Работа в рекламном агентстве: как пройти собеседование у креативного директора?

29 ноября 2018, 10:59
0

Работа в рекламном агентстве: как пройти собеседование у креативного директора?

Андрей Зайцев, креативный директор агентства J. Walter Thompson, о том, как получить работу мечты, и пройти собеседование в креативный отдел.
Работа в рекламном агентстве: как пройти собеседование у креативного директора?
Каждый год сотни соискателей отправляют портфолио в ведущие агентства, чтобы стать частью рекламного мира. Но не смотря на экономические реалии, рекламный рынок растет, конкурс среди потенциальных сотрудников огромный, поэтому попасть в штат компаний могут далеко не все. Какие факторы играют ключевую роль в процессе трудоустройства? И какие качества прокладывают рельсы в будущее индустрии молодым и амбициозным? Андрей Зайцев, креативный директор агентства J. Walter Thompson, рассказал, какие факторы положительно влияют на трудоустройство и каким специалистам удается получить работу мечты.

Фактор №1: Профессиональная образованность

Креативный специалист живет в центре культурного и рекламного мира и должен загружаться самой разной информацией, «питающей» его идеи. Почему это важно? Потому что генерация идей подобна взращиванию растений: если почва плодородная, то вырастут красивые цветы или плоды, если нет, то вряд ли вырастет что-то путное. Для того, чтобы придумать классную и эффективную идею, важно понимать, какие фильмы, книги, журналы, выставки, концерты, посты в социальных сетях, видеоклипы вы смотрите. Творческий человек должен находиться в постоянном поиске новых идей, форм и их синтеза. Конечно, он должен разбираться и в законах рекламного рынка, знать его историю, анализировать фестивальные и визуальные тренды, но насмотренность и эрудиция — это база, без которой невозможно придумать что-то современное, яркое и интересное в принципе.

Фактор №2: Портфолио

Конечно, не существует каких-то конкретных проектов, которые потенциальный работодатель хотел бы увидеть в портфолио. Но если вы хотите работать в креативном отделе, то портфолио у вас, как минимум, должно быть. На что будет смотреть креативный директор? На бренды, с которыми вы работали, и оригинальность ваших решений. Потому что генерировать и реализовывать идеи для креативных компаний, вроде Snickersи IKEA, немного легче, чем для банка или фармацевтической компании, например. Но если вы все же попали на собеседование, не имея, кроме желания и трудолюбия, приличного портфолио, то рассчитывать на рабочее место в штате наивно.

Фактор №3: Дисциплина

Казалось бы, какая связь между креативностью и дисциплиной? Но этот момент очень важен. Бытует мнение, что креативщик — это некий творческий персонаж, неподчиняющийся законам времени и рамок. Но это миф, друзья. Любой сотрудник рекламного агентства знает про дедлайны, метрики эффективности и брифы. Вы можете генерировать сумасшедшие идеи, но если они не достигают поставленных целей и не укладываются в дедлайн, то можно с большой вероятностью сказать, что работа в рекламном агентстве — это ваше временное недоразумение. Креативные сотрудники, которые генерируют классные идеи в рамках четко описанной задачи, брифа, в указанные сроки, — редкие специалисты, которых в индустрии ценят особенно.

Фактор №4: Компетенции

Каким же набором навыков следует обладать, чтобы стать частью агентства? Кроме профессиональных компетенций, следует понимать основы стратегии. Нет никакого смысла в идеях, которые не работают на результат и не выполняют задачи бизнеса. Как говорится: “Креатив без стратегии — это искусство, а креатив со стратегией — реклама”. В этом состоит ключевая разница. Просто “креативить” и креативно решать задачи бизнеса — разные вещи. 
Еще одним важным качеством является способность работать в команде абсолютно разных людей. Для многих творческих ребят, которые привыкли проводить время исключительно в компании себе подобных, коммуникация с сотрудниками клиентского, стратегического и других отделов часто похожа на бред. Им сложно не только быть на “волне” с коллективом, но и принять тот факт, что их гениальные идеи оценивают не всегда творческие люди и не на предмет их безбашенности и креативности, а с точки зрения бизнес-эффективности. Поэтому повторюсь, рекламная индустрия — бизнес, работающий на задачи, а не общество свободных художников. 
Говоря о компетенциях, также скажу, что сегодня важно дружить с digital-пространством, знать тренды, быть любопытным и коммуникабельным. С таким набором качеств рекламная индустрия позволит стремительно вырасти в профессиональном плане и пополнить своё портфолио классными кейсами.

Фактор №5: Целеустремленность

За каждой рекламной кампанией стоит трудоемкий коллективный процесс, а не просто прикольные мозговые штурмы. Любой новичок проходит период адаптации, когда он познает себя и ищет свое место в рекламном бизнесе. Безусловно, «старшие товарищи» вносят в этот процесс немалый вклад. Через несколько недель или даже месяцев человеку становится ясно — “его” это или нет. Но даже те, кто ответили на вопрос утвердительно, не всегда выдерживают рабочий темп. Кто же остается? Целеустремленные, те, кто точно знают, что рекламный бизнес — их место для самореализации. Ведь успех здесь во многом определен тем, чего ты хочешь достичь, и на что готов ради цели. Рекламная креативная индустрия — действительно яркий и привлекательный мир, попасть в который мечтают многие. Но выживают здесь только те, кто, сталкиваясь с ежедневной критикой и сомнениями клиентов, умудряются делать классные вещи, за которые не стыдно и которыми, порой, ты гордишься.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is