Тренды маркетинга в бьюти и фитнес индустрии
Эксперт о том, как
Лилия Беляева — эксперт в сфере маркетинга, ex СЕО ProBeauty Agency, поделилась своим видением того, как изменились подходы к продвижению в бьюти- и
Карантинные ограничения сильно ударили по
Используя эти инструменты, она провела десятки успешных рекламных кампаний для крупнейших игроков рынка, таких как L’Occitane, InterCharm, Crocus Fitness. Для известного журнала Cosmopolitan запустила в популярной социальной сети аккаунт, привлекла новую аудиторию и обеспечила более 2 млн просмотров. Какие стратегии продвижения использовать, чтобы выделиться среди конкурентов и расширить аудиторию? Поговорили об этом с экспертом.
— Лилия, вы ex СЕО агентства, работающего с ведущими брендами в сфере красоты. Как вы оцениваете эффективность традиционных методов продвижения? Почему компании теряют прибыль — дело в карантине?
— Традиционная реклама уже не работает так, как раньше, и дело не только в карантине. Люди сейчас куда более требовательные: им нужен персональный подход и возможность взаимодействовать с брендом. Это всё благодаря цифровым технологиям. Сейчас весь фокус на цифровые платформы и соцсети, так что компаниям нужно меняться, чтобы не отстать. Это значит, что нужны свежие стратегии, которые учитывают современные тренды и предпочтения людей. Карантин просто ускорил эти изменения, показав, что гибкость и инновации в маркетинге — это не просто модные слова, а необходимость.
— Какие сейчас наметились тренды в продвижении брендов в бьюти- и
— В продвижении брендов в бьюти и
—
— О, это был невероятный опыт! Мими Чой — настоящая звезда в мире макияжа, особенно известная своими работами для Met Gala и мировых селебрити. Мы организовали
Мы также устроили интервью Мими с ведущими СМИ и
— Также вы занимались составлением и выпуском книги «25 лет индустрии красоты», приуроченной к
— Это классический метод, который вновь набирает популярность. Выпуск книги, особенно приуроченной к такому значимому событию, как
Книга отражает эволюцию и достижения индустрии за четверть века. Это издание не только подводит итоги пройденного пути, но и вдохновляет на будущее развитие. Для профессионалов это настоящий кладезь знаний и идей, помогающий лучше понять рынок и его тренды. Это особенно важно для компаний, которые хотят не просто удержать, но и расширить свою аудиторию.
Причём ориентироваться нужно не только на женскую аудиторию, но и на мужскую. Молодые люди сейчас тоже активно интересуются косметикой, и это огромный сегмент рынка. Игнорировать эту аудиторию точно не стоит!
— Наверняка эти инструменты вы используете и в других проектах. В ProBeauty Agency вы прошли путь от стажёра до руководителя. Во многом благодаря вам компания стала ведущим игроком рынка, помогая российским и международным косметическим брендам в продвижении. Какие методы помогли вам и могут сработать для других?
— Дело в том, что я всегда стремилась внедрять инновации и креативные решения. Мне нравится находить свежие идеи для продвижения брендов и укрепления отношений с клиентами. Благодаря этому мы успешно запустили новые проекты и расширили клиентскую базу, что привело к значительному росту прибыли компании — на 270%!
С командой из пяти человек мы вывели на рынок шесть новых брендов. При этом мы не просто разово поработали с клиентами, но выстроили долгосрочные партнёрские отношения, и теперь наши контракты длятся как минимум три года.
Ещё одной своей победой я считаю внедрение особой системы мотивации для сотрудников, что помогло нам сохранить стабильный коллектив и удержать специалистов.
— Этот опыт вы передаёте через статьи. Вы работали над выпуском первого в России, странах СНГ и Балтии журнала, посвящённого
— До появления этого издания не было единой площадки, где эксперты могли бы делиться своими мыслями и опытом. А это неправильно, ведь только вместе специалисты могут реально влиять на рынок и предлагать качественные продукты и услуги. Club Business Russia стал таким важным ресурсом для
— Успех ваших проектов позволил вам открыть маркетинговое агентство Ficha, в котором вы как руководитель умело сочетаете классические и современные методы продвижения. К примеру, запустили аккаунт Cosmopolitan в TikTok, который спустя время набрал более 2 миллионов просмотров и 150 тысяч подписчиков. Какой должна быть реклама на этой площадке, и есть ли правила, которых нужно придерживаться?
— Главное правило для маркетолога в TikTok — это понимать, что интересует аудиторию (в данном кейсе мы говорим о более молодой аудитории), и не стараться им
— Как вы видите будущее индустрии красоты и велнес в России и странах СНГ, и какие ключевые тенденции, на ваш взгляд, будут определять её развитие в ближайшие годы?
— В ближайшие годы индустрия красоты и велнес точно будет крутиться вокруг цифрового маркетинга. Соцсети и
Плюс, экология — это уже не просто тренд, а необходимость. Бренды, которые заботятся об окружающей среде, явно выиграют в глазах клиентов. Чтобы быть на высоте, компании должны быть гибкими, креативными и всегда в курсе новых веяний.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.