Эффективный текст для email-рассылки: как его написать?

2 августа 2021, 04:00
0

Эффективный текст для email-рассылки: как его написать?

Часто копирайтеры-новички ищут волшебные таблетки и секретные приемы, с помощью которых их текст, словно Золушка, преобразится, станет выполнять поставленные перед ним задачи, но все намного проще.
Эффективный текст для email-рассылки: как его написать?

Email-рассылка – не просто письмо, которое отправляется на «авось»! Каждый текст должен отвечать множеству требований, чтобы работать и решать задачи бизнеса:

·         Логичность.

·         Структурированность.

·         Реальная польза для читателя.

Часто копирайтеры-новички ищут волшебные таблетки и секретные приемы, с помощью которых их текст, словно Золушка, преобразится, станет выполнять поставленные перед ним задачи, но все намного проще.

Сервис e-mail-маркетинга DashaMail предлагает узнать, как создать красивую и интересную рассылку, читать которую будет в удовольствие. Материал поможет вам, даже, если вы только учитесь писать качественные тексты.

·       Кому вы пишете?

Парадоксально, но многие пишут, отталкиваясь от своих ощущений, а нужно делать кардинально наоборот и думать о потребности аудитории. Определитесь, с какими проблемами сталкивается ваш читатель? Как вы можете помочь ее решить? Если же вы будете продолжать писать только о своих предпочтениях, то стоит ли удивляться, когда и читать вы будете email-рассылку в гордом одиночестве!

·       Скажите «Нет» штампам

Представьте, что ваше письмо попалось на глаза людям, которые ничего не знают о вашей деятельности и вообще «не в теме»! Поймут ли они, о чем вы пишете? Многие стараются подтвердить свою экспертность и компетентность витиеватыми формулировками и изрядной толикой терминологии, профессионального сленга. Помните, что база подписчиков всегда разношерстная. Среди нее будут и те, кто совсем не знаком с терминологией.

Пишите так, чтобы понятно и интересно было всем. Оставьте в далеком прошлом вместе с группой «Отпетые мошенники» штампы и заезженные выражения, которые нужны только для количества символов: «индивидуальный подход», «динамично развивающаяся компания», «высокотехнологичное производство» и так далее. В качестве альтернативы –  реальные факты и цифры, которые будут говорить лучше, чем пустые обещания.

Чтобы составить грамотный текст для email-рассылки, следует задать себе несколько вопросов:

1.      Какая задача будет решена с помощью этого письма? Для каждого письма должна стоять задача – это аксиома.

2.      Как письмо и информация в нем поможет подписчику?

3.      Как сделать письмо более дружелюбным и понятным?.

Проверить самого себя бывает сложно, поэтому для устранения проблем с вашим текстом рекомендуем использовать сервис ГлавРед, встроенный в DashaMail. Он проведет комплексную оценку и покажет слабые места текста, в том числе - излишний профессиональный сленг.

ГлавРед в DashaMail не только укажет на слабые места текста, но и даст рекомендации по их исправлению

·       Краткость – сестра не только таланта, но и логики

Вы, конечно, можете не поверить, но у людей есть множество домашних и рабочих дел кроме чтения ваших писем.  Мало кто любит длинные тексты. Пишите по делу и будьте краткими, даже если это сложно. Обычно всю суть можно уложить в пару абзацев – все остальное – лирика.

·       Осторожнее с СТА!

Постарайтесь добавлять минимальное количество СТА. Каждое письмо подводить подписчика к какому-то целевому действию. Оно может быть разным:

·         Посещение web-сайта или интернет-магазина.

·         Покупка товаров/услуг.

·         Регистрация в проекте.

·         Подписка на социальные сети и так далее.

Не распыляйтесь и выбирайте для каждого отправления 1 целевое действие, чтобы читатель сосредоточился.

·       Обязательно структурируйте письмо

Письмо без форматирования – нечто нечитабельное. Структурируйте информацию, добавляйте списки перечисления, подзаголовки, разделяйте мысли. Человеческий мозг всегда ищет наиболее легкий путь, и текст без форматирования воспринимается очень большой задачей, за которую браться, мягко скажем, не захочется. Текст с форматированием – иное дело. Подсознательно, благодаря разбивке и четкой структуре, мозг считает его маленькими задачами, и к их решению легче подойти.

Даже если у вас в планах создание большой рассылки, разделите ее на смысловые блоки. Ставьте подзаголовки – позаботьтесь о читателе, упрощая ему задачу.  Оцените результат: если достаточно пробежаться по письму глазами в течение пары секунд, чтобы выделить суть – цель достигнута.

·       Проверяйте письмо на ошибки!

Даже самые грамотные и образованные филологи допускают ошибки в тексте. Это нормально. Именно поэтому рекомендуем всегда вычитывать письмо перед запуском рассылки. Ведь отправленное письмо уже не вернуть обратно! 

Взгляд с течением времени может «замылиться» и пропускать ошибки, появляются провалы в логике повествования и непонятные обывателю формулировки, поэтому хотим предложить вам несколько практических советов, как этого избежать:

  1. Обязательно проверяйте текст на наличие грамматических и стилистических ошибок. Найти и исправить и те, и другие поможет ГлавРед

  2. Оставьте рассылку на ночь, а утром перечитайте ее «свежим» взглядом. Если нет столько времени, даже пара часов поможет мозгу отдохнуть, переключиться на другие задачи, а затем увидеть те недочеты, которые ранее были незаметны.

  3. Дайте письмо на прочтение коллегам, родственника, друзьям. Они смогут быстро увидеть все огрехи, которые вы упустили из виду.

  4. Прочитайте текст письма вслух и медленно. Вы сразу услышите проблемные места, которые сложны для восприятия. Если вдруг вы заметили, что не получается прочитать предложение быстро и легко, вы «спотыкаетесь», значит, самое время его переписать по-другому.

  5. Представьте, что письмо будет читать старенький дедушка, который по понятным причинам не поймет терминологии и модных словечек! Напишите же его так, чтобы ему все было ясно и по возможности – интересно. Это и есть высший пилотаж.

Письма, которые читают: какие они?

Итак, вы смогли написать качественный краткий текст, который интересный и решает проблему подписчиков. Поздравляем! Наша задача теперь – сделать все, чтобы рассылка выделялась на фоне других писем, и получатель увидел ее и, конечно, открыл:

·         Какое вы ставите имя отправителя? Если это официальное письмо, укажите компанию, если что-то более неформальное – свое имя или имя ответственного сотрудника. При продвижении личного бренда во всех случаях указывайте свое имя.

·         Тема должна запоминаться и вызывать интерес. Мы уже рассказывали об этом детально, так что прочтите нашу статью об этом в нашем блоге!

·         Прехедер создан, чтобы дополнять тему, и сюда мы советуем помещать все уточняющие важные детали, которые не поместились в 60 знаков темы. Всегда прописывайте прехедер, так как иначе он будет взят без вашего ведома из текста письма (его начала).

Не забывайте усиливать тему вашего письма прехедером!

ТОП полезных советов при составлении красивого и читабельного письма в рассылку

Предлагаем подвести итоги и выделить ТОП полезных советов и рекомендаций, которые можно распечатать и повестить на видное место, чтобы активно применять в практике ведения email-рассылки:

·         Если в вашем письме есть польза (а она должна быть обязательно), выносите ее по возможности в заголовок. Читатель должен увидеть суть, еще не открыв письмо.

·         Разбивайте текст на логичные блоки, чтобы получатель быстро ориентировался в теле письма, находил нужную информацию без потребности читать весь текст.

·         Поработайте над дизайном. Даже самое интересное повествование не будет радовать, если дизайн «вырви глаз», и вы потеряли зрение уже на втором абзаце.

·         Если вы делаете какое-то предложение, не оставляйте его на «десерт», а вынесите в начало письма. Так больше шансов заинтересовать подписчиков.

·         Краткость – сестра таланта и без нее никак.

·         Ссылки и СТА-кнопка могут быть рядом, но они не имеют права «конфликтовать», что возможно, если оба этих элемента преследуют одну и ту же цель.

Чтобы улучшить свои навыки в написании писем для email-рассылки, нужно много читать, писать тексты как можно чаще и быть готовыми к  неудачам. Ведь далеко не каждая рассылка будет эффективной, особенно на первых порах. Следите за сильными конкурентами, но не копируйте их материалы. Новости рынка, модные тренды – отслеживайте то, что поможет вам быть «на гребне волны» и первым внедрять новые фишки. Используйте сервис рассылок DashaMail, чтобы каждое ваше письмо было доставлено в срок – эту задачу мы на 100% берем на себя. А вы, как говорится, пишите письма!



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:





Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой