Email-маркетинг за 6 лет: домыслы и статистика

18 сентября 2019, 08:17
0

Email-маркетинг за 6 лет: домыслы и статистика

Который год идут дискуссии о том, что email-маркетинг умирает. Появляются новые технологии, новые инструменты и адепты новых веяний, которые подогревают тему с особой силой и неожиданной страстью.
Email-маркетинг за 6 лет: домыслы и статистика

На наш взгляд, такие дискуссии говорят об одном — email-маркетинг давно доказал свою эффективность как канал работы с аудиторией, умирать не собирается, превращаться в атавизм тоже, и тот, кто пользуется, пользуется им умело и успешно снимает сливки.

За всеми дискуссиями стоит один неоспоримый факт: email-маркетинг не стоит на месте, а эволюционирует, поскольку меняется паттерн поведения подписчиков и компаний-отправителей, внедряющих этот канал.

Поскольку мы давно присутствуем на рынке email-маркетинга (несмотря на юный возраст бренда DashaMail) и запускали несколько проектов (посмотрите недавнюю статью на vc.ru), то можем сравнить текущее положение дел и ситуацию 6 лет назад. Мы провели собственное небольшое исследование о том, что изменилось, и решили поделиться с вами интересными, на наш взгляд, результатами. 

1. Открываемость писем — снижается. 

Средний показатель открытий при работе с базами до 5000 адресов сейчас составляет 15,24%, в 2013 — 23,56%; при работе с базами от 5000 адресов и до 100 000 адресов сейчас — 9,34%, в 2013 — 11,4%. 

6 лет назад пользователи были менее искушенными. Сегодня они используют разнообразные инструменты для коммуникаций и достучаться по одному email-каналу становится сложнее, требуя большей виртуозности и креативности от email-маркетолога. Ведь нужно постоянно экспериментировать, чтобы выделяться в почтовом ящике. Для этого нужно тщательно продумывать тему письма и частоту отправок, чтобы не раздражать получателя и сохранять его интерес к рассылкам. Падение показателя открытий может быть связано и с тем, что вероятность открытия рассылки со временем значительно снизилась по сравнению с 2013 годом. По этому поводу мы проводили летом исследование, в котором показали, как изменилась скорость открытия рассылки с течением времени после отправки. 

2. Открываемость писем в течение дня — появился ярко выраженный пик открытий вместо плавной картины ранее. 

Пиковое время открытий теперь приходится на интервал с 9:00 до 12:00, дальше начинается резкий спад. Если вы не успели захватить внимание подписчика в это время, то скорее всего вы его потеряли. Всплеск активности начинается в 8:00, при этом open rate составляет примерно 6,3% (письма открывают по пути на работу). 

Еще 6 лет назад активность была более плавной и растянутой во времени — с 9:00 до 16:00, что давало возможность рассылке "отыграть" свое в течение рабочего дня и даже вечером. Активность тоже начиналась в 8:00, однако open rate был ниже — примерно 4,7%, т.е. в 1,3 раза меньше относительно 2019 года. 


3. Распределение почты по разным почтовым серверам — доля Mail.ru падает. 

Доля почтовых ящиков на Mail.ru заметно снизилась с 68,3% до 53,85% — изменение почти на 15%. При этом ощутимо выросла доля Яндекс.почты и Gmail. 

Выводы

Роль email в современном мире не умаляется, однако предъявляет более высокие требования к профессионализму email-маркетолога в борьбе за конверсию канала. 

Мир превратился в мультиканальный, где одна из ведущих ролей принадлежит соцсетям, а это значит, что нужно уметь достучаться до аудитории и там. Если вы отправили рассылку и часть подписчиков не успела открыть ее в пиковое время, то неоткрытое письмо может догнать своих адресатов в соцсетях, где подписчики охотно сидят в течение дня. Именно для этого, в помощь email-маркетологам, мы готовим новый инструмент в платформе DashaMail, который вкратце можно описать как симбиоз "email + соцсети" с реализацией функции ретаргета. Расскажем о нем в одной из будущих статей. 

Ну, и напоследок лайк, шейр и репост. :) А если есть вопросы — пишите, поможем со стратегией и email-рассылками. 

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is