Шпаргалка для маркетолога: как создать эффективные email-рассылки “back to school”

20 августа 2019, 14:10
0

Шпаргалка для маркетолога: как создать эффективные email-рассылки “back to school”

Если для школьников сборы в школу проходят под лозунгом “прощай, свобода”, то для email-маркетологов — это хороший повод рассказать о своем бренде, товаре, запустить акцию и напомнить о себе.
Шпаргалка для маркетолога: как создать эффективные email-рассылки “back to school”

Расскажем о том, что такое рассылки “back to school” и как получить от них максимум пользы. Ну, и если нужна непосредственно помощь с рассылками — пишите нам в DashaMail.

Рассылки “back to school” или “снова в школу” — это рассылки, приуроченные к акциям по случаю начала школьного года и дня знаний. Часто такие рассылки объявляют о сезонных акциях, потому что, по оценкам экспертов, шоппинг к началу учебного года по масштабам сравним с рождественскими распродажами.

В штатах, как показывает исследование Deloitte, общая сумма “школьных” покупок в 2019 году составит 27,8 миллиардов долларов, или 519 долларов на школьника. При этом порядка 45% покупок планируется совершить онлайн. И помимо стандартного набора “форма, обувь, портфель”, покупателей интересует также косметика, спортивная одежда, посуда (термосы, бутылки для воды, контейнеры для ланча), электроника и мобильные девайсы, витамины и даже товары для домашних животных, обучающие курсы и горящие туры (видимо, для родителей, заслуживших отдых после подготовительного марафона). 

В России, в среднем, на сборы к учебному году родители ежегодно тратят до 20 тысяч рублей, по оценкам ВЦИОМ. А если умножить эту цифру на количество российских школьников — 20 млн. человек, сумма получится внушительная. 

Поэтому брендам стоит заранее запустить сезонные кампании и подготовить тематические рассылки, чтобы успеть порадовать своих клиентов, а заодно и выполнить план по продажам. Сезон покупок к школе начинается уже в конце июля, но многие только сейчас начинают возвращаться с отдыха и впереди 10 дней невероятного марафона. Так что успевайте продавать своей аудитории! 

1 сентября помимо дня знаний и начала учебной эпопеи считается также неофициальным началом делового сезона. А это значит, что ваш продукт не обязательно должен быть школьным, главное, умелая подача с верной расстановкой нужных акцентов.

Наша шпаргалка поможет вам сдать этот зачет на “отлично”. Поехали!

1. Привяжите рассылку к теме Дня знаний. Даже если вы не продаете школьную форму, можно обыграть любой продукт.
Пример, пиццерия Папа Джонс. Казалось бы, что общего у пиццы и дня знаний. Ребята готовы накормить голодные умы любого, и не только школьника.

 

2. Тщательно продумайте тему письма. 

Это как минимум 50% успеха. Получатель должен буквально возжелать открыть и прочитать письмо! Как всегда, хорошо работает юмор, обыгрывание мемов. Также в тему и прехедер можно вынести ключевое предложение, например, размер скидок. А если вы проявите фантазию и откажетесь от стандартной кодовой фразы “снова в школу”, этот процент просто взлетит до небес. При этом будьте аккуратны со эпитетами: лучший, единственный, уникальный и тп.

Пример: Lingualeo обыграли всем известную песню про 3 сентября, а Фотосклад и Стокманн решили сразу озвучить процент скидки. И как видим, никто не удержался от тех самых слов. 


3. Используйте школьную тему в дизайне письма.

Под лозунгом “снова в школу” можно продавать и продвигать практически все. А если создать соответствующую атмосферу, это сыграет в вашу пользу. 

Какие элементы используем: химические формулы, глобусы, пробирки, лупы, тетрадные листы, пожелтевшие листья, школьные автобусы и даже сов с яблоками, главное, чтобы это было уместно. Важно помнить, 60% покупателей будут просматривать ваши предложения на смартфоне и, если письмо долго будет грузиться, его просто закроют. 

Пример: Стокманн оформили рассылку back to school в стиле надписей на школьной доске.

 

4. Используйте четкие призывы к действию.

Без прелюдий: вы понимаете, что нужно вашему клиенту, и вы ему это даете. В письме нужно однозначно обозначить предложение, варианты товаров, цены, возможность быстрой покупки.

Чаще всего такие рассылки отправляют интернет-магазины школьных товаров и гаджетов.

5. “Back to school” — это и про новые возможности. 

В рассылке “back to school” можно акцентировать внимание аудитории на тему новых возможностей. Посыл “никогда не поздно научиться чему-то новому” поможет избежать негатива, если ваша рассылка попадет к человеку, для которого эта суматоха уже неактуальна. 

Пример: приложение для изучения английского языка Lingualeo. 

Посмотрите, как можно говорить об учебе не избитым языком. 


7.  Немного про дизайн, вовлеченность и интерактивность.

Обратите внимание на gif-ки, карусели с фото, видео и прочие “яркие пятна” вашей лаконичной рассылки. Специалисты отмечают, что запоминающиеся интерактивные элементы повышают click rate и вовлеченность подписчиков.

8. Советы бывалых и чек-листы.

Родители стремятся выбрать из огромного числа предложений лучшее соотношение цена-качество. И многие будут ориентироваться на советы экспертов или просто опытных мам-блогеров. Будьте прозорливы и полезны: подготовьте рассылку с рекомендациями известных среди вашей аудитории блогеров. Это могут быть не только мамы, тем более, что учащиеся старших классов и вузов выбирают товары сами, а значит, стоит заблаговременно разобраться в трендах и хайповых темах.


Чек-листы по сборам в школу будут очень кстати для родителей первоклашек — покупок много, что-то в суматохе можно и забыть. А вы уже подготовились!



9. Не забывайте сегментировать. 

1 сентября начинается учебный год не только в школах, а также и в детских садах, и вузах. День знаний — это начало рабочего года для преподавателей и воспитателей. Учитывайте это, готовя рассылку и выбирая целевую аудиторию для письма или целой email-кампании, например, с отдельными подборками одежды для мальчиков, девочек, для подростков и молодежи, а также их родителей и преподавателей. Ведь учителям тоже хочется быть красивыми. 

Или же подготовьте специальные акции для школьников и студентов или для учителей и преподавателей университетов. 

10. Скидки и подарки могут быть для всех. 

У вас, скажем так, нецелевой продукт. Например, вы продвигаете салон красоты или магазин косметики, продаете товары для животных или кофе-машины. 

Сделайте приятное вашим клиентам, которые потратили почти все силы, чтобы закрыть школьные сборы. Их кредитки практически опустошены, но желание купить что-то для себя еще осталось.

Предложите товары по супер-ценам или подарки при покупке!


Поводом для рассылок “back to school” можно воспользоваться практически всегда, но будьте готовы включить свою креативность на максимум!

Отвлекитесь от школьной темы, раздвиньте границы. Осень — это время, когда многие вернулись из летнего пляжного забытья и, отставив коктейли, с новыми силами рвутся к покорению профессиональных вершин. Осень — это пора обновления, философского настроя и жажды знаний. 

Предложите своей аудитории какой-нибудь интерактив, например, пройти тест и проверить свои знания в кулинарии, в киноиндустрии, ремонте жилища, новых видах рукоделия. Выбирайте тему, близкую вашему бизнесу и вовлекайте аудиторию в общение.

И самое главное, не бойтесь заимствовать интересные ходы у крупных брендов. В помощь сервисы pinterest.com и reallygoodemails.com с подборками качественных email-рассылок.

Подводя итоги, еще раз отметим: 

  • рассылку "back to school" вправе делать бренд любой сферы, главное, подойти к вопросу с фантазией; 
  • привлекающий внимание заголовок — 50% успеха!
  • грамотное использование стереотипов — школьной тематики в дизайне письма и ярких анимированных деталей повышают click rate рассылки;
  • будьте полезны и добавьте немного юмора — аудитория это любит!
  • отправляйте письмо только релевантной аудитории (создавайте разные предложения под разные сегменты, чтобы повысить эффективность рассылки).

Остались вопросы или нужна помощь с рассылками, в том числе и back to school, мы в DashaMail всегда рады помочь. :)  

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is