Когда в конкурсе всё пошло не так, но результаты впечатлили. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 10:02

Когда в конкурсе всё пошло не так, но результаты впечатлили

Кейс продвижения в ВК.

Автор: Мария Удовкина, SMM менеджер Drivee.

В 2025 году Drivee исполнилось два года. За это время наши пользователи проехали с нами 1,7 млрд км, при этом количество поездок кратно выросло за второй год работы. Количество скачиваний приложения тоже растёт с каждым месяцем. Стало быть, мы всё делаем правильно.

В честь дня рождения мы решили порадовать подписчиков розыгрышем фирменного мерча: термокружек, беспроводных наушников и главного приза — смартфона Samsung Galaxy S25.

Простая механика — максимум вовлечения

Конкурс прошёл в нашем сообществе ВКонтакте. Условия максимально простые: подписка, комментарий с кодовым словом «драйви» и немного удачи. Мы выбрали такую механику конкурса, чтобы повысить узнаваемость бренда и напомнить пользователям, как мы правильно называемся. Потому что зачастую нас называют и «драйвер», и «драйв», и даже «дрова». Каждый участник получал пять попыток на старте, а за репост ещё четыре.

Чтобы автоматизировать процесс, мы подключили стороннего бота: он отвечал на комментарии и проверял, «есть ли приз в коробке». Важно отметить, что бот был рандомным, поэтому влиять на него напрямую мы не могли.

Перед стартом мы продумали всё от и до: что если участник неправильно напишет кодовое слово, что мы будем делать, если бот будет медленно раздавать призы. Однако мы не учли самого главного — а если бот сломается?

День Х: всё шло идеально… до пуша

21 мая, утро. Запуск конкурса. Всё идёт по плану: бот работает, подарки раздаются, первые победители радуются. Но в 11:00 по Москве мы отправили первую очередь push-уведомлений в приложении Drivee — и всё полетело в тартарары. Желающих принять участие становится в пять раз больше. Комментарии летят со скоростью света. За первые два часа пост набрал около 30 тысяч комментариев.

Внезапно бот перестал отвечать. Пользователи начали писать, что конкурс — фейк.

Из-за большого количества комментариев бот начинает потихоньку ломаться: он просто не успевает обработать такой поток сообщений. Пользователи ждут ответа минуту, две, три… А он всё не приходит. Наша команда уже не в панике. Нет, мы в ужасе, потому что о таких «приколах» нас никто не предупреждал.

Мы не знали о том, что бот можно перегрузить, когда запускали конкурс и исходили из того, чем больше комментариев, тем лучше. На деле же большой наплыв сообщений ломает не только сам бот, но и серверы разработчиков. Поэтому, чтобы бот успевал обработать сообщения, нам нужно было подключать дополнительные личные аккаунты в ВК для продолжения работы. Это мы поняли после нескольких гневных сообщений в чат-поддержку бота.

Мы начинаем писать коллегам и просим их пройти по ссылке, чтобы предоставить ресурсы своих аккаунтов в ВК для продолжения конкурса. Это было наше первое и правильное решение.

Параллельно мы держим связь с техподдержкой бота, которая сама находится в шоке от такого наплыва.

Пока бот не работал, а мы подключали дополнительные аккаунты, люди продолжали писать. Уже к 13:00 по Москве у нас было примерно 50 тысяч комментариев. В общей сложности бот провёл около 40 минут в бездействии.

Наконец, когда нам удалось подключить нужное количество аккаунтов, мы выпустили пост о технических сложностях. Мы также решили увеличить количество подарков с 55 до 100. Это было наше второе верное решение.

Новый удар: блокировки и падение серверов

В какой-то момент сама соцсеть начала блокировать наши аккаунты из-за подозрительной активности. Параллельно серверы бота не выдержали нагрузку. Нам сообщили, что если так продолжится — конкурс придётся закрыть.

Мы собрались на срочный созвон и приняли решение перевести конкурс на другую платформу. Уже готовили пост о смене механики — как вдруг бот вновь ожил. Нагрузка распределилась, блокировки прекратились. Мы решили оставить всё как есть и не вмешиваться. И закончили дополнительное анонсирование конкурса, в том числе дополнительные пуши. Это было ещё одно верное решение.

Что в итоге?

Конкурс длился три дня, как и планировалось. Все подарки были разыграны. Несмотря на технические сбои, блокировки, падения серверов и шквал комментариев, нам удалось не только спасти ситуацию, но и превратить её в драйвовое приключение.

Если говорить о цифрах, то они за неделю конкурса были такими (в сравнении с предыдущим месяцем):

  • Среднее количество просмотров постов в ВК увеличилось на 222%.

  • Охваты выросли на 65,40%.

  • Лайки увеличились на 400%.

  • Комментарии увеличились на 16 285,33%.

  • Репосты увеличились на 4 445,45%.

  • Просмотры увеличились на 66,59%.

Если говорить о затратах на конкурс, то один подписчик обошёлся нам примерно в 55 рублей с учётом стоимости призового фонда.

Благодаря конкурсу на нас подписалось более 8 тысяч человек, а всего в конкурсе участвовало почти 9 тысяч человек. Мы рады приветствовать их в нашем сообществе Drivee.

Конкурс показал, насколько важна гибкость, готовность быстро принимать решения и поддержка команды. Мы получили ценный опыт, который используем в следующих активностях. Теперь мы точно знаем, что наша команда способна пережить апокалипсис.

Что же делать?

Чтобы избежать наших ошибок и провести конкурс чётко и гладко, достаточно следовать всего паре простых советов. Мы проверили их на себе.

  1. Очень внимательно изучите платформу, с которой собираетесь работать. Представьте, что слово «очень» выделено жирным. В идеале привлечь к изучению сразу нескольких коллег. Они могут заметить то, что вы упустили.

  2. Проверьте работу технической поддержки платформы. Насколько быстро они отвечают, насколько практичные и полезные советы дают, насколько вообще могут с чем-то помочь.

  3. Соберитесь на брейншторм и постарайтесь предугадать все возможные варианты развития событий и реакций на них. Что вы будете делать, если бот сломается? А если он будет работать очень медленно? Обязательно пропишите все ситуации в документе.

  4. Заранее подготовьте все материалы, которые могут понадобиться. Это нужно, чтобы дрожащими от стресса руками не писать пост с объявлением технических трудностей. Пусть всё будет заготовлено заранее и, в идеале, даже не пригодится.

  5. Создайте кризисную группу. Это должны быть заряженные ребята, готовые быть на связи после рабочего времени, умеющие мыслить критически и не поддающиеся панике. Именно эта кризисная группа включится в работу, если что-то пойдёт не так.

  6. Проведите созвон с платформой и расскажите ей про конкурс. Вдруг вам повезет и вы окажетесь в идеальной ситуации, когда у платформы есть менеджер, работающий с компаниями. Если так, устройте с ним созвон и расскажите все тонкости планирующегося конкурса. Уточните все детали заранее, задайте вопросы, спросите как похожий конкурс реализовывался в других компаниях.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is