Как проскочить между Google и Booking.com. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 мая 2014, 01:18

Как проскочить между Google и Booking.com

Пока глобальные гиганты бьются за передел рынка онлайн-бронирования, у небольших отелей появляется все больше шансов для самостоятельных прямых продаж в интернете.

На днях мировой рынок онлайн-туризма активно обсуждал новость о том, что Корпорация Google планирует запустить собственный сервис бронирования отелей. Предполагается, что он выступит серьезным конкурентом крупнейших игроков на этом поле: Expedia, Booking.com, TripAdvisor, Kayak и др. К тому же он будет работать в режиме метапоиска.

Крупные отельные сети Hilton и Radisson уже договорились с Google о прямом бронировании через новый сервис, а один из лидеров букинга - Room 77 предоставит ему свою базу данных по отелям.

Популярность метапоисковых туристических сервисов (например, TripAdvisor, Anywayanyday) пока значительно меньше, чем у обычных сайтов букинга, таких как Booking.com. Но во всем мире их аудитория растет взрывными темпами, и гораздо быстрее, чем у всех остальных участников рынка.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Метапоисковики очень удобны для туристов, т.к. позволяют искать отели сразу через десятки обычных поисковых систем и сайтов букинга, сравнивать цены и выдавать результаты одним общим списком, без дублирования ссылок. По результатам исследований, метапоисковиками пользуется уже больше четверти (28%) интернет-пользователей, планирующих путешествия.

Поэтому известие о планах Google сразу стало знаковым событием. Если уж такой гигант поиска, как Google, включился в гонку, это означает, что предсказания экспертов были верны: за метапоиском – ближайшее будущее рынка онлайн-бронирования отелей (см. 11 трендов мирового отельного интернет-маркетинга).

Конечно, часть экспертов восприняла замысел Google со скепсисом, припомнив Корпорации разные неуспехи в прошлых вылазках на туристический рынок. Однако речь не о том, кому удастся победить в «войне титанов», а что делать отелям в условиях этого нового тренда – глобализации сервисов бронирования и усиления конкуренции за внимание интернет-пользователей.

Наверное, крупным отелям и отельным сетям (которых в России совсем немного) имеет смысл перераспределять маркетинговые бюджеты, чтобы побороться за свою долю продаж на метапоисковиках. Трафик с сервисов метапоиска сейчас дает высокие результаты по бронированию -  в 3-5 раз выше средних. 

Но для средних и небольших отелей, которые составляют большую часть гостиничного бизнеса России, необходимо срочно пересмотреть свою стратегию. Опора только на внешний букинг перестает срабатывать. Если вы не Hilton и не Radisson, игра по чужим правилам приведет к тому, что вам потребуются слишком большие расходы, чтобы эффективно привлекать пользователей на глобальных площадках. 

Аналогично тому, как на макроуровне приходится (рано или поздно) создавать собственную, российскую платежную систему, так и на уровне конкретных бизнесов нужно искать альтернативный путь. Выходом могло бы стать развитие собственных сайтов и собственных систем бронирования, к чему приходят сейчас отели всего мира.

Имеет значение еще один тренд, отчасти уравновешивающий укрупнение поисковиков. Потребительский серфинг становится все более активным и самостоятельным. До принятия решения о бронировании, пользователи изучают в среднем 38 сайтов.  Есть данные, что, после посещения сайтов букинга, таких как Booking.com, 80% потенциальных гостей заходят на сайты выбранных отелей.  И это шанс для локального гостиничного бизнеса – использовать глобальные Booking.com или Google не как главный канал продаж, а как один из каналов продвижения себя и своего сайта.

Кроме того, технические возможности для успешной конкуренции с гигантами букинга за клиентов у отелей уже есть.  Системы бронирования становятся все более легкими в установке, удобными и индивидуальными в настройках. Например, LiteBooking, который начал распространять Digital Will – практически бесплатный сервис, и который каждый отель может самостоятельно установить на своем сайте. Правильно инвестируя в свой сайт и собственную систему бронирования, отель может довольно быстро выйти на уровень прямых продаж 20-30% номерного фонда, а в дальнейшем – до 50%.

Найти себя между Google и Booking.com можно и нужно, но запасной аэродром нужно начинать готовить уже сейчас.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой