Формируем запрос в видеопродакшн. Что должно быть указано в заявке на видеопроизводство.. Читайте на Cossa.ru
MarketingHub
Платформа CRM-маркетинга
22 октября 2018, 16:29

Формируем запрос в видеопродакшн. Что должно быть указано в заявке на видеопроизводство.

Рассказываем о каждом этапе видеопроизводства и объясняем что должно быть в запросе на производство видео.
Формируем запрос в видеопродакшн. Что должно быть указано в заявке на видеопроизводство.

По статистике, всего в 5% обращениях в нашу студию имеется необходимая информация для расчета видеопроизводства. В остальных случаях приходится подробно уточнять задачу. Правильно сформированный запрос говорит о серьезном настрое клиента найти потенциального подрядчика по производству видео. «Укомплектованный» запрос ускоряет подготовку коммерческого предложения и снимает лишние вопросы.

К сожалению, не все знают, какая вообще информация должна быть предоставлена в видеопродакшн студию. И довольно часто весь запрос умещается всего в одно предложение.

Кстати, запросами в одну строку часто грешат сотрудники многочисленных агентств, которые еще и пишут с адресов типа lenaxyz1_23@yandex.ru. Вот пример подобного запроса в видеопродакшн ExpoTV:

Видно, что в запросе не указан даже номера телефона… но об этом поговорим в следующих публикациях.

Итак, что в идеале должно быть указано в запросе в видеопродакшн:

  1. сценарий;
  2. понравившиеся примеры;
  3. хронометраж видео;
  4. срок сдачи;
  5. площадка, где будет показываться видео;
  6. ориентировочный бюджет.

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

COSSA гарантирует качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Кратко остановимся по каждому пункту.

Сценарий

Документ дает понимание относительно идеи, ее выполнимости и позволяет продумать план реализации. Сценарий также отвечает на вопросы: «Что снимаем? Где снимаем? Каково количество сцен? Сколько актеров?»

Понравившиеся примеры работ

Хороший референс отвечает на вопрос «какого качества должен быть видеопродукт?» Пример показывает уровень графики, тип съемки (репортажная / постановочная), дает понимание о динамике видео, позволяет уловить настроение, передаваемое в ролике.

Хронометраж видео

Сразу отметим, что есть ситуации, когда это хронометраж не важен:

1) вы заказываете ТВ рекламный ролик (разброс 10-30 секунд не влияет на стоимость),

2) в случае, когда количество сцен в видео не меняется, варьируется только продолжительность каждой сцены.

3) в случае с заказом 3D-графики для видеопроизводства важно: качество детализации, сложность анимации и количество объектов.

Совет: пишите точно в минутах тайминг видеоролика.

Срок сдачи видеоролика

Сначала пройдемся по процессу.

Как правило видеопродакш студии разделяют процесс производства видео на 3 главных этапа:

  • подготовительный
  • производство (продакшн)
  • сборка (пост продакшн)

Подготовительный: пишется развернутый сценарий, делается раскадровка, подбираются актеры (кастинг) и локации, закупается / арендуется реквизит. Срок по этапу: от 2-х недель.

Производство: режиссер говорит: «Камера, мотор!» и все то, к чему так тщательно готовились во время подготовки к съемке, воплощается в виде отснятых кадров. Съемка может занимать 1 день и более.

Сборка: монтаж видеоряда согласно сценарию, разработка CGI графики, озвучивание, цветокоррекция. Если ролик предназначен для ТВ, закладывайте также минимум 2 недели на все согласования: вас попросят предоставить необходимые документы по аудиотреку, а также, возможно, нужно будет внести корректировки согласно Закону о рекламе.

Итак, резюмируем по сроку сдачи: для съемки рекламного ролика видеопродакшн студии требуется 2 и более календарных месяца. Прибавьте к этому времени дополнительно 2 недели на риски.

Площадка, где будет показываться видео

YouTube – универсальная площадка, которая не предьявляет каких-либо особых требований к видео.

Также под словом «площадка» в данном контексте подразумеваются устройства, на которых будет проигрываться видео. Необходимо заранее узнать их разрешения, чтобы снимать в заведомо подходящем формате.

Ориентировочный бюджет

В видеопродакшн студию раздается звонок: человек клиент представляется, рассказывает, чем занимается компания, интересуется вариантами реализации своего проекта. По протоколу общения менеджер со стороны видеопродакшн студии спрашивает о приблизительной стоимости проекта с целью предложения вариантов, соразмерных с выделенным бюджетом. В 90% случаев поступает подобный ответ: «Нам корпоративная этика запрещает раскрывать подобную информацию, но бюджет нормальный, для того чтобы сделать хороший видеоролик; расскажите о вариантах реализации».

Против корпоративной этики приема нет. Мы со своей стороны рассказываем в течение добрых получаса варианты и после получасового общения оказывается, что «все дорого», «нужно как-то уместиться в 30 000 рублей». После такой беседы и впустую потраченного времени наши менеджеры чувствуют себя несколько странно. Догадайтесь почему.

Мораль такова: необходимо сразу озвучивать бюджет, чтобы сотрудники видеопродакшн студии могли предложить адекватные варианты. И если это речь о 30 000 рублей, то тогда они просто сразу посоветуют обратиться на фриланс.

Резюмируем все вышесказанное: чем больше информации вы предоставите в качестве задания для расчета съемки ролика, тем выше вы получите результат. Видеопродакшн студии будет абсолютно понятно, как надо снимать и какого качества видеоролик должен получиться. Также важный момент – при данном подходе временные затраты на коммуникацию ощутимо снижаются.

Не пропустите!

Как дизайн-студия заменила сайт заглушкой и выиграла от этого
Баннерная и видеореклама во всех регионах РФ. Лучшие условия! 12 лет на рынке!
Четыре сервиса для грамотного подхода к рекламным текстам
Как Яндекс.Дзен ломает авторов и рисует новое лицо рунета
Дзен-запуск: что представляет из себя новый рекламный продукт Яндекс.Дзена и чем он полезен брендам?
Что общего у киносценария и коммуникации бренда
Сбербанк Бизнес Онлайн: что это такое и какая от него выгода бизнесу?
Почему TikTok не г**но и чему нам стоит у него поучиться
«Банда умников»: как бесплатная рассылка про таблицу умножения дала отдачу в десять раз лучше, чем р...
Кейс «Свайп»: как придумать и запустить успешный квест в Инстаграме вообще без денег, зато с диким э...
Проблемы и задачи маркетологов на 2019 год. Результаты исследования WARC’s Marketer’s Toolkit 2019
Новичкам: 10 примеров использования детального таргетинга в Facebook

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой