PublBox
20 января 2012, 17:00

Лучшее из мира digital #9

Cossa.ru представляет дайджест интересных и важных digital-событий недели.
Лучшее из мира digital #9

Аудитория Google+ превысила 90 млн человек

19 января Google представил финансовый отчет за четвертый квартал 2011 года. За последние 3 месяца количество пользователей утроилось. Исполнительный директор компании Ларри Пейдж подчеркнул, что более 60% заходят в свои аккаунты каждый день (см. Google Plus может изменить интернет).

Антипиратский законопроект SOPA вызвал шквал протестов в интернете

Самой обсуждаемой темой недели стал законопроект против пиратства SOPA (Stop Online Piracy Act), направленный на рассмотрение в Конгресс США, и акции протеста против его принятия ряда крупных интернет-компаний.

SOPA, по мысли законотворцев, должен прийти на смену ныне действующему Закону об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA — Digital Millennium Copyright Act).

Если DMCA предусматривал борьбу с пиратским контентом в судебном порядке, SOPA предлагает другие методы. Согласно ему, не дожидаясь судебного решения, тот, чьи права были ущемлены, может обратиться к любым партнерам сайта — рекламодателям, платёжным системам и т. п. — и потребовать ограничения работы ресурса. Таким образом, основным инструментом борьбы с пиратами становится их финансовая блокада.


Недовольство законопроектом высказали в Facebook, Twitter, Yahoo, eBay и даже в администрации Барака Обамы. Ряд сайтов, среди которых англоязычный сегмент Wikipedia и социальная сеть Reddit, приостановили свою деятельность и призвали к бойкоту SOPA. Wired продемонстрировал, как может выглядеть сайт в случае принятия закона. Компания Google собрала 4,5 млн подписей под петицией против SOPA и PIPA. Протест поддержали и разработчики программного обеспечения — Microsoft, Apple, Adobe, Corel и другие.

Ингредиенты интерактивного маркетинга

Алексей Персианов, директор ADV/web-engineering.co написал о 4P в современном маркетинге.

На рынке агентств, работающих в интернете, под полным спектром услуг в области маркетинга подразумевают рекламу, максимум — маркетинговые коммуникации (обмен информацией с целевой аудиторией), digital promotion. Однако ограничивать рынок интерактивного маркетинга коммуникациями бренда в интерактивной среде не стоит. И сам по себе маркетинг обязывает нас заниматься еще тремя «P», о которых все немного забыли: product (продукт), price (цена) и place (площадка).

Mail.ru запустил Futubra

Futubra, микроблоговый сервис от Mail.ru, был запущен 16 января и сразу же вызвал массу нареканий со стороны пользователей. Одной из главных претензий стало обилие seo-спама. Также пользователям не понравился интерфейс, не позволяющий:

— сменить ярко-жёлтый фон оформления страницы, установленный по умолчанию;
— установить никнейм вместо порядкового номера;
— удалить учётную запись.
— размещать контент, даже немного подпадающий под категорию «для взрослых» — за это могут заблокировать аккаунт.

События месяца в digital

Adme.ru совместно с Grape и TrendOne опубликовал список интересных событий digital-отрасли за месяц. Среди них: американская компания Zoove, предлагающая альтернативу QR-кодам, рекордно короткие распродажи в шведских интернет-магазинах, возможность материальной поддержки любимых авторов из Twitter, будильник как инструмент благотворительности и сервис Fearsquare, рассказывающий о криминальном прошлом любимого места.

Apple представила учебники будущего

В Музее Гугенхайма в Нью-ЙоркеApple представила iBooks 2  — это новый формат цифрового учебника для iPad, мультимедиа-энциклопедия, адаптированная под формат планшета. Также была показана программа iBooks 2 Author — пакет инструментов, позволяющий разрабатывать электронные книги. Демо-ролик, представленный на презентации, рассказывает, как создать учебное пособие за 5 минут. Программа iBooks 2 Author будет бесплатной.

Facebook показал приложения для Timeline, которые расскажут о пользователе всё

На этой неделе Facebook представил 60 приложений для Timeline, которые позволят автоматически делиться с друзьями информацией о действиях, совершенных на сторонних сайтах: например, какую песню вы послушали, какую покупку совершили в интернет-магазине.

Владимир Путин встретился с главредами ведущих СМИ

Встреча началась в открытом формате, а продолжилась за закрытыми дверями. Тезисы, высказанные Путиным в ходе открытой части мероприятия, и сам внешний вид премьера вызвали бурное обсуждение в блогах и Twitter.

Божена Рынска, журналист: Путин в очень плохой форме. Психологической. Психофизической. Он виновато поджимает плечи, он злится. На лицах главредов (всех, кроме искаженного выражения лица почти слепого бедняги Кулистикова) написано одно: «Это п*здец». Они на него смотрели, как смотрят на человека, у которого четвертая терминальная стадия рака, а он не догоняет и расписывает, как собирается справится со своей болезнью и зажить нормальной жизнью: взять ипотеку на двадцать лет, слетать на Мальдивы поплавать с рыбками. А ведь раньше смотрели с искренним обожанием.

Осуждению интернет-аудитории подверглась фраза, сказанная премьером в адрес Бориса Акунина: Он, насколько мне известно, этнический грузин. Я понимаю, что он мог не воспринимать действия России во время известного кризиса и событий на Кавказе, а, по сути, вооруженной борьбы между Грузией и Россией. В ней усмотрели недостойный для политика столь высокого уровня националистический подтекст.

Владимир Путин отметил в разговоре с Алексеем Венедиктовым, что сделит за дискуссиями на радиостанции «Эхо Москвы»: Вы меня поливаете поносом там с утра до вечера, — сказал премьер.

Владимир Путин не является активным пользователем интернета и, в частности, не имеет аккаунта в Twitter, находясь в счастливом неведении о настроениях аудитории социальных сетей. Предполагаем, что в противном случае «понос» «Эха Москвы» не показался бы ему столь оскорбительным.

Mashable опубликовал список сервисов по управлению аккаунтом Twitter

В обзоре представлены 5 сервисов, которые помогут запрограммировать публикацию новых твитов, отследить, кто вас зафолловил, а также удалить ненужные твиты за несколько кликов. А как измерить активность в Twitter — на этой неделе мы рассказали в нашем материале.

Московское метро может стать виртуальным супермаркетом

Департамент торговли и услуг Москвы заявил на этой неделе, что собирается предложить руководству московского метро превратить подземку в виртуальный супермаркет. Для этого можно поставить на станциях специальные стенды с изображениями товаров и их стоимостью, — рассказал замглавы ведомства Никита Кузнецов в интервью «Известиям». Чтобы оформить заказ с доставкой, достаточно будет навести камеру смартфона на QR-код, который изображен на товаре, а затем подтвердить факт покупки. Таким образом, москвичи смогут экономить время, заказывая необходимые продукты по пути домой.

Volkswagen представил новый рекламный ролик

Видео, анонсирующее новую рекламную кампанию бренда, придётся по душе любителям собак и киноэпоса «Звёздные войны»:

Уже сегодня его распространение в социальных сетях приобрело вирусный характер.

Не пропустите!

«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Под непрерывным прессингом. Всё чаще YouTube-блогеры переживают стресс и выгорание
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Главные способы продвижения на YouTube — что и как делать
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой