Email-маркетинг: 5 ключевых трендов, о которых нужно знать
20 января 2020, 12:16
0

Email-маркетинг: 5 ключевых трендов, о которых нужно знать

Как email-маркетинг изменится в ближайшее время? Разбираем ключевые тренды.
Email-маркетинг: 5 ключевых трендов, о которых нужно знать

1. Большая интерактивность благодаря технологии AMP

В 2020 году стоит ожидать более активного проникновения технологии AMP, которая позволяет создавать интерактивные письма. Изначально этот инструмент разрабатывался для ускорения работы мобильных веб-страниц (отсюда и название Accelerated Mobile Pages, AMP), но позднее был адаптирован для использования в электронных письмах.

Благодаря AMP в сообщения можно включать интерактивные элементы, вроде галерей изображений с прокруткой, формы, карточки товаров с возможностью покупки прямо из письма и динамически меняющимися ценами. Все это можно создавать «из коробки» без лишних сложностей. 

Но почему технология AMP не получила серьезного распространения раньше? Дело в том, что несмотря на свои плюсы, на данный момент ее поддержку реализовали  только несколько крупных email-провайдеров: Gmail, Yahoo, Outlook и Mail.ru. А, к примеру, в почтовых клиентах Apple такой поддержки на данный момент нет.

Во-вторых, разработчики AMP из компании Google создали специальный язык разметки, на котором нужно описывать интерактивные версии писем. Так что для использования технологии нужно потратить время на его изучение. 

Третий момент, ограничивающий развитие AMP, это серьезные требования к отправителям интерактивных писем. Пока что почтовые сервисы, реализовавшие поддержку этой технологии, требуют заполнять заявки, а репутацию отправителя тщательно проверяют. 

Несмотря на это, технология AMP может отлично подходить для определенных случаев – например, рассылок интернет-магазинов. Возможность видеть актуальные, меняющиеся цены прямо в письме и тут же совершать покупку должна положительно влиять на выручку. А раз AMP может приносить деньги, наверняка эксперименты по внедрению технологии будут продолжаться.

2. Использование машинного обучения и ИИ для повышения конверсии

Один из главных трендов email-маркетинга на сегодняшний день заключается в использовании технологий для того, чтобы повысить релевантность рассылок. Основная идея заключается в том, чтобы отправлять нужное сообщение подходящему сегменту в наиболее релевантное время. 

Главные инструменты, помогающие решить эту задачу, – это машинное обучение и искусственный интеллект (ИИ). Их можно использовать для тестирования разных версий рассылок. Например, именно на базе ИИ и машинного обучения построена функция Gestalt-тестирования в DashaMail.

В отличие от A/B/n-тестирования, в рамках Gestalt-теста система не просто автоматически отправляет определенные пачки писем с разными вариантами тем (отличаются по содержанию и эмоциональной окраске), но и проводит динамическую ребалансировку. То есть если какая-то тема начинает показывать хорошие результаты по открытиям, то писем с таким вариантом будет отправлено больше, и если потом результаты ухудшатся, то число отправленных email сократится. 

Пример результатов Гештальт-тестирования, где зеленым цветом выделены лучшие показатели, а розовым - худшие. 

Такое умное тестирование позволяет увеличивать показатели открываемости рассылок, в среднем, на 20%. 

В 2020 году стоит ожидать появления новых эффективных инструментов, повышающих результативность email-маркетинга.

3. Работа с рассылками будет становиться проще

Развитие электронной почты во многом повторяет эволюцию веба в целом. И одна из важных стадий развития email-маркетинга, которая идет прямо сейчас – демократизация этого канала. Лет десять назад, чтобы создать свой сайт, нужно было уметь программировать (или нанять программиста), разбираться в дизайне (или заплатить специалисту). Сегодня есть множество конструкторов, где любой при должном старании может создать красивый и функциональный сайт. 

Аналогично развивается ситуация с рассылками – ранее нужно было уметь верстать, собирать данные для анализа и т.п. Сегодня сервисы для email-рассылки заменяют команду email-маркетинга – здесь есть шаблоны писем, статистика и аналитика, функции по повышению доставляемости и работе с базой подписчиков. Есть и ряд возможностей не только для быстрого создания письма, но и для повышения интерактивности писем, например, в редакторе писем DashaMail можно использовать ролловер- и ховер-эффекты, - все это для увеличения конверсии рассылки.

Пример изменения цвета кнопки при наведении в письме (ховер-эффект):

  

Также с помощью редактора DashaMail можно полуавтоматически создавать письма, загружая в макет данные с внешних сайтов. Реализуется это с помощью специальных smart-объектов. Используя smart-объекты, можно в несколько кликов создать прямо в письме галерею товаров интернет-магазина с ценами и скидками, данные по которым в автоматическом режиме подтянутся с сайта в шаблон.

Еще недавно создание такого письма могло занять целый день, то теперь достаточно 10-15 минут. 

Порог входа для старта работ по email-маркетингу продолжит снижаться и в будущем.

4. Расширение возможностей по комбинированию email и других маркетинговых каналов

До сих пор именно электронная почта наряду с телефоном остаются главными инструментами коммуникации бизнеса с клиентами. То есть письма не только не уступили свое место более новым средствам общения, но и, наоборот, email-маркетинг укрепляет позиции за счет синергии с другими каналами взаимодействия с аудиторией.

Яркий пример такого взаимодействия – комбинирование email-рассылок и рассылок в соцсетях. Например, в DashaMail можно создавать маркетинговые кампании, в рамках которых таргетированные сообщения в соцсетях будут получать подписчики определенной рассылки. Если человек подписан, и у него есть аккаунты в поддерживаемых социальных сервисах – ему будет показано объявление. Вот пример такой рассылки:

Такая комбинация email и соцсетей позволяет эффективнее воздействовать на разные сегменты базы подписчиков, повышать результативность коммуникаций на основе поведения подписчика в рассылках.

5. Еще большая важность мобильного сегмента

Объемы мобильного трафика растут все последние годы,причем интернетом с мобильных устройств уже пользуются больше, чем с десктопов. Вряд ли этот тренд изменится.  

Поэтому создание мобильных версий рассылок уже must-have. Редактор DashaMail позволяет создавать полностью адаптивные версии писем, обеспечивая гибкие настройки самого шаблона, заголовков, текстов кнопок, размеров шрифта и практически всего, о чем может мечтать email-маркетолог. 


Если какой-то элемент не предназначен для просмотра на мобильных устройствах, его можно просто скрыть. Все это позволяет лучше донести информацию до пользователей, читающих письмо с мобильного устройства, а значит, эффективность рассылки будет выше.

Заключение

В 2020 году создавать качественные и красивые рассылки станет еще проще. Будут развиваться и, возможно, появляться новые технологии, позволяющие увеличить результативность коммуникаций с помощью глубокого анализа данных и интерактивности.

Если вы еще не используете email-маркетинг на полную мощь, то пора. Проконсультируем, поможем с шаблоном и стартом. Обращайтесь!



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: