24 способа собрать email-базу для рассылок
18 февраля 2020, 16:39
1

24 способа собрать email-базу для рассылок

Как собрать базу клиентов, которая станет эффективным рабочим инструментом? Рассмотрим возможные варианты.
24 способа собрать email-базу для рассылок

Для эффективной работы маркетолога необходимо иметь список email-адресов подписчиков, на которых будет нацелена кампания. Однако сформировать его не всегда просто, особенно новичкам. Как же собрать базу клиентов, которая станет эффективным рабочим инструментом?

На первый взгляд, простейший способ – это покупка готовой базы: найти в интернете компании, которые продают базы email, очень легко. Однако этот способ противоречит идее email-маркетинга, в основе которого лежит принцип отправки рассылок только тем, кто добровольно подписался на рассылки компании. 

Работая с купленными базами, вы подвергаете риску репутацию собственного бизнеса, поскольку:

  • рассылка по адресам из купленной базы – нелегальная, ее классифицируют как спам;

  • вы получаете контакты холодной аудитории, которая не заинтересована в сотрудничестве с компанией;

  • готовые базы email-адресов, по сути, не являются целевой аудиторией компании – это особенно актуально для узконаправленного бизнеса.

Так что от идеи работы по купленным базам лучше сразу отказаться, дабы не навредить себе же. Тем более что есть легальные и более эффективные способы собрать контакты. При грамотном спланированном подходе вы сможете получить электронные адреса для рассылки бесплатно, с полной уверенностью, что это ваша целевая аудитория, заинтересованная в продукте. Чтобы email-маркетинг приносил результаты, проработайте стратегию сбора контактов для рассылки. Важно, чтобы предложение подписки носило добровольный характер, подписчики должны подтвердить согласие на обработку персональных данных и получение писем от компании. При этом желательно использовать форму двойного подтверждения (double opt-in).

Мы собрали 24 эффективных и законных способа получить почтовые адреса для рассылки. Давайте рассмотрим каждый из них.

1. Статичная форма подписки на сайте

Это очевидное и простое решение. Добавьте на сайт форму, которая позволяет пользователю подписаться на рассылку. Она должна быть заметной, но ненавязчивой. Важно, чтобы форма не отвлекала пользователя от основного контента. Ее можно расположить в боковой или нижней части страницы. Получить электронные адреса для рассылки можно и в процессе регистрации на сайте. При этом важно не забыть, что в этом случае должен быть чекбокс о том, что пользователь согласен на получение рассылок компании и на обработку персональных данных.

2. Всплывающие окна для генерации лидов

Это эффективный инструмент для тех, кто думает, где взять базу для email-рассылки бесплатно и законно. Если пользователь зашел на сайт и провел там определенное время, ему можно показать всплывающее окно с предложением подписки. В поп-апе можно рассказать, какие выгоды сулит подписка посетителю. Выгоды – это бесплатная полезная информация, скидки, приглашения на закрытые распродажи.

3. Всплывающие окна для удержания пользователя

Использовать поп-ап можно для того, чтобы удержать внимание посетителя, который собирается уходить. Если пользователь хочет закрыть страницу, покажите ему всплывающее окно с предложением скидки за оставленный адрес электронной почты. С позиции психологии это разумное решение, поскольку ярче всего запоминается последняя информация. Всплывающие окна для удержания внимания позволяют пополнить список email-адресов для рассылки. Однако лучше не злоупотреблять этим способом, поскольку полученная таким образом аудитория не всегда лояльна в дальнейшем. 

4. Hello-bar

Так называют баннер, который расположен внизу или вверху экрана. Такой баннер приглашает подписаться на рассылку, оставить почтовый адрес. Он может кратко озвучивать или иллюстрировать выгоды для пользователя.

Баннер обязательно должен иметь кнопку закрытия. В противном случае он может раздражать пользователя, отвлекать от основной информации на сайте.

5. Приглашение на вебинар

Это действенный способ для тех, кто не знает, где взять электронные адреса для рассылки, поможет убедить целевую аудиторию в экспертности компании. Подготовьте вебинар на тему, которая интересна потенциальным клиентам. Он должен быть информативным, интересным и полезным. Так вы докажете экспертность, повысите лояльность целевой аудитории. Если пользователи убедятся в ценности вебинара, они оставят адреса для рассылок – бесплатно и эффективно. После регистрации отправьте пользователям письмо с подтверждением подписки на вашу рассылку и ссылкой на трансляцию вебинара. Проверьте корректность ссылки перед отправкой.

Сервис email-рассылки DashaMail поможет быстро отправить письма заинтересованным пользователям с приглашением на вебинар.

6. Промокоды за подписку

Этот способ достаточно часто используют разные компании. Предложение скидок или промокодов в обмен на электронный адрес – универсальный инструмент для тех, кто думает, где взять базу email. Обычно промокод действует на первую покупку. Таким способом можно не только расширить список адресов для рассылки, но и стимулировать пользователя посетить ваш магазин, сделать заказ.

7. Личная подпись

Хотите, чтобы база данных для рассылки email бесплатно пополнилась новыми адресами? Используйте неочевидные решения: добавьте ссылку для подписки в подпись писем. Кратко опишите преимущества и выгоды, которые получают подписчики. Важно не перестараться, чтобы письмо из информационного не превратилось в рекламное.

Преимущества такого способа: получатели ваших писем смогут подписаться на рассылку. Это «теплая» аудитория, которую наверняка заинтересуют ваши предложения. Обычно этот способ используют для рабочей почты.

8. Лид-магнит

Это способ, при котором база адресов электронной почты для рассылки пополняется эффективно и быстро. Предложите пользователям интересный, ценный и актуальный контент в обмен на емейл. Главное, чтобы этого контента не было в свободном доступе. В роли лид-магнита применяют:

  • ссылки или наборы полезных пользователям ресурсов;
  • чек-листы;
  • видеоконтент, обучающие ролики;
  • электронные книги, экспертные статьи – вы можете выложить в свободный доступ ознакомительный фрагмент или начало материала.

Если пользователи будут понимать, что в обмен на адрес электронной почты они получат нечто ценное и нужное, база для email-рассылки пополнится достаточно быстро, а лояльность ЦА повысится.

9. «Закрытые клубы» для избранных

Подчеркните статус клиента, предложив ему участие в закрытом сообществе. Это дает пользователям ощущение избранности. Это повышает лояльность, пробуждает заинтересованность.

В приглашении расскажите о выгодах, которые получит подписчик: доступе к закрытым распродажам, дополнительных скидках, бесплатном полезном контенте. Таким способом пополняют базы для рассылок многие крупные компании. Работает он и для небольших интернет-магазинов.

10. Гостевые посты

Чтобы база электронных адресов для рассылки бесплатно пополнилась новыми пользователями, используйте сторонние ресурсы со смежной тематикой. Найдите интересные и популярные блоги, целевая аудитория которых совпадает с вашей. Договоритесь с их редакторами о публикации гостевых постов. В таких материалах предложите читателям подписаться на рассылку вашего ресурса. Здесь важно качество поста: он должен быть информативным, экспертным и интересным.

11. Ссылки в видео

Расширить базы для рассылки email бесплатно можно при помощи качественного и интересного видеоконтента. Ненавязчиво предлагайте в роликах подписаться на рассылку, добавьте форму подписки в специализированные сервисы. Так пользователям будет удобно подписаться.

12. Обучающие материалы

Если ваша компания предоставляет информацию или услуги, предложите пользователям небольшую обучающую рассылку. Так можно расширить список почтовых ящиков для рассылки, получить лояльных клиентов.

Подготовка рассылки занимает меньше времени, чем разработка полноценного учебного курса. Обычно это несколько писем, оформленных как урок. В каждом из них есть ценная для пользователя информация.

13. Подписка при покупке или заказе

Если в форме заказа есть поле для введения электронной почты, предложите покупателю подписаться на вашу рассылку. Такое предложение располагают рядом с полем для адреса или в конце формы заказа.

14. Форумы и блоги

Если ваша целевая аудитория общается на форумах или читает блоги компаний, которые работают в смежных областях, подпишитесь на такие ресурсы. Так вы сможете следить за интересами ЦА, а также заявите о себе. Дайте совет на форуме, прокомментируйте запись в блоге – покажите остальным читателям свою экспертность. Дополнительно предложите подписаться на рассылку. Если ваша информация будет актуальной и полезной для пользователей, многих может заинтересовать такое предложение.

15. Контакты из чатов

Онлайн-чаты – это эффективный инструмент для расширения баз почтовых адресов. Если участники задают вопросы, предложите им получить ответ на почту. После отправьте им информацию и параллельно предложите подписаться на рассылку с полезной информацией, предоставив ссылку на сайт, где размещена форма подписки. Так база почтовых адресов для рассылки сможет постоянно пополняться. 

16. Подписки на статьи

База электронных адресов для рассылки может быть расширена при помощи блога. Настройте всплывающие окна с предложением подписки на рассылку. Лучше, чтобы поп-апы были показаны активным пользователям или тем, кто проводит определенное время на одной странице. Дополнительно можно настроить форму, в которой пользователь отмечает интересные ему темы.

17. Посты в соцсетях про рассылку

Создавайте посты в соцсетях, где будут освещены выгоды email-рассылки для подписчиков. Посты должны быть регулярными, чтобы постоянно утеплять аудиторию и “продавать” идею подписки на рассылку. Еще можно создать закрепленный на некоторое время пост. 

18. Подписка в Facebook

Эта социальная сеть дает возможность добавить в шапку профиля форму подписки на рассылку. Позиционируйте свой ресурс как источник полезного контента – и ваша база данных электронных почтовых ящиков увеличится достаточно быстро.

19. Партнерские рассылки

Проанализируйте сервисы и ресурсы, которые интересуют вашу ЦА. Если у них есть рассылки, можно начать партнерство. Договоритесь о размещении рекламных блоков, промокодов или ссылок на статьи в партнерских рассылках. При таком формате стоит заранее обсудить нюансы сотрудничества.

20. Конкурс

Чтобы база email-адресов для рассылки расширилась быстро, можно запустить конкурс или розыгрыш. Обязательное условие для участников – подписка на вашу рассылку.

Информацию о розыгрыше распространите через партнерские рассылки, рекламу, социальные сети. Приз зависит от бюджета компании: это могут быть товары, дополнительные скидки, полезные информационные статьи.

21. Помощь подписчиков

Если вы не знаете, где взять базу для email-рассылки, привлеките уже существующих подписчиков. Предложите им бонусы за новые контакты – друзей, коллег, которым могут быть интересны ваши материалы. Бонусами выступают промокоды, подарки, доступ к эксклюзивным материалам. Важно, чтобы новые контакты при этом сами подписывались на рассылку, но по рекомендации. Взять и подписать email адреса на рассылку без их согласия нелегально, это и есть спам.

22. Телефонный маркетинг

Найти новых подписчиков можно и оффлайн. Менеджеры или служба поддержки в телефонных разговорах с клиентами могут упоминать о рассылке, выгодах, которые она приносит пользователям. Дополнительно можно предложить небольшой бонус за подписку – промокод, ссылку, участие в программе лояльности.

23. Нетворкинг в помощь

На оффлайн-встречах, выставках, конференциях можно расширять базу подписчиков. Рассказывайте о рассылке в личных беседах с участниками, добавьте интересное и цепляющее упоминание о ней в текст выступления. Такая стратегия дает неплохие результаты: вы получаете заведомо заинтересованных пользователей, прогретую аудиторию.

24. Программы лояльности в оффлайн-магазинах

Если в магазине работает программа лояльности, в анкету для вступления в нее можно включить электронный адрес. Дайте покупателю возможность согласиться на рассылку – можете кратко описать преимущества получения писем, подарить небольшой бонус. Такие лиды знакомы с брендом, мотивированы, они лояльно относятся к компании. Они, скорее всего, будут читать рассылку – если она будет полезной, информативной и не слишком навязчивой.

Чтобы мотивировать целевую аудиторию подписаться на вашу рассылку, комбинируйте перечисленные выше способы. Размещайте на страницах сайта призывы к действию, используйте нестандартные кнопки, демонстрируйте популярность рассылки – это зацепит пользователей. При этом не забывайте, что подписка должна быть добровольной, подписчик должен подтвердить свое желание, а также выразить согласие на обработку персональных данных.



Комментарии:

- 0 +
Отличная статья, спасибо.
Ответить
Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: