Новогодняя email-рассылка 2021: советы и идеи

23 декабря 2020, 09:53
0

Новогодняя email-рассылка 2021: советы и идеи

Повсюду видно яркие огоньки, наряжаются елки, слышна тематическая музыка. Самое время – формировать пул новогодних email-рассылок. Это прекрасный повод для грамотного маркетинга!
Новогодняя email-рассылка 2021: советы и идеи

ТОП секретов подготовки новогодней кампании

Сервис email-рассылок DashaMail способен, отталкиваясь от практического опыта, дать прикладные рекомендации, чтобы ваши новогодние письма ждали, словно это послание от Деда Мороза.

Это важно: конечно, нужно создавать стильные и яркие новогодние шаблоны для писем, подбирать оригинальные иллюстрации, тщательно продумывать предложения, акции и скидки. Но мы советуем – подойти к вопросу более серьезно. 

  • Анализ, анализ, еще раз анализ

Обязательно проанализируйте итоги новогодних акций прошлых лет. Объективно оцените, что работает на 5+, какие решения не принесли результата, учтите все недочеты.

  • «Чистый четверг» подписной базы

Не забывайте о необходимости чистить базу адресов в рассылке. Если вы относитесь к рыночному сегменту e-commerce, придерживайтесь периодичности раз в 3-6 месяцев для очистки от уже неактивных адресов. Учитывая предстоящую активность, эта процедура обязательна, чтобы исключить такие 2 важнейших параметра, как низкая доставляемость писем и скомпрометированная репутация. 

  • Разделяй и властвуй

Что это значит? Сегментация! Начните с разделения подписчиков на группы. Например, на более и менее активных. Отправьте активным читателям актуальные предложения со скидками. Остальным, не особо интересующимся, можно отправить другой вариант – реактивационное письмо, о котором мы уже говорили. 

  • Персонализация

Не устанем повторять это. Если у вас хранятся имена подписчиков, которые они вам предоставили, стоит этим воспользоваться, добавив их в тему или в тело письма. Это принесет свои плоды. Статистика показывает, что открываемость писем с персонализацией выше на 50%! Главное, предварительно убедитесь, что все имена в базу внесены корректно.

  • Адаптивность шаблона

Выбранный вами новогодний шаблон для писем обязан корректно отображаться в любом почтовом сервисе. Это рутинные действия: проверка, как отображается послание в мобильном телефоне, корректно ли там отображается верстка, так как почти половина пользователей читают письма на смартфонах. 

Это важно: если вы используете сервис DashaMail, то у вас не будет проблем с адаптивностью, так как все шаблоны «на автомате» будут подстраиваться под любые диагонали экранов.

  • Проверка перед отправкой

Не забывайте вычитывать текст, исключив любого рода ошибки, проверить кликабельность ссылок, отображение иллюстраций. Лучше всего – провести сплит-тестирование с помощью тестовой рассылки. 

  • Создайте свой новогодний сериал

Если письмо-«одиночка» может затеряться в почтовом электронном ящике, то серию будет пропустить труднее. Удобно и то, что готовую серию можно использовать и после, достаточно отредактировать те или иные элементы. 

«Анатомия» рассылки под Jingle Bells

Да, у новогодней рассылки есть своя «анатомия». Главная цель – поздравление от души с наступающими праздниками, которые любит, и стар, и млад. Это первоочередная миссия, и только потом вы можете решать маркетинговые задачи, продавать товары и продвигать новогодние акции. Если вы корректно расставите приоритеты, то сможете «убить двух зайцев». 

Если же вы сконцентрируетесь только на продажах и получении прибыли, рассылка моментально потеряет градус эффективности, так как у подписчиков «на подкорке» прописана чувствительность к неискренности, и ваши настоящие мотивы будут считываться между строк. Помните, что вначале было слово, поэтому уделите поздравлению время и постарайтесь наполнить его любовью и уважением.

Можно выделить несколько основных элементов анатомии в хорошем новогоднем письме:

  1. Тема сообщения. Она определяет многое. Большинство людей даже не открывают сообщение, если ему не нравится текст в теме письма. 

  2. Поздравление подписчикам – в идеале оно должно быть персонализированным.

  3. Само сообщение и его суть – примеры, которые вы сможете адаптировать под себя, будут предложены ниже. 

  4. Тематические иллюстрации. 

  5. Если это уместно – анимация. Это может быть счетчик числа дней до Нового Года, сроки окончания акционных предложений. 

Маркетологи неоднократно доказали на практике, что читателю достаточно 5 секунд, чтобы он понял, интересна ему информация, будет ли он тратить время на прочтение. 

Текст для новогодней рассылки и его состав

Поговорим о тексте, так как он основа, фундамент, поэтому главные требования к нему:

  • Грамотность.

  • Лаконичность.

  • Привлечение внимания.

  • Польза.

Концентрируйтесь на содержании:

  1. Рекламный заголовок, так как именно его первым видят подписчики. Постарайтесь создать интригующую тему, чтобы хотелось узнать, а что там дальше? 

  2. Не надо уделять поздравлению 10 абзацев. Достаточно нескольких предложений, чтобы искренне пожелать всего самого доброго, поблагодарить за контакт, а затем уже можно доносить остальную информацию. 

  3. Делайте структурированные тексты, чтобы их можно было прочитать «по диагонали». Заголовки и подзаголовки, маркированные списки – ваши друзья. 

  4. Контролируйте длину текста и его элементов. Не устаем повторять это. Лаконичность города берет. Никто не будет читать «Войну и мир» в почтовом ящике. Для заголовка и подзаголовка достаточно 6 слов, а для предложения – 110-120 символов. 

Алгоритм создания серии новогодних писем

Есть простая и понятная схема создания такой серии для рассылки. Просто адаптируйте ее под себя, и все обязательно получится. Реализация «цепочки» из 3 писем. Это пример, но каждый сможет его использовать в качестве «скелета»:

  • Письмо 1. «Скидки под елочку»! Где-то за 14 дней до наступления Нового Года отправьте письмо с предложением новогодних скидок и акций. 

  • Письмо 2. «Выбираем подарки»! За 7-10 дней до праздника уже можно присылать подписчикам ТОПы и подборки подарков, так как совсем скоро начнется бой курантов. 

  • Письмо 3. «Ловите промокод на вкусную скидку»! После наступления Нового года, самое время подарить щедрую скидку, например, 3-4 января. 

Заблаговременно подготовьте рассылки в сервисе DasaMail и запланируйте их отправку на нужное вам время. Наши дизайнеры уже подготовили для вас красочные шаблоны, которые можно взять за основу.

Шаблоны писем на Новый годГотовые шаблоны в сервисе DashaMail

Основные идеи новогодних email-рассылок

Если вы ломаете голову над тем, какой будет основной лейтмотив будущей рассылки под Новый Год, мы предлагаем несколько «полуфабрикатов», которые вы должны «разогреть», а еще лучше – трансформировать:

  1. Подарочный марафон. Можно сделать недельную кампанию, в рамках которой каждый день подписчики будут получать задания и бонусы за их выполнение.

  2. Создание образа на новогоднюю ночь. Вы можете проделать работу и составить «сборник» луков для тех, кто до сих пор не определился. Это идеальный вариант для представителей fashion-индустрии.  

  3. Новогодний конкурс – всегда беспроигрышный вариант. Это отличный путь для реактивации покупателей и привлечения внимания новичков. Хороший инструмент для повышения вовлеченности, а полученные данные можно использовать в дальнейшем для сегментации.

  4. Инструктаж по подаркам. Сделайте полезную рассылку, рассказав о возможных подарках. Это будет полезно многим.
    Примеры писем с идеями подарковПисьма с идеями подарков могут быть самыми разными: подарки для него и для неё, на сумму до 500 рублей и до 3 000...

  5. Подведение итогов. Здесь важно – не «удариться» в перечисление своих достижений. Будет уместно рассказать о продуктах, что будут выпущены за год, которые будут полезны, подберите товары персонально для сегмента аудитории, подарите персонализированный промокод. 

Основные ошибки в рассылках под Новый Год

Составляя новогодние рассылки, серии писем, нужно проявить осторожность и избегать самых распространенных ошибок. Мы подготовили для вас их яркие примеры:

  • Шаблонность и банальность. Все эти набившие оскомину пожелания «счастья и здоровья» способны вместо Гринча украсить все праздничное настроение. Если нечего нового сказать и принести пользу, всегда можно подарить скидку, промокод, сделать бонусы, устроить распродажу. Было бы желание. Никто не любит «банальщину»! 

  • Бесполезные итоги. Об этом уже было сказано выше. Если вы просто отправляете письмо, чтобы сообщить, что вы крутые, это рождает вопросы и непонимание. Если есть стремление показать достижения за уходящий год, то это нужно подать под таким «соусом», который был бы близок и интересен подписчикам.  

  • Перегруженный тяжелый дизайн. Не стоит «увешивать гирляндами» письмо, избегайте аляпистости. Тут можно дать рекомендацию на все времена: постарайтесь делать дизайн своей рассылки, придерживаясь своего корпоративного стиля (если его пока нет, самое время подумать о его разработке). Достаточно добавить 2-3 праздничных элемента, и вуа-ля! 

  • Обилие ненужной информации. Мы за лаконичность общения. Экономьте свое и чужое время. Даже развлекательный контент следует подавать кратко. 

  • Омниканальность. Это значит, что прошло то время, когда можно было использовать только 1 канал для взаимодействия с подписчиками. Мир меняется, все эволюционирует, поэтому сейчас советуем перестраиваться и общаться с аудиторией там, где ей удобно.

  • Аналитика. Не стоит просто отправлять письма в никуда и не отслеживать результаты. Сервис DashaMail позволяет использовать «на полную катушку» инструменты для анализа и совершенствования своих рассылок в email-маркетинге. 

Что и как продавать в новогодних рассылках?

Конечно, вы хотите не только коммуницировать с аудиторией, но и решать бизнес-задачи. Это верный подход. Здесь тоже важно – не переборщить, так как оптимально презентовать небольшое количество товаров (1-3 товара). Помните о том, что у ваших читателей есть свои дела (и другие рассылки в почтовом ящике), поэтому сократите все по максимуму, отберите лучшие товары/услуги для рекламы в письмах (серии писем). 

Какой должна быть та продукция/сервис, чтобы его можно было смело встраивать в рассылки перед Новым Годом? Предлагаем ТОП-3 критерия для оценки:

  1. Практичность. То есть ощутимая выгода – скидки на оптовые заказы, бесплатная доставка и так далее.

  2. Эксклюзив: персональная подарочная упаковка, ограниченная лимитированная серия. 

  3. Актуальность – подписчик должен с помощью вашего предложения решить реальные задачи.

И напоследок: когда отправить рассылку?

Часто наши пользователи задают вопрос, когда именно отправлять письма. Важно ли время суток, день недели? 

  • Нельзя назвать универсальную дату. Иногда это еще осень, кто-то намечает отправку на самый конец декабря, и, правда, неделя перед новогодними каникулами считается самой перспективной. 

  • День недели. В будни подписчики ищут актуальные новости, проверяют почту, поэтому многие маркетологи советуют планировать рассылки на понедельник-пятницу. Однако в выходные у подписчиков из B2С-сегмента точно будет больше времени на шопинг.

  • Что касается времени, то в первой половине дня (опять-таки, согласно маркетинговым исследованиям) люди более склонны оформлять заказы, к вечеру же – появляется усталость, подписчикам лень читать ваши послания. Однако это всё очень индивидуально. Поэтому для повышения эффективности кампании можно сделать цепочку писем, которые будут отправляться в разное время суток.


Кстати, предновогодний период - это еще и отличное время для реанимации базы. Если у вас есть база подписчиков, но вы давно или никогда не отправляли им рассылки, самое время начать! Тем более, что сделать это можно бесплатно в течение 14-дневного триального периода на сервисе DashaMail.



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: