Что такое соцмедиа (и чем они отличаются от соцсетей)

1 июля 2022, 12:52
0

Что такое соцмедиа (и чем они отличаются от соцсетей)

Мы в Brand Analytics часто употребляем понятие «социальные медиа» и стараемся продвигать его в массы. Если вдруг вы всё ещё не знаете, чем соцмедиа отличаются от соцсетей, эта статья для вас.
Что такое соцмедиа (и чем они отличаются от соцсетей)

Выстраивать коммуникации и собирать обратную связь от подписчиков удобно на своих страничках в социальных сетях. Большинство брендов стараются сделать их полезными для аудитории: публиковать интересный контент, отвечать на комментарии, создавать интерактив.

Но часто случается, что ценный отзыв о компании или продукте клиент публикует на Ozon, в Яндекс.Картах или Tripadvisor; а упоминания бренда можно встретить на редких тематических форумах и даже в блогах ваших конкурентов. Все эти платформы также являются частью коммуникационной стратегии и входят в широкое понятие ― «социальные медиа».

Под социальными медиа понимается весь публичный пользовательский контент ― от репоста записи из популярного паблика до мнения покупателя о товаре или продавце на маркетплейсе.

Соцмедиа — это все публичные площадки, где пользователи могут высказывать своё мнение.

Конечно, к ним относятся и социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Instagram*, Facebook* и другие платформы. Но также соцмедиа являются:

  • сайты отзывов (Tripadvisor, Irecommend, Otzovik и др.)
  • блоги (Дзен, LiveJournal и др.)
  • форумы ― например, про автомобили, компьютерные игры, воспитание детей и т. д.
  • видеохостинги (YouTube, Rutube, TikTok, Yappy и др.)
  • геосервисы (2ГИС, Яндекс.Карты, Google Maps и др.)
  • агрегаторы и маркетплейсы (Wildberries, ЦИАН, Авито, Banki.ru, Ozon и др.)
  • каналы и чаты в мессенджерах ― в Telegram, WhatsApp, Viber и других

В соцмедиа содержится действительно большой объём полезной для бизнеса информации. К примеру, в марте 2022 года мы проанализировали 2,75 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа ― и от месяца к месяцу эта цифра не становится меньше. Не удивительно, что бренды зачастую недооценивают масштаб того, насколько широко их могут обсуждать.

Без специальных систем анализа соцмедиа такой объём данных вручную обработать практически невозможно ― есть риск пропустить ценные комментарии на тех площадках, о существовании которых компании даже не подозревают.

Бренд могут обсуждать в соцсетях конкурентов, критиковать под видео известного блогера, рекомендовать в группе района или открытом чате соседнего ЖК. Собрать обратную связь, найти лидеров мнений, быстро разрешить конфликты поможет мониторинг соцмедиа. С его помощью компании могут взаимодействовать с аудиторией не только на своих платформах, но и на площадках, которые им не принадлежат.

Читайте наш большой гайд по анализу социальных сетей и соцмедиа: https://vk.cc/ceMY5r

* Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ.


Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете

Комментарии:

Ответить?
Введите капчу

Реклама

📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓