Exiterra
21 мая 2014, 13:55

3 совета агентствам: как работать с клиентом

Все в мире знают, что я уже год немного занимаюсь e-commerce, выступая со стороны клиента. Сталкиваясь как клиент с различными отраслями или дисциплинами рекламы, в которых сам ни бум-бум (SEO, контекст, e-mail, RTB и т. д.), я сделал для себя новые наблюдения, которые могут пригодиться агентствам.

Прозрачность

Первое, на что я обратил внимание, — большинство компаний скрывают, как они работают. То есть на встречах рассказывают о том, какие они крутые, каких результатов можно достичь, пространно говорят о своей работе. Никто, практически никто не рассказывает подробно, что и как они будут делать. Складывается ощущение, что если они расскажут, то мы сами пойдем и за них все сделаем. В результате такого подхода клиентам приходится выбирать из нескольких подрядчиков. Выбирают тех, кто кажется наиболее честным и прозрачным в отношениях.

Методики важнее креативности

Это касается креатива, идей и прочего субъективного продукта. Большинство клиентов по привычке устраивает тендеры на выбор креативных идей. Во многих отраслях поверхностные идеи уже не работают. А на тендер, который длится две недели и где область незнакома копирайтерам, скорее всего, все принесут идеи с первой полки.

То есть клиентам нужно выбирать агентство не по креативности, а по подходу к снаряду — по стратегии, которую агентство принесет, и по методике, с которой потом будет работать. То есть агентство должно презентовать свой подход к выбору идей, шаги по достижению результата.

Заканчивается продажа суперпакета рекламных опций на Cossa!

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.
Продажа пакета завершается 1 марта!

Узнать больше >>>

Реклама

Агентство как ментор

Некоторым клиентам сегодня нужно в конкурентной среде быть первыми, поэтому им нужен инструмент, который позволит придумывать идеи самостоятельно. Агентства в таком случае становятся либо руками, либо встают на ступень выше и обучают клиента.

Имея большой отдел маркетинга, грех не использовать его потенциал для выработки быстрых, интересных идей для компании. Есть примеры, когда директора по маркетингу устраивают тендеры с более чем десятком агентств. Это делается, потому что маркетинг сам не способен сгенерить передовые идеи. Здесь появляется роль агентства-учителя, которое сможет помочь отделу маркетинга не устраивать бессмысленные тендеры, а генерить уникальные и интересные идеи.

Советы агентствам

1. Не бойтесь делиться с клиентом процессом работы. Он тогда не будет бояться инвестировать в вас.

2. Переходите на презентацию стратегии и методик разработки креатива, а не продавайте саму идею (она может оказаться нерабочей).

3. Учите клиента, образовывайте его. Создавайте воркшопы, продавайте свои образовательные программы.


Источник картинки на тизере: Lynn Kyle Productions

Не пропустите!

В компании всё хорошо, но лучшие сотрудники уходят. Может, дело в EVP?
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
«Синдром утёнка» и другие восемь сигналов, что на собеседование пришёл непрофессиональный SEO-специа...
Фейсбук будет брать налог 20% с российских рекламодателей. Что изменится?
Планирование перед Новым годом: 9 вопросов для задела на 90 дней работы
Внедрить data-driven и остаться в живых. Подводные камни веб-аналитики
230 минут TED Talks: лучшие лекции года о технологиях, бизнесе и интернете
С чего начать работу над проектом — памятка проект-менеджеру
Интернет-маркетинг в b2b: что будет (а что — не будет) работать в 2019-м
5 полезных бизнес-инструментов Facebook, о которых мало кто знает
5 классических факапов с репутацией
Аэрофлот наказал клиента за критику в соцсетях. Собрали мнения экспертов

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой