SEO-продвижение В2В сайтов

17 марта 2020, 07:06
0

SEO-продвижение В2В сайтов

Особенности продвижения продуктов для бизнеса в поисковых системах
SEO-продвижение В2В сайтов

Компании в В2В сегменте работают не с частными клиентами, а с другими компаниями («business-to-business»). Дилерские магазины, производители оборудования для салонов красоты или ресторанов, аудиторы, бухгалтерские фирмы – все это В2В.

Как скорректировать стандартный план SEO-продвижения для сайтов таких компаний? Раскрываем приемы из опыта нашего агентства.

Особенности поисковых запросов

Первый шаг в работе с сайтом – выбрать перспективные ключевые запросы. Собирая семантическое ядро для продвижения В2В сайта, не забываем об отличиях от классического пользовательского SEO.

В чем разница:

  1. Коммерческих запросов в общей массе получается меньше, чем для В2С сайтов, причем большинство таких запросов – низкочастотные. Это понятно: спрос на производственное оборудование – гораздо ниже, чем на ту же бытовую технику.
  2. Большая часть запросов – информационные. Намерение купить товар в них может быть выражено слабо: потенциальным клиентам важно побольше узнать перед тем, как переходить к крупной сделке.
  3. Многие ключевые фразы будут содержать специальные термины – потому что ваши товары и услуги ищут не конечные потребители, а эксперты в смежных сферах.

Как выстроить структуру В2В сайта

Структура сайта отражает семантическое ядро и зависит от типа товаров или услуг для бизнеса – мы разрабатываем ее всегда под конкретную компанию.

Что еще почитать: Идеальный каталог для продвижения сайта

И все же есть страницы и разделы, общие для всех В2В сайтов:

  • Страница со списком поставщиков и краткой информацией о них, если вы дилер. Так на вас могут выйти те, кто ищет продукцию конкретного производителя. А отдельная страница под каждого производителя с уникальным тестом – дополнительный вес в поисковых системах.


Пример – раздел «Производители» на сайте компании, которая продает аэродромную спецтехнику.


  • Региональные страницы на отдельных поддоменах – важно сделать их, если у вас есть представительства в разных городах.
  • Блог компании. Для потенциальных клиентов это – польза, а для вас – хороший источник SEO-трафика по низкочастотным запросам в вашей теме. В идеале стоит дополнять этот раздел новыми материалами хотя бы 2-3 раза в месяц или чаще.

Пример раздела Статьи


Пример раздела «Статьи» на сайте производителя стеклянной тары – наполняем его интересными тематическими текстами.


Дополнительно можно создать страницы или отдельный сайт, заточенный под В2С трафик – если для вас технически возможно и выгодно сотрудничать также с обычными покупателями.

Как сайту В2В получить внешние ссылки

Наращивать ссылочную массу в сегменте «business-to-business» не так просто, и в этом тоже заключается отличие от сайтов В2С. Зато здесь есть особые источники ссылок – участие в отраслевых семинарах и выставках, поддержка других проектов на правах спонсора и т.д.

Плюс можно и нужно использовать такие способы:

  1. Договоренность с дилерами или поставщиками. Взаимовыгодный вариант – обменяться ссылками с магазинами, которые продают ваш товар (или, наоборот, с компаниями, у которых вы закупаете оптовые партии).
  2. Соцсети. Если ваш продукт из-за высокой стоимости сложно продвигать в социальных сетях и на YouTube, стоит создать хотя бы «дежурные» странички и группы – именно ради внешних ссылок на сайт. А таргетированная реклама в Facebook в таких тематиках вообще работает на ура – при этом платный трафик тоже засчитывается поиском и улучшает ранжирование.
  3. Форумы – здесь можно завести официальный профиль компании, отвечать на вопросы пользователей и аккуратно вплетать ссылки на ваш сайт.
  4. Экспертные материалы по вашей теме на крупных порталах. Информационные статьи хорошо публиковать не только в блоге компании, но и на внешних ресурсах – со ссылками на вас.

Что еще учесть при продвижении B2B-сайтов

Несколько дополнительных тонкостей для тех, чья аудитория – владельцы бизнеса:

  • В сегменте В2В важна узнаваемость. Будьте на виду, не останавливайте рекламные кампании по целевой аудитории, даже если кажется, что вы уперлись в потолок, и все вас знают.
  • Иногда бывает непросто указать все цены на сайте. Но стоит как минимум прописать минимальную стоимость для поисковиков в разметке.
  • Страницы сайта можно кэшировать полностью для ускорения загрузки. Новые товары и услуги появляются редко, а обновлять цены зачастую не требуется.
  • Иногда есть смысл перевести все страницы сайта на английский или другие языки – если вы сотрудничаете не только с российскими компаниями. Но в этом случае нужно также соблюдать зарубежные требования к сайтам, например в сфере защиты персональных данных и авторского права.

Сайт производителя стеллажей одним нажатием превращается в англоязычный


Сайт производителя стеллажей одним нажатием превращается в англоязычный.


В остальном для продвижения сайта В2В важны те же вещи, что и для традиционного SEO. Сайт должен давать достаточно информации вашим потенциальным клиентам, быть удобным для пользователя и не содержать технических ошибок.


Работу с новым проектом в сфере «business-to-business» мы в «Эврике» всегда начинаем с аудита и базовой оптимизации, а затем применяем особые приемы для конкретной тематики, опираясь на десятилетний опыт. Чтобы получить максимум поискового трафика и сберечь бюджет, поручите задачи по продвижению сайта В2В нам.

Продвижение сайтов в "Эврике" > Технологии, кейсы, стоимость



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: