11 октября 2011, 00:00

Персональные коммуникации в эпоху социальных медиа

В эпоху, когда социальные  сервисы постоянно совершенствуют инструменты общения, становится ясно, что система персональных интернет-коммуникаций находится в процессе глубоких изменений. Привычные коммуникативные теории требуют переосмысления в связи с тем, что их границы становятся все более размытыми. В этой ситуации пользователи и разработчики инструментов коммуникации должны уделять особое внимание опыту, который дает digital-общение.

Сегодня интернет-общение все чаще стремится создать более личное, тесное, зависящее от местоположения пользователя и его желания делиться информацией, пространство для взаимодействия. Именно опыт взаимодействия в социальных медиа способен связать мир виртуальных и реальных коммуникаций, считает Йоав Шохам (Yoav Shoham), профессор компьютерных технологий Стэнфордского университета и основатель проекта Katango, создающего алгоритмы для автоматической сортировки друзей в социальных сетях.

До сих пор виртуальные коммуникации можно было четко разделить на активные и пассивные. К первому типу можно отнести общение по электронной почте, в чате или обмен личными сообщениями. Ко второму — размещение постов в социальных сетях или твиты. До недавнего времени два этих типа общения практически не пересекались. Усложнение коммуникаций все больше размывает границу между ними. Шохам выделил три области, где персональные интернет-коммуникации становятся наиболее запутанными, но от этого не менее интересными для осмысления.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Группы

Сравним переписку по электронной почте между небольшой группой людей и размещение поста в социальной сети. Последнее действие по своей функции больше напоминает массовую безличную рассылку. Однако недавнее открытие Google+ под названием «Круги» (Circles) и тот интерес, который оно вызвало у пользователей социальных сетей, уравнивает оба действия. Действительно, есть ли какая-то разница, опубликуете вы фотографию для круга «Семья» на Google+ или отправите ее прикрепленным файлом на электронные адреса родственников?

Информационные побочные эффекты


Наиболее известный пример информационного побочного эффекта — различие между строкой для ввода адресатов (To) и строкой слепой копии (Bcc) в электронной почте. Допустим, вы отправляете письмо двум своим друзьям. Введя оба адреса в обычную строку ввода, вы создаете тем самым общее поле знаний между всеми участниками переписки. Когда же вы посылаете письмо одному другу, а адрес другого вписываете в строку слепой копии, вы создаете два потока общения между вами и каждым из ваших друзей, один из которых не знает, что информация, содержащаяся в письме, стала доступна еще кому-то. Учитывать этот информационный побочный эффект особенно важно в корпоративной практике, когда разглашение адресов всех получателей письма считается неподобающим.

Социальные договоренности


Тщательный контроль информации, которую получают ваши контакты — отличительная черта общения по электронной почте, однако сейчас она все чаще переходит и в сферу коммуникаций в социальных сетях. Создание социальных графов, позволяющих сортировать социальные связи подчеркивают эти проблемы. Теперь, каждый раз, размещая пост в Facebook, вы задумываетесь, что его может увидеть и прокомментировать любой из ваших друзей. И насколько уместно, чтобы 2 ваших друга, которые не знакомы, отвечали друг другу на комментарии?

Вывод


Мощное развитие социальных сетей ставит перед пользователями и разработчиками необходимость пересмотра существующих коммуникативных договоренностей. В частности, необходимость сглаживания различий между пассивными и активными коммуникациями.

Шохам предлагает разработчикам, желающим улучшить опыт персональных интернет-коммуникаций, прежде чем приступать к работе, ответить для себя на ряд вопросов, которые, возможно, помогут им переосмыслить сложившуюся ситуацию:

  • Если в социальной сети будут создаваться группы, узнают ли их участники о своей включенности в них?

  • Как участник группы сможет отвечать на групповые сообщения? Сможет ли он отвечать автору сообщения или всем участникам диалога?

  • Какую информацию участники группы смогут знать друг о друге?

  • Сможет ли каждый участник группы свободно начать общение с другими ее участниками?
  • Наложение многоадресной коммуникации на социальный граф — одна из самых сложных задач, которая сейчас стоит перед разработчиками. Для ее решения необходимо учитывать информационные побочные эффекты и соблюдать социальные договоренности.


    Источник

    Автор: Анастасия Сухомлинова



    📰 Чем живёт digital.
    Главное — в рассылке: