Как написать эффективный текст для email-рассылки: подробный чек-лист

21 августа 2020, 13:50
0

Как написать эффективный текст для email-рассылки: подробный чек-лист

Делимся работающими советами и рекомендациями, как написать текст для рассылки. Конкретно обсудили каждый элемент в «анатомии» письма, из которых как из пазлов, складывается любая email-рассылка.
Как написать эффективный текст для email-рассылки: подробный чек-лист

Многие считают, что современный «удачный» текст соткан из разных приемов «Джеки Чана» для волшебного повышения продаж. Сервис email-рассылок Dashamail, основываясь на богатом опыте, убежден, что магической пилюли не бывает, и ставку стоит делать исключительно на качественный продающий копирайтинг. 

Сегодня мы будем рассматривать работающие советы и рекомендации, как написать текст для рассылки. Конкретно мы обсудим каждый элемент в «анатомии» письма. Из них, как из пазлов, складывается любое письмо, но в Интернете об этом не так много информации.

Тема письма – всему голова

Любая статья или электронное письмо всегда начинаются с темы. Это закон! Именно ее видит подписчик первой, поэтому так важно, чтобы тема смогла детально рассказать о практической пользе и необходимость прочесть письмо. В ней должна быть уже заключена польза письма. 

Загляните в любой почтовый ящик, и вы увидите, как там темы писем конкурируют за то, чтобы подписчик обратил на них внимание. Мы готовы предложить несколько практических рекомендаций, как можно легко привлечь внимание к своему письму через тему:

  1. Не бойтесь добавлять смайлики. Они создают ощущение приватного общения и существенно увеличивают открываемость, конечно, если они там уместны! В потоке рассылок ваше письмо сразу будет заметнее. 

  2. Пусть клиент удивится – сделайте максимально короткую тему. Иногда достаточно лишь одного слова или даже аббревиатуры. 

  3. Прибегайте к хулиганству и юмору, если это подходит к вашей аудитории.

  4. Добавляйте интригу. 

  5. Демонстрируйте срочность, отмечая завершении акций или скидок.

У медали всегда 2 стороны, поэтому сразу же предлагаем обозначить такие приемы, которые на 100% запрещенные:

  1. Не давайте своим подписчикам ложных обещаний. Только представьте себе заголовок «Снежный человек скупил все морозильные камеры по скидке в 30%». Да, открываемость будет очень высокой, но вы потеряете доверие аудитории, и следующие письма уже никто не будет ни ждать, ни открывать. 

  2. Эффективный маркетинг исключает использование стоп-слов. Такие слова в избытке встречаются в спам-рассылках. Это «посланники из ада», которые часто становятся решающим факторов для отправки письма в папку со спамом, особенно есть у рассылки кривая верстка, отсутствует email-аутентификация. STOP-слов много, но выделим несколько: бесплатный, секс, деньги, распродажа и другие. Мы более подробно осветим этот вопрос отдельно.

  3. Добавление приставки Re: в рассылках. Одно время это был настоящий лайф-хак для каждой рассылки. Что же это такое? Это манипуляция в чистом виде, так как создается видимость получения личной корреспонденции, из-за чего подписчики могут захотеть на него кликнуть. Кликнуть – кликнули, а потом пожаловались на спам! Сомнительное достижение.

Только представьте уровень письма, в котором сочетаются все эти 3 фактора?

Прехедер: важное дополнение темы! 

Прехедер по своей важности стоит сразу после темы. Это сопроводительный текст к ней, чтобы более полно раскрыть то, о чем будет идти речь в письме. Обычно почтовые клиенты и сервисы самостоятельно берут в качестве прехедера первые строки из письма, поэтому люди часто видят непонятный и ничего не значащий текст после темы. О том, как это исправить, мы рассказали в отдельной статье.

Рекомендуем тщательно продумать прехедер и задать его самостоятельно, чтобы грамотно продавать:

  1. Придумайте какое-то предложение, идущее первым, которое сможет продолжить тему и красиво начать письмо.

  2. Можно спрятать его в цветном фоне письма. Для этого покрасьте текст прехедера. Это значит, что в  самом письме он виден не будет, зато будет отображаться в прехедере.

Душа письма: какая она?

При всей важности темы, тело письма в приоритете. Люди продолжают открывать рассылки не столько из-за интересного заголовка, а из-за интересного и полезного контента, который их ждет внутри. Они уже знакомы с отправителем, поэтому с нетерпением ждут email-встречи! Это значит, что:

  • Вам нужно стараться работать на долгосрочную перспективу. Да, можно использовать приемы, но только чтобы привлечь внимание, а затем удерживать его вам придется уже посредством качественного контента.

  • Для этого  обязательно нужно постараться, чтобы подписчики привыкли, что у вас всегда интересные письма. Для этого нужно определенное время. 

  • Есть соответствующие исследования, которые подтверждают такие размышления. Например, компания Litmus выяснила в рамках эксперимента, что большая часть подписчиков открывают письма не из-за темы, а из-за отправителя.

Персонализация и зачем она нужна?

В своем блоге мы уже рассматривали эту тему и говорили, что персонализация необходима, чтобы заточить рассылку под своих подписчиков:

  • Формирование персонального предложения.

  • Напоминание о забытой корзине и товарах в ней.

  • Рекомендация актуального дополнения к приобретенным товарам и так далее.

Чтобы сделать сообщения персонализированными, рекомендуем работать с контактами пользователей, историями оформленных ими заказов и предпочтениями. Мы призываем не ограничиваться только личным обращением, которое уже давно не является чем-то сверхъестественным. Есть еще несколько дополнительных возможностей персонализации:

  1. Контролируйте забытые корзины и периодически напоминайте своим потенциальным клиентам о просмотренных товарах и тех, кто они добавили в корзину, но заказ не был оформлен. Иногда это очень полезное и своевременное напоминание, за которое вам будут благодарны.

  2. Подбирайте индивидуальные рекомендации, которые базируются на личных предпочтениях человека. Анализируйте истории покупок, просмотренные страницы на сайте, чтобы быть во всеоружии.

  3. Экспериментируйте с разными типами рассылок, разделяя аудиторию на сегменты. Кому-то будет интересно прочитать о самых свежих новостях в определенном сегменте рынка, а кому-то важно знать о новом завозе сандалий. 

  4. Предлагайте сопутствующие товары к совершаемой покупке или той, что уже была сделана.

Alt-тексты как альтернатива изображению

Удивительно, но многие люди, осваивающие маркетинг, не знают, что такое Alt-тексты. Они появляются, когда у вашего пользователя не загружаются изображения в письме. Такой текст можно задать посредством HTML-атрибутов при ручной верстке, но в нашем сервисе есть возможность просто вставить нужный текст в специальное поле.

Alt-тексты являются настоящей необходимостью, так как они решают важные задачи:

  • Напоминание о необходимости включения картинок.

  • Раскрытие содержание изображения.

  • Помощь слепым подписчикам, так как голосовой помощник прочтет alt-текст, дойдя до изображения.

Кому нужна ссылка на отписку?

Всем! Ссылка на отписку является обязательным требованием всех (!)служб и важнейшим атрибутом уважения. Такая ссылка многих пугает, но она очень важна и только помогает в email-маркетинге. Дело в том, что с течением времени у вашей аудитории пропадает интерес к той или иной рассылке:

  • Появились новые увлечения.

  • Больше не устраивает контент.

  • Нет потребности в продуктах и услугах…

Это нормально, поэтому не стоит насильно удерживать «мертвые души». Просто предложите людям удобную отписку, чтобы:

  1. Очистить базу от неактивных подписчиков, которые только ухудшают статистику. Вы увидите сразу, насколько улучшились показатели открытий и переходов. 

  2. Вы даете возможность отписки, а за это человек не жалуется на спам. Это значит, что у расписки останется хорошая репутация в почтовых сервисах, и сообщения не будут «оседать» в папке со спамом! 

Одна сплошная польза, осталось только разобраться, куда поместить ссылку. Обычно она находится в конце письма. Почтовые службы в обязательном порядке требуют, чтобы:

  • Отписка не представляла собой какую-то сложную операцию. В идеале – все можно сделать в 1-2 клика. 

  • Запрещено прятать ссылку, окрашивать ее в цвет фона или маскировать в дисклеймерах.

Человек должен сразу понимать, что находится перед ним, что это за возможность, и что сюда можно кликнуть. Выбирайте понравившийся шаблон текста:

  1. «Отписаться».

  2. «Чтобы больше не получать рассылку, кликните здесь».

  3. «Для отписки от рассылки перейдите по ссылке.

Иногда можно придумать забавный текст ссылки на отписку, и такой креатив заставит пользователя взглянуть на вас другими глазами, и, может быть, дать еще один шанс! Подробнее о этом важном элементе письма, мы рассказали в статье.


Попробуйте сегодня же внедрить эти советы, и вы увидите, что они работают. Будем признательны, если вы поделитесь своим опытом в комментариях, так как нет ничего более убедительного, чем отзывы реальных людей! 



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: