще не отмечен красным цветом Международный день эмодзи, то поторопитесь подготовиться — 17 июля уже близко 

Эмодзи в бизнесе, обзор KUKU.io

Эмодзи — это цифровое изображение или иконка, которую пользователи интернета добавляют в коммуникации для выражения мыслей или эмоции. Синонимом слова можно считать «смайл». Корни этого современного феномена ведут в Японию и датируются 1998 годом.

Почему эмодзи — это естественная потребность?

Средства коммуникации человека прошли огромную эволюцию еще до изобретения языков. Эмоции, жесты и наскальные рисунки долгое время делали свое дело и помогали в общении.

В условиях современной коммуникации, высокой технологичности гаджетов и потребности в вирусном маркетинге, любое проявление эмоций — это уже успешный шаг к тому, что ваше сообщение увидят, прочитают и воспримут лучше и быстрее.

Зачем использовать смайлики в бизнес-коммуникации?

Мелкие значки и картинки активно превращаются из подросткового развлечения в эффективный рычаг для бизнеса. Это подтверждают многие успешные истории брендов и влиятельных лиц, которые на своем примере показали, как маленькая картинка может стать железобетонным мостом коммуникации с клиентом.

"Иногда какая-нибудь мелочь способна оказать на нас действие, совершенно несообразное с ее фактическим значением. Все зависит от обстановки и от нашего настроения в ту минуту".

Уильям Сомерсет Моэм, "Острие бритвы"

Последняя статистика эмодзи

В специальном официальном реестре зафиксирвовано более 2600 эмодзи по состоянию на май 2017. Миниатюрные картинки представлены в гендерной вариации, с разным оттенком кожи для портретных смайлов. По данным Emojipedia, в рейтинг самых популярных эмодзи прошлого годы попали символ красного сердца и рыдающий от счастья смайлик:

Статистика эмодзи за 2016 год

В 2017 эмодзи совсем не потеряли популярность, а даже наоборот. В этом месяце доступ к новейшим эмодзи версии 5.0 анонсировал Facebook. Теперь пользователи популярной соцсети также могут добавлять в свои посты новые эмоции, фантазийные персонажи в мужских и женских версиях и много других миниатюрных картинок.

Новые смайлы в Фейсбук

В июне Emojipedia даже огласила список самых популярных запросов эмодзи этого года. Так, среди жестов самым популярным стало сердце, сложенное из пальцев рук; среди животных — изображение барсука, среди предметов — метла, и т.д.

Согласно последней статистике этого года, маркетологи мобильных приложений с помощью эмодзи могут повысить процент открытия писем на 4,5 %. Нельзя не отметить, что это важный шаг в направлении монетизации.

Как использовать эмодзи в бизнесе?

Как эмодзи помогают в бизнесе?

Любая онлайн-коммуникация с клиентом с помощью эмодзи приобретает выразительность, человечность и близость к адресату. Будь то имейл-переписка, SMS, посты в социальных сетях или общение в чатах. Не сложно заметить, что на сообщение со смайлом клиент или партнер начинает реагировать таким же образом.

Вот пример общения команды поддержки с клиентом:

Для чего эмодзи в бизнесе?

Известно исследование Florida Institute of Technology, специалисты которого тестировали текст письма, в котором сообщалось о невозможности посетить мероприятие в связи с занятостью. В одной бизнес-рассылке был сухой текст, во второй вариант просто добавили смайлв конце сообщения. Анализ результатов показал, что второй вариант со смайлом вызвал меньше негатива.

Таким образом, с помощью эмодзи можно влиять на настроение и эмоции получателя сообщения. А с тем количеством новых эмодзи, которые появляются в последнее время, управление реакцией реципиента с помощью простых смайлов может стать целой наукой.

Эмодзи как маркетинговый инструмент

Как бренды используют эмодзи в бизнес-коммуникации?

За последние несколько лет многие мировые бренды запомнились яркими кампаниями, привлекающими внимание с помощью эмодзи. Среди них Pepsi, Dove, IKEA, WWF, Burger King, Coca Cola, General Electric, Toyota и многие другие.

Бренды, которые используют эмодзи

Отличным примером можно назвать идею сети пиццерий Domino’s, стараниями маркетологов которой можно заказать пиццу через смс с помощью всего одной иконки, изображающей кусочек пиццы.

Еще дальше пошли спортивные маркетологи. Бейсбольный клуб «Индианс» из Кливленда не только использует клубные эмодзи в соцсетях в коммуникации с фанатами, но даже разыгрывают одежду с изображением корпоративных смайлов, расширяя сферу применения эмодзи в оффлайн.

Глядя на эффект, который получают крупные бренды в результате таких кампаний, мелкие игроки и стартапы привлекают дизайнеров и креативщиков для создания своих собственных сетов эмодзи.

Если у вас нет возможности для разработки своих миниатюрных картинок или масштаб бизнеса не позволяет сделать это, то всегда можно использовать общедоступные эмодзи в коммуникации с клиентами. Попробуйте сделать акцент на смайлах в публикациях и проанализировать результаты таких постов с помощью аналитики социальных сетей. Например, если вы представляете ресторанный бизнес, — найти тематические эмодзи не составит труда:

Смайлики для любого бизнеса

Продвигая онлайн-магазин одежды и обуви в социальных сетях, не поленитесь добавлять красочные элементы:

где и как использовать эмодзи

Кажется, сегодня существует уже столько эмодзи, что подобрать что-то подходящее получится для любого бизнеса. А некоторые картинки стали уже родными для определенных брендов. Так случилось с ярким бубликом, который постоянно использует в соцсетях Dunkin Donuts.

Опыт брендов по работе с эмодзи

Эмодзи — тренд среди селебрити

Сегодня собственными эмодзи могут похвастаться многие популярные личности: знаменитые спортсмены, телеведущие, вездесущая Ким Кардашьян, Джастин Бибер, и даже папа римский.

Эмодзи Ким Кардашьян

Эмодзи в социальных сетях и массовом постинге

Популярные социальные сети давно заметили интерес пользователей к эмоциональным иконкам и предлагают ими активно пользоваться. Например, известные смайлы Facebook для реакции на посты:

Смайлики в Facebook

Инструменты для отложенного постинга в социальных сетях также идут в ногу со временем и предлагают пользователям доступные миниатюрные изображения для создания и планирования ярких и красочных постов.

Создавая публикацию, вы можете сопроводить контент любым из предложенных в списке смайлов.

Эмодзи в сервисе KUKU.io для постов

Как видим, сферы применения и рынок эмодзи выглядят сегодня достаточно перспективными. Думается, в ближайшее время популярность смайлов и визуального маркетинга будет только расти.

А вы используете эмодзи в социальных сетях и коммуникации? Делитесь опытом 

Ответить?
Введите капчу