Переводим клиентов в мессенджеры: 7 идей для маркетолога
7 ноября 2019, 15:32
0

Переводим клиентов в мессенджеры: 7 идей для маркетолога

По данным Google, 65% клиентов скорее напишут компании, чем позвонят. Но вот вы внедрили чат-центр, а существующие покупатели не проявляют к нему интерес. Может, они просто не в курсе? Объясняем, как
Переводим клиентов в мессенджеры: 7 идей для маркетолога

Сила привычки

Бизнес живет за счет лояльных клиентов. Они приносят стабильный доход и рекомендуют вас друзьям. Помимо этого, работа со старыми клиентами обходится в пять раз дешевле, чем привлечение новых*. Однако постоянные покупатели привыкают к определенным каналам связи и порой не обращают внимания на новые способы взаимодействия. А, возможно, просто не знают о них. Как выбраться из ловушки?

1. Разместите виджет на сайте

Вы убьете сразу двух зайцев: поймаете в мессенджеры новых клиентов и расскажете о них постоянным. Ведь даже у последних вы вряд ли найдете свой номер или адрес в записной книге. Чтобы связаться с вами, они наверняка зайдут на сайт – там их и будет поджидать виджет. Разговор начнется быстрее и пройдет комфортнее. От этого выиграет и покупатель, и бизнес. 

2. Поработайте с электронной почтой

Согласно исследованиям Olyo, из всех рекламных писем, которые компании рассылают клиентам, пользователи открывают лишь 20%. В то же время в мессенджерах этот показатель достигает 98%. Расскажите клиентам о новом способе общения, и эти цифры встанут на вашу сторону. Вдобавок вы можете сделать клиентов более лояльными, если дадите им выбор, и в форме отказа от email-рассылки разместите ссылку на мессенджер.

3. Расскажите в соцсетях

Без социальных сетей сейчас не обходится практически ни один бизнес. Поставьте привычные площадки на службу новой цели и расскажите в постах о появлении новых способов связаться с вами. Для убедительности подкрепите текст ссылкой на мини-лендинг: это оптимизированная под смартфоны страница, на которой размещены ссылки на все мессенджеры. Кликнув на нее, пользователи смогут выбрать наиболее удобный способ связаться с вами. Вам же не придется думать, как уместить ссылки на WhatsApp, Telegram и Viber в один пост.

https://chat2desk.com/tpl/images/images/neonbrand-i6wcdyw6ij8-unsplash.jpg4. Поощряйте использование мессенджеров

Предложите клиентам бонус за оформление заказа в мессенджере. Скидка или подарок привлекут внимание: покупатели протестируют новый канал и сами не заметят, как начнут им активно пользоваться.

5. Покажите таргетированную рекламу постоянным клиентам

Настройте таргет в социальных сетях на подписчиков и тех, кто уже общался с вами. Используйте этот инструмент, чтобы рассказать о новых возможностях. Facebook и ВКонтакте позволяют вести клиентов сразу в Facebook Messenger, WhatsApp и внутренний мессенджер ВК, так что пользователь одним кликом подпишется на рассылку.

6. Вовлеките клиентов игровой механикой

Помните лиса ВКонтакте? Он раздавал стикеры за публикации историй. Так механизм популяризировал новую функцию социальной сети. Адаптируйте успешный опыт под себя: вознаграждайте клиентов стикерами, подарками или скидками. А чтобы операторы не отвлекались на рутинную работу, подключите чат-бота, который объяснит пользователям правила игры. 

7. Разместите номера оффлайн

Мессенджеры могут стать конкурентным преимуществом и в офлайне. Главное – использовать их к месту: например, в качестве центра помощи в ритейле. Разместите номер хелпдеска на видном месте – у кассы или при выходе из магазина – и добавьте призыв к действию. Покупатели будут знать, что теперь не нужно тратить время на трактаты в книге жалоб или искать кассира по всему магазину: достаточно отправить сообщение в мессенджер.  

Избегайте поспешных выводов

Мир окунулся в мессенджеры: коллеги здесь согласовывают планы продаж, партнеры обсуждают условия сотрудничества, друзья договариваются о встречах. Поэтому не стоит преждевременно отказываться от прибыльного канала продаж и эффективного способа общаться с клиентами. Испробуйте все способы и оптимизируйте работу чат-центра в Chat2Desk, и благодарность клиентов не заставит себя ждать.


*по данным Invesp

Комментарии:

Ответить?
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: