Разбираем лучшие сайты Рунета

23 декабря 2016, 06:00
8

Разбираем лучшие сайты Рунета

Безжалостный разбор победителей конкурса «Золотой Сайт 2016» — в этой статье.
Разбираем лучшие сайты Рунета

Напомню, что «Золотой Сайт» — старейший и ключевой конкурс интернет-проектов в Рунете, вручающий статуэтки «Золотого Кибермастера» лучшим сайтам с 1997 года. Председатель жюри в этом году — Виталий Быков (Red Keds).

Оставим в стороне достоинства интерфейсов и посмотрим как победители 10 номинаций доносят ценностное предложение глазами потенциального клиента. Итак, поехали!

Легис — лучший сайт B2B

Легис — группа компаний, занимающихся безопасностью, от охраны мероприятий до представительства в суде.

Из описания конкурсной работы: «Основная задача сайта — презентация многочисленных услуг в необычной форме и создание позитивного современного образа ЧОП Легис».

Мда. Ощущение, что они раньше должников «прессовали» и заработали дурную славу — это я про позитивный образ. Ок, смотрим главную страницу.

b_585c2cf346845.jpg

Главная = 1 экран. Про то, что здесь о безопасности можно понять двумя способами: навести курсор на один из элементов изображения и по подписи «нам доверяют свою безопасность...» Все услуги в соответствующем пункте меню. Переходим туда — упс, «внутрянка» сайта пустая:

b_585c2d1a80ec4.jpg

Хорошо было бы взглянуть на страницы услуг, ибо с контекста пользователи переходят именно туда. Однако фокус не удался. По главной странице мало что можно сказать — у нее имиджевая и навигационная задача.

С навигацией разработчики справились на уровне — четкая структура меню и необычное представление основных услуг с помощью визуала. А вот с имиджем — вопрос. Разве что иконка Билайна?

ВТБ24 — лучший сайт розничного банка или страховой компании

Порадовало представление продуктов и сервиса — практически любую информацию можно найти за 5 секунд. Разработчикам стоило дать премию только за один блок Жизненные ситуации (2-й экран):

b_585c2da4e09a7.jpg

Смотрим страницу кредитов наличными (как я полагаю, сюда будут приземляться пользователи с Директа & AdWords по кредитным запросам):

b_585c2dde2d0f6.jpg

Три предложения, на разные сроки и суммы. Для «быстрых и горячих» при наведении курсора открывается CTA «Заполнить заявку».

Дальше калькулятор ежемесячных платежей, условия оформления… Что можно добавить: кнопку «Заполнить заявку» в конце страницы — иначе приходится скроллить на три экрана обратно.

Cuberto — лучший сайт digital-агентства

Стартовый экран:

b_585c2e33ed969.jpg

Космическая картинка + гипнотический автозвук и ... «залипаем» в звездное небо минуты на две) Ах, да, мы же пришли в digital-агентство. Что они делают? Скроллим и выходим на кейсы по разработке приложений и мессенджеров.

Что говорить, работы Cuberto впечатляют. При этом как потенциальный клиент должен сделать выбор? Кроме как перебрать последовательно все проекты, дабы найти что-то похожее на свою задачу — других вариантов нет. Там же, на странице каждого кейса call-to-action «Сделать заказ».

Sorry, но мы же не в «Магазине на диване» и это слишком стрессовый CTA. Сделки на такие проекты сходу не заключаются.

Оффера нет. Вообще. Видимо, у Cuberto позиционирование на крутизну команды — «хочу так же».

Digital mind — лучший сайт SEO, SMM-компании, агентства контекстной рекламы

Так же, как у предыдущих лауреатов — нет контекста, в «органике» — много брендовых запросов, когда пользователи целенаправленно ищут конкретную компанию по названию.

Смотрим первый экран:

b_585c2f24c9354.jpg

«Первое в России агентство Digital 360» — меня всегда цепляют фразы с «Первые», «Лучшие» и т.д. Во-первых, кто это определил? Во-вторых, мне, как потенциальному клиенту, выражение Digital 360 ни о чем не говорит. Снова стратегия «мы крутые перцы». Кликаем по ссылке и читаем расшифровку:

b_585c2f4a0c690.jpg

Дальше знакомые слова «приумножим охват, увеличим лояльность, анализируем конкурентов». Ребята, а что конкретно вы делаете — комплексный маркетинг, контекст, оффлайн-акции? Если покопаться в выполненных проектах, картина более-менее проясняется, но … оффера нет. Что за черт, опять)?

Webinar.ru — лучший сайт вендора, платформы, сервиса

Вот кто реально порадовал! Они не выделываются, а прямо о себе говорят:

b_585c2fc0ef81e.jpg

Ниже все возможности платформы представлены по задачам и аудиториям — для обучения, для маркетинга, для совещаний.

Единственная непонятка с пятым экраном — он еще не заполнен или так и задумано:

b_585c2fe2cbe05.jpg

Webclinic — лучший сайт медицинского учреждения

Webclinic — это центр дистанционной диагностики. Компания поставляет оборудование и программное обеспечение для клиник, удаленно проводит диагностические исследования и выдает по ним заключения. Целевая аудитория — владельцы частных клиники и главврачи госучреждений.

Первый экран:

b_585c302065274.jpg

What is it? Что понятно, так это «Подробнее». О, оказывается, под картинкой слайдер. Он переключает по основным продуктам, что как-то проясняет суть услуг центра. Ох, ребята, без 100 грамм не разберешь) Описания на внутренних страницах, кстати, четко сообщают выгоды клиента. Но навигация на главной — это трэш.

Над чем еще подумать — форма заявки.

b_585c30ebd7d94.jpg

«Начните путь к успеху» — вы часом с БМ не перепутали? Во-вторых, стрессовая подпись «Заявка на оборудование». Она понимается как «сделать заказ». При том, что пользователь пока понятия не имеет о стоимости (очевидно, что не дешево) и наверняка сходу решение не примет. Наконец, нафига вам столько полей? Город и комментарий особенно.

Веземтопливо — лучший сайт в сфере транспорта и логистики

С одной стороны без лишних слов переходит к делу, с другой — объем цистерны и количество секций + название проекта — намекают на перевозку только топлива? Что подтверждает опция «Добавьте продукт для перевозки».

Главное — не сразу догадаешься, что это не транспортная компания, а площадка для выбора перевозчиков нефтепродуктов. Хоть бы указание сделали с сутью сервиса.

Как вы думаете, сколько пользователей откроют ссылку «О сервисе» в левом боковом меню?

b_585c3170d9663.jpg

Starkwood — лучший сайт строительной компании

Как заявлено в описании — разработан в рамках комплексной работы по брендингу. По сути, это каталог работ. Компания проектирует и строит дома для премиум-аудитории:

b_585c31f38878c.jpg

На главной описаны все этапы от знакомства с заказчиком до сдачи дома. Call-to-action невнятный:

b_585c32be9052b.jpg

ЦА Starkwood для уточнения деталей скорее будет звонить по телефону.

CreativePeople DoNuts! — лучший лендинг

Это сайт-презентация для digital-подразделения Креативного агентства CreativePeople.

b_585c33171f835.jpg

Ребята продают не продукт или решение задач, а образ «Вау, круто» — им есть чем гордиться:

b_585c3335ec493.jpg

Адекватная задачам страницы лид-форма:

b_585c3354e05fc.jpg

Полюсзолото — лучший сайт промышленной компании, Гран-при конкурса

Добрались до победителя конкурса. Сайт для инвесторов крупнейшей золотодобывающей компании России. Отсюда финансовая и производственная отчетность, состав совета директоров и ТОП-менеджмента, внутренние документы, проекты месторождений и т.д. Все строго и официально, как в Кремле)

b_585c339117c6b.jpg

Все хорошо, только раздел для инвесторов не получилось сходу найти. Почему-то он не выведен в галерею слайдера. Хотя, и главный по сути.

Вместо заключения

У всех сайтов разные задачи и их нельзя судить по привычной схеме «Переход — Целевое действие — Продажа». При этом в половине случаев для ответа на вопрос «Чем вы конкретно занимаетесь» пришлось приложить усилия. А на вопрос «Что вы даете клиенту, какие решения и выгоды» — отвечают три проекта из десяти.

Поделитесь в комментариях своим мнением, что вы об этом думаете.

Комментарии:

- 0 +
arrrr123 #
23.12.2016 10:11
Я думаю, что это лажа. 3 проекта из 10 достойны похвалы. Остальное среднестатистическая ватка.
Ответить
- 0 +
Михаил Фомин #
23.12.2016 12:33
На лучшем сайте веб-клиники при открытии основного меню на разрешении экрана 1024 (планшет), мы видим наехавшие друг на друга иконки главного слайдера.
Ответить
- 0 +
Ну, председатель жюри — чел, который занимается креативной рекламой. Оценивал креатив и крутизну сайта вне зависимости от его функциональности, юзабельности, человекопонятности. Вот и получилось в итоге чистое искусство: вау-эффектиы ради вау-эффекта
Ответить
- +1 +
Игорь Игорев #
23.12.2016 16:18
То чувство, когда бомбит.)))
Ответить
- +1 +
Sergei Prokofiev #
23.12.2016 18:09
В какой-то момент мне показалось, что я на Составе...
Ответить
- +1 +
Звездное небо аж в эйфорию тянет и потянет,если долго смотреть.
Сейчас новый тренд через гипноз берут клиентов:)
Ответить
Интересная статья. Подчеркнул много интересного. Спасибо автору
Ответить
Ничего нового не увидела если честно
Ответить
Ответить?
Введите капчу



Антикризисная рассылка




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой