OTM
16 июля 2013, 12:49
2

Монетизация интернет-СМИ: модель групповых покупок

СМИ до сих пор не научились зарабатывать в сети. Например, The Financial Times пытается заработать хотя бы фунт в день, а The Guardian грозит отказаться от печати и поставить pay-wall на онлайн-версию. Американский медиаменеджер и издатель Джон Баттл в своем блоге разместил предложение перейти на принцип групповых покупок и отказаться использовать устаревшие правила офлайновой экономики в интернете.

СМИ пытаются экспериментировать с монетизацией, но пока популярным способом зарабатывания остается введение pay-wall как полного, так и дозированного. Речь идет о предоставлении возможности пользоваться частью материалов издания, например одного раздела, но пока это не слишком эффективно работает.

Основатель Federated Media Джон Баттл предложил СМИ новую идею монетизации. Недавно журнал Esquire провел эксперимент и сделал свой очередной выпуск в сети платным — $1,99. Тогда Баттл предложил, почему бы не снижать цену до минимальной за каждого пользователя, который согласился купить онлайн-выпуск.

esquire

Этот принцип используют купонные сервисы. Когда покупку делает определенное количество пользователей, компания снижает цену. Разумеется, условия анонсируются заранее для привлечения покупателей. Принцип групповой покупки используется и в обратных аукционах, где покупка происходит после того, как пользователи сами собираются и предлагают продукт для покупки, а аукцион уже под образовавшуюся группу доставляет товар.

Вот что предлагает Баттл для СМИ:

Модель может работать следующим образом: часть какого-го контента издания стоит $1,99. Допустим, журнал продал 5 000 статей, получив $10 000 дохода единожды, но вряд ли пользователь станет регулярно платить почти два доллара. Тогда изданию лучше снижать цену пользователю, если однажды он уже заплатил. В результате, читатель придет снова и снова, зная о таких условиях (это также увеличит трафик, что повлияет и на рекламные доходы). Минимальная цена в результате может быть 50 центов. Таким образом, модель Баттла подразумевает, что пользователей можно соблазнить на покупку стимулом платить меньше.

Джон Баттл указывает еще на одно преимущество модели — ценообразование строится таким образом, что стимулирует пользователя на социальный обмен прочитаными материалами, поскольку так он сможет привлечь больше покупателей, в результате чего общая стоимость материалов снизится.

Преимущества модели Баттла довольно очевидны, но примут ли издатели ее? Ведь они могли увеличить таким образом свое присутствие в соцсетях, увеличить рекламные доходы, так как читатели действительно интересуются изданием и его материалами. Баттл считает, что главная проблема заключается в консерватизме издателей, которые до сих пор работают по закостенелому принципу офлайновой экономики — при повышенном спросе цена продукта увеличивается.

Не пропустите!

От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
«Нет ничего глупее, чем мода». Мысли дизайнера о верстальщиках, трендах и самообучении
Под непрерывным прессингом. Всё чаще YouTube-блогеры переживают стресс и выгорание
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Как не соблазняться охватами, а считать реальную эффективность рекламных OLV-роликов

Комментарии:

- 0 +
Denis Raguzov #
18.07.2013 13:59
Первые читатели платят $2, привлекают других читателей, которые будут уже платить по $0.5 ? Странно, не проще ли первым целиком скопировать статью себе в блог, а не копировать одну ссылку ?
Модель работает только для малого числа подписчиков. Если увеличивается их количество - то соответственно, информация просачивается копипастом на сторонние ресурсы.

Чем меньше подписчиков - тем легче контролировать их.

Но в данном случае мы имеем наплыв народа за счет дешевизны, как в супермаркетах, где всегда процветало воровство.

К тому же сеть - располгает таким потенциалом, как "дружба". С чего это я буду платить, если мой партнер уже заплатил и по дружески поделился ? Камень преткновения, однако.

***
Может культура покупок должна измениться, чтобы в сети шли продажи полным ходом.
В офлайне мы находимся в одной точке и внимание вычисляет "что выбрать". К тому же в офлайне мы сознательно пошли за покупкой, осознавая потребность в ней.

В сети это не работает. В сети много отвлекающих факторов, много предложений, и та информация, что ценна у одного журнала сейчас - завтра обесценится другим издательством. Ибо конкуренция. Так стоит ли платить за то, что завтра устареет и перестанет быть актуальным ? Вот в чем вопрос.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой