Завершился второй форум 3D журналистика. Читайте на Cossa.ru

09 апреля 2013, 10:05
1

Завершился второй форум 3D журналистика

На прошлой неделе в Петербурге проходила самая крупная российская конференция для журналистов 3D журналистика. Мероприятие состоялось во второй раз, среди выступающих: Юрий Сапрыкин, Галина Тимченко, Олег Кашин, Андрей Горянов и другие.

Второй этаж в модных «Этажах», коворкинг «Зона действия», молодые студенты журфака из разных городов страны четыре дня подряд с утра до вечера слушали героев нашего времени.

Программа насыщенная, и, что примечательно, почти все заявленные спикеры добрались и выступали по плану.

Мы приехали из Москвы послушать о московских медиа, или нет, но вышло именно так, поэтому не можем поделиться впечатлениями о других выступлениях. Зато представители столичных СМИ поделились с Петербургом долей безысходности.

Во второй день Юрий Сапрыкин, шеф-редактор Афиша-Рамблер, выступил со своей любимой темой про боль и пустоту, пояснив, что радоваться, вообще-то, нечему.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Митинги ситуацию не изменили, активисты за решеткой, издания зачастую не обращают внимания на важное. О значении политики в современной России, в том числе экономической, говорил и Андрей Горянов, главный редактор Slon.ru. По его словам, невозможно абстрагироваться от того, что происходит в стране, потому что начиная писать о бизнесе, вы тут же встречаетесь лицом к лицу с государством.

Валерий Панюшкин, литератор и ведущий множества передач на радио/ТВ, выступил с рассказом о социальной журналистике. «Важна эмоция — то, что вы чувствуете», говорил Валерий. Журналистика — это не только факты и цифры, это еще и форма. Панюшкин вызвал на сцену девушку для чтения зверского рассказа о ребенке, через пять минут она заплакала и дальше читать не смогла, потом поставил концерт Рахманинова и продолжил о том, как важно в наше время сочувствие и ощущение сопричастности. Лекция превратилась в перфоманс.

Василий Эсманов и Алексей Аметов из Look At Me рассказывали о том, как зарабатывать на СМИ и строить редакционную политику. Мы попросили презентации у организаторов — там есть на что посмотреть. Ждем их.

фото MediaBuzz

Критическими были и замечания в отношении работы современных журналистов, и советы, которые давали практики студентам.

Галина Тимченко, главный редактор Lenta.ru, поделилась презентацией с примерами западного рынка («Западные СМИ конкурируют не по качеству контента, а по user experience»). И оптимистичным слайдом о российских СМИ: «На самом деле все еще хуже». А также предостерегла журналистов от типичных ошибок вроде отправки традиционного резюме, которое никому не нужно.

Так же, как когда-то Галина говорила, что Lenta.ru не «заводит» социальные сети, потому что в издании не могут ответить себе на вопрос зачем они нужны, сейчас подобная ситуация происходит с мобильными приложениями для изданий. По словам главного редактора, все смотрят на своих коллег и стараются не быть аутсайдерами, даже не понимая, зачем им это нужно.

«Мы тестировали и увидели, что пользователи в основном все равно заходят с браузера. Создавая приложение, вы зависите от разработчика (сайт обновился, нужно обновлять все приложения и так далее), это большие затраты».

Cтуденты лекцией остались довольны.

Далее Александр Амзин, редактор Lenta.ru и автор практического пособия «Новостная интернет-журналистика» провел мастер-класс по работе в редакции. Юрий Синодов из roem.ru записал его на видео, которое можно посмотреть здесь.

Все это сопровождалось веселыми розыгрышами, конкурсами и прочими развлечениями для студентов (порой хотелось, чтобы их было чуть меньше), журналисты много спрашивали, еще больше внимали. Четыре дня — это, по-моему, чересчур, но форум точно получился важным и очень полезным.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is